Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему "Такой разный огонь"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Методическая разработка направлена на уточнение и обобщение знаний детей средней группы о пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pozharnoy.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
Методическая разработка НОД по познавательному развитию
в средней группе на тему «Такой разный огонь»
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ – д\с «Берёзка»
Шестопалова Елена Николаевна
р.п. Лысые Горы
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя
Тема : «Такой разный огонь»
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи: 1.Уточнить знания детей о пользе и вреде огня.
2.Закрепить знания детей об основных правилах пожарной безопасности;
3. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
4. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
5.Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
6. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
7.Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание карточек « Пожарная безопасность», двигательная пауза, игра «Опасные и неопасные предметы».
Оборудование: демонстрационные картинки по теме «Пожарная безопасность», запись сирены пожарной машины, карточки «Огонь» и «Нет огня», картинки «Пожароопасные предметы».
Предварительная работа: Чтение художественных произведений «Путаница» К. Чуковского и «Кошкин дом» С. Маршака, знакомство с профессией пожарные, рассматривание иллюстраций о пожаре, беседы о правилах поведения при пожаре, беседы на тему «Безопасность в быту».
Ход НОД.
1ч. (Звучит фонограмма пожарной сирены)
- Ребята, вы слышите. Что это за звук? Ответы детей.
-Правильно. Это звучит сирена пожарной машины.
-Что вы подумали, когда услышали этот звук? Ответы детей.
2ч.Основная.
-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? Ответы детей.
-Правильно, сегодня мы с вами вновь поговорим об огне.
- Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда? Ответы детей.
-Вы уже знаете, что огонь - друг человека. Почему мы так говорим? Ответы детей.
- Вы правильно сказали: он согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, огонь освещает помещения. Это всё - добрый огонь.( Показ карточек с изображением огня-помощника человека).
Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести много беды и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, животные, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго помощника человека может превратиться в злого врага. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.
- Ребята, что вы знаете о пожаре? Как может возникнуть пожар? Ответы детей.
-Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.
Показ карточки с изображением пожара.
-Посмотрите на огонь, что можно о нём сказать? Какой он? Ответы детей.
-А какие предметы могли стать причиной пожара? Ответы детей.
-А сейчас мы свами поиграем в игру «Опасные и неопасные предметы».
-Посмотрите, у меня лежат картинки с изображением разных предметов. Все картинки перемешались. Надо их разложить на разные группы. В одну группу надо положить картинки с предметами, от которых может произойти пожар. Такие предметы называют пожароопасными. В другую группу- картинки с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара. Пожароопасные предметы под карточкой «Огонь» (картинка), а безопасные – под перечеркнутым огнём (картинка). Каждый из вас возьмет по 1 картинке, назовет ,что на ней нарисовано и положит в ту группу, которую считает правильной. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).
Проверить правильность выполнения задания.
-Ребята, а как называются люди, которые спасают от пожара? Ответы детей (спасатели, пожарные) .
- Правильно. Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, каким должен быть человек этой профессии? Ответы детей.
Физ.минутка.
-А теперь представьте себе, что вы- маленькие добрые огоньки( дети сидят тихо на стульчиках). Вы тихо горели в печке, и вдруг один уголек выпал на пол ( встают и подпрыгивают вверх) и стал разгораться все сильнее и сильнее( дети поднимают медленно руки и качают ими, затем все сильнее и сильнее.) И вот случился пожар , но пожарные быстро приехали и потушили огонь(дети садятся на свои места).
- А как вызвать пожарную машину? Ответы детей (по телефону набрать номер «01»).
- А какая она пожарная машина? Ответы детей (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .
- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Ответы детей(быстро)
- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену
- Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.
-Чего нельзя делать детям? Ответы детей.
1.Не играй со спичками, опасно!
2.Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
3.Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
4.Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
5.Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
6.Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.
7. Не влезать предметами в розетки.
Выставить соответствующие картинки с ответами детей.
Ещё хочу вам дать совет:
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
3ч.Рефлексия.-Вот и подошло к концу наше занятие, вам оно понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие правила надо соблюдать? По какому телефону нужно позвонить, если случится пожар? Ответы детей.
- Молодцы, ребята. Я думаю, вы хорошо запомните правила, которые надо соблюдать, чтобы не случилось пожара .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в жарких странах?»
Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей....
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Игра-путешествие «Русская народная игрушка- Матрешка
Через занятие воспитываем любовь к народному искусству, чувство уважения к мастерству народных мастеров. Знакомим детей с декоративно - прикладным искусством русского народа - деревянной матрёшкой....
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"...
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «День Защитника Отечества»
Программные задачи:Образовательные: - Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником «День защитника Отечества»Развивающие:Развивать у детей желание участвовать в образоват...
Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны"
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе "Дорожка здоровья"
Программное содержание:Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма;Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;Побужда...
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу».
Методическая разработкапо познавательному развитию в средней группена тему:«Дорога в старшую группу»....