Конспект викторины по ПДД "Что? Где? Когда?" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Карандашова Светлана Ивановна

Содержание викторины направлено на формирование у детей безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorinachto_gde_kogda_po_pdd.docx187.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Сибирячок»

Г.Назарово Красноярского края

Конспект викторины по ПДД

«Что? Где? Когда?»

в подготовительной группе №7 «Ежевичка»

Составила:

Воспитатель

Карандашова С. И.

2015 год

Цель: формирование у детей навыков культурного и безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте.

Задачи:

- закрепление у детей знания правил дорожного движения;

- закрепление названия и значения дорожных знаков;

- активизация словаря детей по теме ПДД;

- развитие навыков построения высказываний - рассуждений, логического мышления, внимания;

- воспитание умения работать в команде, сосредоточенности, усидчивости умения договариваться;

Оборудование и материалы:песочные часы на 1 мин, фишки, ватман с кроссвордом, логические картинки и наборы пакетиков с деталями, аудиозапись с музыкальными заставками.

Участники:дети, педагоги, родители воспитанников.

Ход игры:Команды входят в зал под музыкальную заставку игры «Что? Где? Когда?», рассаживаются за столы по 6 чел.

Ведущий:

Игра, наш друг - большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый шумный,

Поможет правила узнать.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по правилам дорожного движения. А чтобы она прошла интересно и увлекательно, попросим наши команды представиться и поприветствовать друг друга.(Команды представляют свое название и девиз).

В нашей игре 3 раунда. На обдумывание дается одна минута, когда время истекает, обсуждение прекращается и капитан дает право на ответ одному из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает 1 балл. Чья команда наберет больше баллов - становится победителем.

Следить за временем и оценивать ответы команд будет жюри. Представление членов жюри (родители воспитанников).

Команды готовы? Начинаем игру. 1 раунд.

(Ведущий задает вопросы. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.0

1 раунд «Блиц опрос»

Вопросы первой команде:

  • Какое движение на вашей улице – одностороннее или двустороннее? Почему вы так считаете?
  • Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
  • Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Как и кем регулируется движение на улице?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
  • Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы второй команде:

  • Как надо вести себя в автобусе?
  • Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
  • Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора.
  • Когда надо начинать переход улицы?
  • Как нужно идти по тротуару?
  • Где на проезжей части можно переждать поток машин?
  • Что помогает регулировщику управлять движением? Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

D:\Пользовательские данные\Desktop\Новая папка (4)\Фото Ежевичка\SAM_6001.JPG

D:\Пользовательские данные\Desktop\Новая папка (4)\Фото Ежевичка\SAM_6008.JPG

Ведущий:первый раунд закончился, жюри подводит итоги.

2 раунд «Загадочный кроссворд»

Ведущий: Уважаемые знатоки! Чтобы прочитать слово в выделенном столбике, нужно отгадать загадки.

Каждой команде ведущий загадывает загадки по очереди. Если команда отгадала, она получает одно очко, если нет, то ответить может другая команда. Последняя (седьмая) загадка загадывается обеим командам, ответ каждая команда должна сказать ведущему шепотом.

Загадки:

1.Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…(Переход)

2.Для машин – мостовая,

Для прохожих - …(Тротуар)

3.Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

4.Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я?... (Светофором)

5.Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержиность,

А главное?... (Внимание)

6.В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

7.Дом по улице идет,

На работу всех зовет,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

D:\Пользовательские данные\Desktop\Новая папка (4)\Фото Ежевичка\SAM_6018.JPG

D:\Пользовательские данные\Desktop\Новая папка (4)\Фото Ежевичка\SAM_6020.JPG

Ведущий: Второй раунд закончился, жюри объявляет итоги первого раунда и подводит итоги второго раунда. Объявляется:

Физкультминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый(Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся(Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Грозит пальцем)

Пешехода пропустите! (Хлопки руками)

3 раунд «Подумай, выбери, объясни»

Ведущий: Ребята, сейчас для каждой команды будет предложено по две логических картинки и наборы пакетиков с деталями. Ваша задача, внимательно рассмотреть и поставить необходимый недостающий дорожный знак или недостающую машинку.

D:\Пользовательские данные\Desktop\Новая папка (4)\Фото Ежевичка\SAM_6042.JPG

D:\Пользовательские данные\Desktop\Новая папка (4)\Фото Ежевичка\SAM_6046.JPG

D:\Пользовательские данные\Desktop\Новая папка (4)\Фото Ежевичка\SAM_6048.JPG

D:\Пользовательские данные\Desktop\Новая папка (4)\Фото Ежевичка\SAM_6050.JPG

Ведущий:Пока команды выполняют задания, игра с болельщиками.

Игра «Веселоеавтопульти» -дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?(велосипед)

3. Чем смазывал моторчик Карлсон?(вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину(велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(в карету)

6. На чем летал Алладин и Старик - Хоттабыч?(ковер-самолет)

7. На чем увезла Кая Снежная Королева?(санки)

8. Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

9. О каком транспорте пел поздравительную песню Гена крокодил?

(о поезде, голубой вагон)

10. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(на поезде)

Ведущий:Командыготовы и представляют свои задания жюри.

Жюри объявляет счет после второго раунда, и обсуждает итоги третьего.

Ведущий:Объявляется мультпауза«Смешуроки на дороге»

1.Вопрос.

Ведущий:Все участники движения соблюдают правила дорожного движения. Но есть такие машины, которые могут ехать на красный сигнал светофора. Внимание вопрос: Все ли автомобили должны слушаться светофора? Назовите их(обсуждение вопроса, заслушивается ответ на вопрос).

Внимание правильный ответ: это специальные машины, которые спешат на помощь людям. Чтобы другие участники движений пропустили их, они включают звуковой сигнал или "сирену", как мы ее называем, а также эти автомобили снабжены специальной мигалкой - "проблесковым маячком".

2.«Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.D:\Пользовательские данные\Desktop\Новая папка (4)\Фото Ежевичка\SAM_6058.JPG

Ведущий:Спасибо всем ребятам, наша игра подошла к концу. А теперь послушаем итоги нашей игры. Слово предоставляется нашему жюри... (Объявление итогов и награждение).

D:\Пользовательские данные\Desktop\Новая папка (4)\Фото Ежевичка\SAM_6063.JPG

Дадим ребятам наставление:

Знать на отлично правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки». (Викторина).

Викторина поможет воспитателям обобщить знания детей о сказках (содержание, название, жанровые особенности), воспитывать будущего читателя. Создать положительный эмоциональный настрой всех участн...

Конспект экологической шоу - викторины «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе

Совместное мероприятие с родителямиЦель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница» в форме интеллектуальной игры-викторины «Вопрос на засыпку» (Подготовительная к школе группа)

Систематизировать, расширить и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей....

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему: Игра – викторина по экологии «Берегите наш город от мусора»

Задачи:1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов...