Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему "Такой разный огонь"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Методическая разработка направлена на уточнение и обобщение  знаний детей средней группы о пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozharnoy.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы  Лысогорского района Саратовской области


                                 

Методическая разработка НОД по познавательному развитию

в средней группе  на тему «Такой разный огонь»

Воспитатель высшей квалификационной  категории

                                     МБДОУ – д\с «Берёзка»                                        

           

                                     Шестопалова Елена Николаевна

         

р.п. Лысые Горы

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: средняя

Тема : «Такой разный огонь»

Цель: Создание условий для  закрепления  знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: 1.Уточнить  знания детей о пользе  и вреде огня.

2.Закрепить знания детей об основных  правилах  пожарной безопасности;

3. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

4. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми  нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

5.Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

6. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

 7.Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

 Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание карточек « Пожарная безопасность», двигательная пауза, игра «Опасные и неопасные предметы».

 Оборудование:  демонстрационные картинки по теме «Пожарная безопасность»,  запись сирены пожарной машины, карточки «Огонь» и «Нет огня», картинки «Пожароопасные предметы».

Предварительная работа:  Чтение художественных произведений «Путаница» К. Чуковского и «Кошкин дом» С. Маршака, знакомство с профессией пожарные,  рассматривание иллюстраций о пожаре, беседы о правилах  поведения при пожаре, беседы на тему «Безопасность в быту».

                       Ход НОД.

1ч. (Звучит фонограмма пожарной сирены)

 - Ребята, вы слышите. Что это за звук? Ответы детей.

 -Правильно. Это звучит сирена пожарной машины.

-Что вы подумали, когда   услышали этот звук? Ответы детей.

2ч.Основная.

-Как вы думаете, о чем мы с вами  будем говорить? Ответы детей.

-Правильно, сегодня мы с вами вновь поговорим об огне.

 - Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда? Ответы детей.

-Вы уже знаете, что огонь - друг человека. Почему мы так говорим? Ответы детей.
- Вы правильно  сказали: он согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, на огне  готовят пищу, огонь  освещает помещения. Это всё - добрый огонь.( Показ карточек с изображением огня-помощника человека).

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести много беды и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, животные,  леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго  помощника человека может превратиться в  злого врага. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

 - Ребята, что вы знаете о пожаре? Как может возникнуть пожар? Ответы детей.

-Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.

Показ карточки с изображением  пожара.

-Посмотрите на огонь, что можно о нём сказать? Какой он? Ответы детей.

-А какие предметы могли стать причиной пожара? Ответы детей.

-А сейчас мы свами поиграем в игру «Опасные и неопасные предметы».

-Посмотрите, у  меня  лежат картинки с изображением разных предметов. Все картинки перемешались. Надо их разложить на разные группы. В  одну группу надо положить картинки с предметами,  от которых  может произойти пожар. Такие предметы называют пожароопасными. В другую группу-  картинки  с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара. Пожароопасные  предметы под  карточкой «Огонь» (картинка), а безопасные – под перечеркнутым огнём (картинка). Каждый из вас возьмет по 1 картинке, назовет ,что на ней нарисовано  и положит в ту группу, которую считает  правильной. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

 Проверить  правильность выполнения задания.

 -Ребята, а как называются люди, которые спасают от пожара?  Ответы детей (спасатели, пожарные) .

- Правильно. Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, каким должен быть человек этой профессии? Ответы детей.

Физ.минутка.

-А теперь представьте себе, что вы- маленькие  добрые огоньки( дети сидят тихо на стульчиках). Вы тихо горели в печке, и вдруг один уголек выпал на пол ( встают и подпрыгивают вверх)  и стал разгораться все сильнее и сильнее( дети поднимают медленно руки и качают ими, затем все сильнее и сильнее.) И вот случился пожар , но пожарные быстро приехали и потушили огонь(дети садятся на свои места).

- А как вызвать пожарную машину? Ответы детей  (по телефону набрать номер «01»).

- А какая она пожарная машина? Ответы детей (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .

- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.  Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно?  Ответы детей(быстро)

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену

- Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

-Чего нельзя делать детям? Ответы детей.

1.Не играй со спичками, опасно!

2.Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

3.Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

4.Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

5.Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

6.Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.

7.  Не влезать предметами в розетки.

Выставить  соответствующие картинки  с ответами детей.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

3ч.Рефлексия.-Вот и подошло к концу наше занятие, вам оно понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие правила надо соблюдать? По какому телефону нужно позвонить, если случится пожар? Ответы детей.

- Молодцы, ребята. Я думаю, вы хорошо  запомните  правила, которые надо соблюдать, чтобы не случилось  пожара .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в жарких странах?»

Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей....

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Игра-путешествие «Русская народная игрушка- Матрешка

Через занятие воспитываем любовь к народному искусству, чувство уважения к мастерству народных мастеров. Знакомим детей с декоративно - прикладным искусством русского народа - деревянной матрёшкой....

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"

Методическая разработка  по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «День Защитника Отечества»

Программные задачи:Образовательные:  - Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником «День защитника Отечества»Развивающие:Развивать у детей желание участвовать в образоват...

Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны"

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе "Дорожка здоровья"

Программное содержание:Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма;Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;Побужда...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу».

Методическая разработкапо познавательному развитию в средней группена тему:«Дорога в старшую группу»....