Занятие по ОБЖ "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
методическая разработка по обж

Марина Кузьминична Шалбанова

обж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anyatie_po_obzh_vo_2.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное            образовательное учреждение

Кыренский детский сад «Солнышко»

Занятие по ОБЖ во 2-й младшей группе "Помнить все

должны о том, что нельзя играть с огнем" 

Выполнила:

 Шалбанова М.К.

воспитатель младшей группы

Кырен

2023

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход занятия

I. Сюрпризный момент в гости приходит мишка.

Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. 
(огонь)

Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова)

Вос-ль: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Вос-ль: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Вос-ль: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

II. Беседа о полезном применение огня.

Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

(ответы детей)

Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин

Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.

Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)

III. Игра - превращение.

Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)

IV. Правила пожарной безопасности.

Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?

(ответы детей)

Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?

(ответы детей)

Вос-ль: Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)

Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.

Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Ребенок:

Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всю ли выключил, проверь.

Ребенок:

Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,

Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

V. Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Открытое занятие по ОБЖ в младшей группе «Огонь — это хорошо или плохо?»

Открытое занятие по ОБЖ в младшей группе «Огонь — это хорошо или плохо? »

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и в природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной. Методические приемы: беседы, отгадывание загадок, чтение стихов; Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный) ; прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий) ; глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал) ; Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у". Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Приобщать к созданию простых конструкций домика.

Предметно-развивающая среда: Коробок спичек, игрушка кошка, модели дома, пожарной машины, изображения инструментов для тушения пожара, а также изображение горящего дома, изображение на котором отражён процесс тушения пожара, аудиозапись сирены пожарной машины.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности, игры с игрушечными пожарными машинами, беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности.

Ход НОД: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Загадка Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь.

Искусает всю ладонь! (огонь)

Правильно, Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячу лет назад люди добывали огонь, он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а сейчас огонь - друг человека? Безусловно ДА! Давайте послушаем стихотворение про доброго огня.

Стих. Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами!

Гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

И за то ему почет!

Раньше было очень сложно добыть огонь. Сейчас в наше современное время это сделать легко и просто. Давайте, послушаем еще одну загадку. Воспитатель загадывает загадку:

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек) .

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы видели спички? Воспитатель (показывает коробок спичек). Зачем нам нужны спички? Дети: Чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку. Вот сколько полезных дел нам делают спичку? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! Итак, чтобы огонь приносил нам радость и пользу, мы должны уметь правильно обращаться с ним. Но если с огнем не дружить он может превратиться в злобного и страшного врага. Что может произойти, если огонь на нас разозлится? Правильно, пожар!

Стук в дверь: (Заходит кошка перебинтованная). Здравствуй, кошка, что с тобой случилось? Ой, ребята, у котенка беда. У него случился пожар. Играл котенок со спичками и сам не заметил как дом задымился. Тут загорелся стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более пол. Весь дом охватило пламя. Котенок сам еле спасся, быстро выбежал из пожара и пришел к нам за помощью. Ребята. Поможем котенку? у котенка беда, он не как нужно обращаться со спичками. Давайте, вместе расскажем стихотворение о том, как детям нужно обращаться со спичками:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

Как называется машина, которая приезжает пожар тушить?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у, у-у-у! Давайте, послушаем звук сирены пожарной машины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара) .

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница. Рассматривание картины с изображением инструментов.

Воспитатель: Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга? Дыхательная гимнастика.

Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Ребята, давайте вспомним стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем

Воспитатель: Кто приезжает на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, приготовим пальчики и перечислим обозначающие качества: Отважный, мужественный, выносливый, сильный и смелый. Посмотрите, в какую одежду бывают одеты пожарники (показ костюма). Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска? Воспитатель: Чтобы защищать голову, когда случается пожар – это очень опасно.

Воспитатель: Давайте встанем и поиграем. –Тили- бом, тили – бом,

Загорелся кошкин дом, стоит дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром, а лошадка с фонарем

Серый заинька с помелом,

Раз-раз-раз и огонь погас…

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Молодцы!

Посмотрите, как котенок у нас загрустил? Дом стал теперь совсем неуютный, обгорел (показать изображение сгоревшего дома). Но мы построим нашему котенку новый домик. Ведь мы же уже научили нашего друга правилам пожарной безопасности, и надеемся, что такой беды как пожар в его доме больше не случится. А пока разомнем немножко разомнемся Пальчиковая игра «Тук, тук, тук молотком. » Для того, чтобы построить дом нам понадобиться кирпичики – накладываем два кирпичика друг на друга и покрываем крышей). Конструирование.

Воспитатель: Обратите внимание, теперь нашему гному не будет скучно, ведь теперь у него много домиков. Вот котенок, новый домик получай и со спичками больше не играй. И самое важное, скажите, что нужно делать, если случится пожар? (Подвести детей к выводу). Ну, что котенок усвоил ты эти правила? Он усвоил и все понял! Давайте, скажем пока нашему котенку!

Ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Сейчас мы вместе повторим эти правила. Я начинаю проговаривать предложение, а вы продолжаете:

Спички нельзя - брать,

Газ нельзя - зажигать,

Утюг нельзя - включать,

В розетку пальца нельзя – вставлять. (показ картинок) .

Итак, мы сегодня с вами говорили о том, что «Огонь – это друг» Он нам помогает готовить еду, дает тепло. Огонь нам приносит пользу, если с ним правильно обращаться, но если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности, огонь превращается в врага. Поэтому ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому! И чтобы все у вас было хорошо! Ну, что котенок усвоил ты эти правила? Он усвоил и все понял! Давайте, встанем, всем гостям и зайке помашем и скажем дружно до свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности детей на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Методическая разработка по основам безопасности для детей второй младшей группы на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

Конспект занятия по ОБЖ "Нельзя играть с огнем"

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе...

"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем" Конспект занятий Занятие по ОБЖ во II младшей группе

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранени...

Конспект занятия по ОБЖ. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!» (вторая младшая группа)

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи: формировать  представления детей  о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Развивать внимание, связн...

Методическая разработка Занятия для детей второй младшей группы «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»

Методическая разработкаЗанятия для детей  второй младшей группы«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»...

Конспект образовательной деятельности Занятие по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе Тема «Помнить все всегда должны о том, что нельзя играть с огнем»

-познакомить детей с правилами пожарной безопасности и  сформировать первичные представления детей о пожароопасных предметах....

Занятие по ОБЖ во 2-й младшей группе «Нельзя играть с огнем»

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....