Открытое интегрированное занятие по пожарной безопасности с элементами экспериментирования в старшей группе «Юный пожарный»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кыргыс Милана Маадыр-ооловна

Тема«Юный пожарный».

 

Интеграция образовательных областей : безопасность, здоровье, познание, коммуникация, физическая культура.

Программное содержание:

Обучающие:

1.     Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре,

2.     Учить детей,  по какому адресу обращаться и по какому номеру звонить «Если случилась внезапно беда».

3.     Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Закрепление знаний детей о роли огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны.

Развивающие:

1.     Развивать способность делать выводы;

2.      Развивать чувства ответственности за свои поступки.

3.     Развивать внимание, связную речь,  внимание, сообразительность, бдительность, знакомить с огнём и его свойствами;

Воспитательные:

1.     Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

2.     Воспитывать уважение к труду пожарных.

3.     Воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: 6 кубиков, 2 дуги, игрушки-животные,  2 ведра; 3 банки: с водой, со снегом, с землей, пустая банка; 3 свечи, спички, поднос, блюдце. Проектор.

Предварительная работа: Заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций на слайде;

Словесный: вопросы педагога, отгадывание загадок:

Практический: эксперимент с огнем.

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы, специальная одежда пожарных, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ.

Открытое интегрированное занятие по пожарной безопасности с элементами экспериментирования в старшей группе

 «Юный пожарный»

Старшая группа

                                                              Подготовила воспитатель:

Кыргыс Милана Маадыр-ооловна

С. Самагалтай.

Открытое интегрированное занятие по пожарной безопасности с элементами экспериментирования в старшей группе «Юный пожарный»

Тема: «Юный пожарный».

Интеграция образовательных областей : безопасность, здоровье, познание, коммуникация, физическая культура.

Программное содержание:

Обучающие:

  1. Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре,
  2. Учить детей,  по какому адресу обращаться и по какому номеру звонить «Если случилась внезапно беда».
  3. Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Закрепление знаний детей о роли огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны.

Развивающие:

  1. Развивать способность делать выводы;
  2.  Развивать чувства ответственности за свои поступки.
  3. Развивать внимание, связную речь,  внимание, сообразительность, бдительность, знакомить с огнём и его свойствами;

Воспитательные: 

  1. Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
  2. Воспитывать уважение к труду пожарных.
  3. Воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: 6 кубиков, 2 дуги, игрушки-животные,  2 ведра; 3 банки: с водой, со снегом, с землей, пустая банка; 3 свечи, спички, поднос, блюдце. Проектор.

Предварительная работа: Заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций на слайде;

Словесный: вопросы педагога, отгадывание загадок:

Практический: эксперимент с огнем.

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы, специальная одежда пожарных,


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ребята что вы видите на слайде??

Дети: Конверт.

Воспитатель: - правильно, сегодня я получила письмо. Только вот не успела прочитать. Кто же написал это письмо,  я вам сейчас прочту! Читаю письмо: «Здравствуйте! Дорогие ребята старшей группы! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, для того что бы мне помочь, вы должны выполнить все мои задания! Жду вашей помощи!»

Воспитатель:

- Кто нам отправил письмо?

- О чем просит Инспектор Пожаркин?

-Вы согласны помочь пожарным?

- Вы готовы стать юными пожарниками?

- Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: - Нет, чтобы стать пожарным, надо пройти специальное обучение, подготовку.

1 задание: Правильный ответ!

Слайд 4. Звучит сирена пожарной машины, едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).

- Правильно это, похоже, звук сирены пожарной машины.  А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

- Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).

Слайд 5.

- Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета (Чтобы издали её видели другие машины и уступали место на проезжей части дороги; красный – цвет огня).

- Как называется профессия людей, борющихся с огнём (Пожарные)

 (слайд 6 ).

- Что вы знаете об одежде пожарных?

Дети: пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь каждый пожарный бесстрашно идет в огонь!

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных(101)

- Почему пожарных вызывают именно 101 (этот номер легко запомнить, легко набрать даже в темноте).

- Какую пользу приносит огонь (за счет огня мы варим еду, обогреваем дома, освещаем жильё, расплавляем металл).

- Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем (могут сгореть вещи, квартира, дом, лес, погибнуть люди).

- От чего бывают пожары (от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра включенных электроприборов, включенных газовых плит).

Воспитатель: молодцы ребята, с первым заданием мы справились! Давайте расскажем стихотворение. Спичка

                  Вспыхну – пальчик обожгу,

                  Вспыхну – что-то подожгу,

                 Загорится все вокруг –

                 Помни это, юный друг!

Спичка детям не игрушка! (грозит пальцем).

2 задание: тренировка пожарных.

Воспитатель: - А теперь второе задание: Тренировка пожарных. Я предлагаю вам побывать в роли пожарных!

