Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки». (Викторина).
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Викторина поможет воспитателям обобщить знания детей о сказках (содержание, название, жанровые особенности), воспитывать будущего читателя. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки». (Викторина).
Составила воспитатель: Торжинская Р.С.
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание: Обобщить знания детей о сказках (содержание, название, жанровые особенности). Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные умения детей, активизировать творческий потенциал детей, выразительные средства языка. Воспитывать будущего читателя. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Предварительная работа:
Анализ и обобщение литературы по теме, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, изготовление эмблем, медалей для победителей.
Оборудование: Выставка книг и рисунков по теме; медали для победителей; эмблемы; фрагменты сюжетной иллюстрации сказки Б. Заходера «Вини-Пух и все- все-все» — сова и из поэмы А, С, Пушкина « Руслан и Людмила» —кот; магнитная доска, фишки-магниты, фонограмма «В гостях у сказки», 2 конверта с фрагментами сказок, 4 карточки с изображением сказочных предметов, фонограмма песни из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…», листы и заготовки из сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», клей и кисточки для каждого ребенка, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Три медведя» с изменениями в сюжете, песочные часы.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети читают стихи:
Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки-
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Воспитатель: Я рада вас приветствовать на викторине «В гостях у сказки». Все знают, что в нашей группе — самые умные, добрые, сообразительные дети. Давайте продемонстрируем это ещё раз.
Нам нужно разделиться на две команды.
Формируются две команды: участники викторины получают фрагменты сюжетной иллюстрации сказки Б. Заходера «Вини-Пух и все- все-все» — сова и из поэмы А, С, Пушкина « Руслан и Людмила» — кот, складывают их и занимают места за столом.
Представление жюри: воспитатели.
Каждый конкурс оценивается отдельно, на магнитной доске рядом с эмблемами команд помещаются фишки-магниты.
На стенде висит плакат с названием викторины. Группа украшена шарами,
Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!
1 Конкурс «Приветствие». (Дети совещаются, придумывая девиз)
Воспитатель: Представьте, пожалуйста, название команды и девиз.
1-ая команда «Умная сова».
2-ая команда «Кот учёный».
2 Конкурс «Интеллектуальный»
— По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки?
(Авторские и народные; волшебные, бытовые, о животных, сказки о волшебных предметах, сказки о чудесных помощниках, сказки о детях, ведьмах и людоедах, сказки о невинно гонимых, сказки о чудесных героях, сказки о чудесной задаче, героические сказки).
— Какими словами начинаются сказки?
— Как сказки заканчиваются?
— Кто в сказках олицетворяет глупость? Трусость? Хитрость? Зло?
Упрямство?
— В каких сказках жили братья?
( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).
— В какой сказке, дети,
Заходят часто речи
О доброй русской печи?
(«Колобок», «По - щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»).
3 Конкурс «Дальше-дальше» (песочные часы).
— За одну минуту необходимо дать как можно больше правильных ответов,
Если ответа нет, надо сказать: «Дальше».
Вопрос команде «Умная сова» - О какой сказке идёт речь?
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…
5.Нам не страшен серый волк.
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.
7.Колотил, колотил по тарелке носом.
8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.
9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Вопрос команде «Кот учёный» - О какой сказке идёт речь?
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.
3.Свет мой, зеркальце, скажи…
4.Не пей из копытца, козлёночком станешь.
5.Ещё пуще злится злая старуха…
6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
7. Кто дал Буратино золотой ключик?
8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.
9.Спокойствие, только спокойствие.
10. Не ходите, дети в Африку гулять.
4 Конкурс «Живые картинки»
— Показать и отгадать сказку.
Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,
движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»). Конверты с заданиями на столах у команд.
5 Конкурс «Имена»
— Отгадайте имя героини сказки.
Кто это? 1.Этой девушке помогли трудолюбие, фея и туфелька. (Золушка).
2.Как зовут крохотную девочку, которую выручила из беды ласточка? (Дюймовочка).
3.Дочь морского царя, полюбившая принца. (Русалочка).
4. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
5. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка.)
6.Девочка, которая хитростью заставила медведя отнести её к бабушке и к дедушке. (Маша).
Музыкальная пауза
— Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть.
Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»
Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.
6 Конкурс «Стол сказочных находок»
—Эти предметы из разных сказок. Назовите сказку и её автора.
- Зеркальце, веретено, яблоко. ( «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин).
- Корзинка и шапочка. ( «Красная шапочка», Ш. Перро).
- Самовар, монета. («Муха-Цокотуха», К. И. Чуковский).
- Шляпа и сапоги. («Кот в сапогах», Ш. Перро).
7 Конкурс «Волшебники»
— Раз, два, три, четыре, пять.
Будем сказку оживлять!
На столах у команд листы и заготовки, чтобы создать иллюстрацию к сказке. Необходимо расположить, а затем наклеить персонажи и предметы, чтобы сказка «ожила».
(сказки «Белоснежка и семь гномов», «Буратино»).
Дети выставляют свои работы, называют сказку.
8 Конкурс «Сказка на новый лад»
Команды получают иллюстрации к сказкам, которые отражают изменения в сюжете и придумывают новую сказку.
( «Колобок», «Три медведя»).
— Замечательные сказки! Дружба и добро всегда побеждают!
Заключительное слово
Звучит весёлая музыка.
— Наша игра закончилась, но не закончились улыбки и хорошее настроение.
Подведение итогов викторины
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручение подарков всем участникам игры.
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему "Профессии".
...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: "Мебель. Бытовые приборы. Дифференциация звуков М-Мь, Н-Нь".
Для логопедов, воспитателей логопедических групп....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Снежная Королева"
Развивать умение детей самостоятельно воспроизводить конструкцию, опираясь на ее графические модели....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе " Мы помним"
Мы всегда будем помнить о защитниках Великой Отечественной войны!...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по художественному конструированию. Тема «Я иду по зеленому лугу…» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию из авторского конструктора Урадовских Г.В....
Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "В гостях у горного гнома"
Методическая разработка. Цель: Познакомить детей с горными породами и минералами....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...