Занятие по ОБЖ "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
методическая разработка по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кыренский детский сад «Солнышко»
Занятие по ОБЖ во 2-й младшей группе "Помнить все
должны о том, что нельзя играть с огнем"
Выполнила:
Шалбанова М.К.
воспитатель младшей группы
Кырен
2023
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход занятия
I. Сюрпризный момент в гости приходит мишка.
Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова)
Вос-ль: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Вос-ль: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Вос-ль: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
II. Беседа о полезном применение огня.
Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
(ответы детей)
Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин
Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.
Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)
III. Игра - превращение.
Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
IV. Правила пожарной безопасности.
Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
(ответы детей)
Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
(ответы детей)
Вос-ль: Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Ребенок:
Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всю ли выключил, проверь.
Ребенок:
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,
Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
V. Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Открытое занятие по ОБЖ в младшей группе «Огонь — это хорошо или плохо?»
Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Интеграция областей: коммуникация, социализация.
Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и в природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной. Методические приемы: беседы, отгадывание загадок, чтение стихов; Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный) ; прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий) ; глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал) ; Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у". Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Приобщать к созданию простых конструкций домика.
Предметно-развивающая среда: Коробок спичек, игрушка кошка, модели дома, пожарной машины, изображения инструментов для тушения пожара, а также изображение горящего дома, изображение на котором отражён процесс тушения пожара, аудиозапись сирены пожарной машины.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности, игры с игрушечными пожарными машинами, беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности.
Ход НОД: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Загадка Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь.
Искусает всю ладонь! (огонь)
Правильно, Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячу лет назад люди добывали огонь, он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а сейчас огонь - друг человека? Безусловно ДА! Давайте послушаем стихотворение про доброго огня.
Стих. Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами!
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
И за то ему почет!
Раньше было очень сложно добыть огонь. Сейчас в наше современное время это сделать легко и просто. Давайте, послушаем еще одну загадку. Воспитатель загадывает загадку:
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: - Это спички!
Воспитатель (показывает коробок спичек) .
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы видели спички? Воспитатель (показывает коробок спичек). Зачем нам нужны спички? Дети: Чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку. Вот сколько полезных дел нам делают спичку? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! Итак, чтобы огонь приносил нам радость и пользу, мы должны уметь правильно обращаться с ним. Но если с огнем не дружить он может превратиться в злобного и страшного врага. Что может произойти, если огонь на нас разозлится? Правильно, пожар!
Стук в дверь: (Заходит кошка перебинтованная). Здравствуй, кошка, что с тобой случилось? Ой, ребята, у котенка беда. У него случился пожар. Играл котенок со спичками и сам не заметил как дом задымился. Тут загорелся стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более пол. Весь дом охватило пламя. Котенок сам еле спасся, быстро выбежал из пожара и пришел к нам за помощью. Ребята. Поможем котенку? у котенка беда, он не как нужно обращаться со спичками. Давайте, вместе расскажем стихотворение о том, как детям нужно обращаться со спичками:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).
Как называется машина, которая приезжает пожар тушить?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: У-у-у, у-у-у! Давайте, послушаем звук сирены пожарной машины.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара) .
Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница. Рассматривание картины с изображением инструментов.
Воспитатель: Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга? Дыхательная гимнастика.
Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Ребята, давайте вспомним стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем
Воспитатель: Кто приезжает на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, приготовим пальчики и перечислим обозначающие качества: Отважный, мужественный, выносливый, сильный и смелый. Посмотрите, в какую одежду бывают одеты пожарники (показ костюма). Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска? Воспитатель: Чтобы защищать голову, когда случается пожар – это очень опасно.
Воспитатель: Давайте встанем и поиграем. –Тили- бом, тили – бом,
Загорелся кошкин дом, стоит дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, а лошадка с фонарем
Серый заинька с помелом,
Раз-раз-раз и огонь погас…
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
Молодцы!
Посмотрите, как котенок у нас загрустил? Дом стал теперь совсем неуютный, обгорел (показать изображение сгоревшего дома). Но мы построим нашему котенку новый домик. Ведь мы же уже научили нашего друга правилам пожарной безопасности, и надеемся, что такой беды как пожар в его доме больше не случится. А пока разомнем немножко разомнемся Пальчиковая игра «Тук, тук, тук молотком. » Для того, чтобы построить дом нам понадобиться кирпичики – накладываем два кирпичика друг на друга и покрываем крышей). Конструирование.
Воспитатель: Обратите внимание, теперь нашему гному не будет скучно, ведь теперь у него много домиков. Вот котенок, новый домик получай и со спичками больше не играй. И самое важное, скажите, что нужно делать, если случится пожар? (Подвести детей к выводу). Ну, что котенок усвоил ты эти правила? Он усвоил и все понял! Давайте, скажем пока нашему котенку!
Ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Сейчас мы вместе повторим эти правила. Я начинаю проговаривать предложение, а вы продолжаете:
Спички нельзя - брать,
Газ нельзя - зажигать,
Утюг нельзя - включать,
В розетку пальца нельзя – вставлять. (показ картинок) .
Итак, мы сегодня с вами говорили о том, что «Огонь – это друг» Он нам помогает готовить еду, дает тепло. Огонь нам приносит пользу, если с ним правильно обращаться, но если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности, огонь превращается в врага. Поэтому ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому! И чтобы все у вас было хорошо! Ну, что котенок усвоил ты эти правила? Он усвоил и все понял! Давайте, встанем, всем гостям и зайке помашем и скажем дружно до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности детей на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
Методическая разработка по основам безопасности для детей второй младшей группы на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....
Конспект занятия по ОБЖ "Нельзя играть с огнем"
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе...
"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем" Конспект занятий Занятие по ОБЖ во II младшей группе
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранени...
Конспект занятия по ОБЖ. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!» (вторая младшая группа)
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи: формировать представления детей о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Развивать внимание, связн...
Методическая разработка Занятия для детей второй младшей группы «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»
Методическая разработкаЗанятия для детей второй младшей группы«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»...
Конспект образовательной деятельности Занятие по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе Тема «Помнить все всегда должны о том, что нельзя играть с огнем»
-познакомить детей с правилами пожарной безопасности и сформировать первичные представления детей о пожароопасных предметах....
Занятие по ОБЖ во 2-й младшей группе «Нельзя играть с огнем»
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....