Для того что бы выполнить второе задание делимся на 2 команды.

1 задание«Осторожно, огонь!»

Ребенок бежит с ведром, перепрыгивает через кубики - препятствия, пролезает через дугу «заливает» из ведра и тушит огонь. Возвращается, передает ведро следующему.

2 задание«Спаси животных».

Пробежать между кубиками «змейкой», взять из обруча (в конце зала) животное, вернуться в свою команду.

Воспитатель: молодцы ребята, все прошли тренировку!

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Воспитатель: - С заданиями все справились. А сейчас прочту следующее задание, который нам отправил инспектор Пожаркин.

3 задание: Эксперимент с огнем!

Я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю ,оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.

Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.

Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент 1. Зажигаю свечи. Когда я зажгла свечи, что вы увидели (огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему (можно обжечься). Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти (пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая,  привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент 2. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь (воды, снега, песка, земли). Давайте проверим это.

В нашей лаборатории хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаёте его (Дети называют воду, землю, песок, снег).

Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему (огонь погас, потому что он боится воды). Тот же опыт проводится с землёй, песком, снегом. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой, песком….

Эксперимент 3. Называется «Огонь дышит».

Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздух, кислород). Стоит свечка и банка.

Проведем опыт: Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет. На этом наша работа в лаборатории окончена.

Игра «Горит, не горит»

Воспитатель: - А сейчас давайте с вами поиграем. Игра называется «Горит-не горит». Я буду называть слова, а вы должны будете встать - если этот предмет горит, и сидеть - если этот предмет не горит. Будьте внимательны! Железо, бумага, вода, дерево, лёд, ткань, снег, платье, камень, тетрадь, песок. Молодцы! Вы очень внимательны!

4 задание «Отгадай загадки!»

Воспитатель: Ребята, в конверте с письмом от инспектора Пожаркина я нашла ещё листок с заданиями для вас.

Задание № 1. Загадки.

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его….(водой).

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?. (пожарники).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

Шипит и злится

Воды боится,

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе!-

Продырявит море! (утюг)

Без рук, без ног, к небу ползет (дым)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, с этими заданиями вы тоже справились на отлично!

5 задание: запомни правило пожарной безопасности!

Слайд 10-22

Итак, сегодня мы с вами познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей).

Какие опыты проводили?

Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём.

Воспитатель: И на прощанье инспектор Пожаркин дает вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнем! 

Самоанализ открытого занятия.

Открытое интегрированное занятие по пожарной безопасности с элементами экспериментирования в старшей группе «Юный пожарный»

Интеграция образовательных областей : безопасность, здоровье, познание, коммуникация, физическая культура.

Программное содержание:

Обучающие:

  1. Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре,
  2. Учить детей,  по какому адресу обращаться и по какому номеру звонить «Если случилась внезапно беда».
  3. Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Закрепление знаний детей о роли огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны.

Развивающие:

  1. Развивать способность делать выводы;
  2.  Развивать чувства ответственности за свои поступки.
  3. Развивать внимание, связную речь,  внимание, сообразительность, бдительность, знакомить с огнём и его свойствами;

Воспитательные: 

  1. Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
  2. Воспитывать уважение к труду пожарных.
  3. Воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: 6 кубиков, 2 дуги, игрушки-животные,  2 ведра; 3 банки: с водой, со снегом, с землей, пустая банка; 3 свечи, спички, поднос, блюдце. Проектор.

Предварительная работа: Заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций на слайде;

Словесный: вопросы педагога, отгадывание загадок:

Практический: эксперимент с огнем.

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы, специальная одежда пожарных,

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой 12 человек.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно.

Вводная часть. На проекторе есть конверт, на которой инспектор Пожаркин просит о помощь в тушении пожара, для помощи инспектору детям предлагалось выполнить задания.

Основная часть. 1 задание. Правильный ответ. Был включен звук сирены пожарной машины. Детям предлагалось угадать какой именно машины сирена. Какую специальную одежду носят пожарные, какой номер набрать в случае опасности, о пользе и вреде огня.

2 задание. Тренировка у пожарных. Дети были разделены на две команды, 1 эстафета «Осторожно огонь» и «Спаси животных».

3 задание. Экспериментирование с огнем. После опытов и подведения итогов эксперимента была проведена игра закрепление «Горит, не горит».

4 задание. Отгадай загадки.

5 задание. Запомни правила пожарной безопасности. Использовала презентацию, где были показаны правила, которые  надо соблюдать, чтобы не было пожара; правила поведения при пожаре;

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные цели и задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия  взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»

Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые”

Цель: закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях; упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; учить в проблемной ситуации находить правильное решение....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые"

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»...