Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

КУЩ ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_kapelki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад с.Орловское

Марксовского района Саратовской области

Конспект интегрированной образовательной деятельности  по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе

«Путешествие капельки»

                                                                  Воспитатель: Кущ Л.В.

                                                                                             

Обучающие задачи:

  1. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещения) ;
  2. Сформировать у детей знания о значение воды в жизни человека: вода- источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечение жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятии.
  3. Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать психические процессы: память; внимание; наглядно – действенное мышление.
  2. Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о воде, о её жизненной необходимости.  Рассказ воспитателя «Откуда в кране вода?». Просматривание иллюстраций, книг о воде. Наблюдение на прогулках за изменением состояния воды (луж, снега и т.д.).

Материал и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, нарисованные аквариумы, восковые мелки, акварельные краски, схема рисования рыбок,  три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на земле, человечеству.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сейчас я вам почту стихотворение, а вы внимательно,  его прослушав, скажите,  о чем в нём говорится.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы его не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Дети: О воде.

Воспитатель: Да, именно о ней мы сегодня и будем разговаривать.

Ребята, а сейчас давайте встретим необычного гостя,  который пришёл к нам на мероприятие.


В группу входят девочка в ободке капельки.

Воспитатель: Ребята, и  кто же  это к нам пришел? Ты кто?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А как тебя зовут?

Капелька. Меня зовут Капитошка.

Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Дети идут по группе, делают остановки.

Воспитатель: Дети мы с вами пришли в комнату, где наша помощник воспитателя хранит посуду (мойка). Давайте найдем здесь воду и подумаем для чего она здесь нужна. (Дети отвечают на вопросы воспитателя,  а капитошка находит нарисованную капельку и забирает её себе). Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе.

У стола. На котором,  стоит графин с водой. (Дети говорят о том, что вода нужна чтобы её пить).

Воспитатель: Сейчас мы с вами пришли в туалетную комнату.  В туалетной комнате.

Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Капитошка находит  капельку.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами проходим мимо магазина. Подумайте можно ли здесь найти воду?

Дети: Да, можно купить бутылку с водой. (Дети проигрывают эту ситуацию)

Воспитатель: Сейчас мы попали в парикмахерскую. Дети, как вы думаете, нужна ли вода здесь?

Дети : Да, чтобы подстричься,  нужно помыть голову или просто намочить волосы, чтобы сделать ровную стрижку.

Воспитатель: Теперь мы пришли в уголок Семьи. Давайте найдём здесь воду.

Дети: Чтобы сварить еду (суп, макароны, и т.д.) нужно налить воду в кастрюльку. В чайник наливают воду. Бельё нужно стирать в воде в стиральной машинке или тазике.

Воспитатель: Мы пришли в  уголок природы . Подумайте,  для чего здесь нужна вода?

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода.  

У аквариума.

Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

Воспитатель. Что бы была чистота вода в аквариуме. Нужно, хорошо ухаживать за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следить, чтобы рыбкам было в нем уютно.

В игровом уголке.

Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе твоих сестричек- капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Капитошка, давай посчитаем сколько ты их здесь нашла.

Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».

Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду. Умываться и мыть руки. Нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо. Не забывайте закрывать кран.

Ребята теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная.

Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?

Дети. Вот эту.

Воспитатель. А почему.

Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине- грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начинаем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у вас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети. Она стала грязной.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети. В чистой.

Второй опыт,  заранее заготовленный с детьми «Форма воды и ее превращение»

Воспитатель. (показывает заранее нарисованные аквариумы). У меня есть нарисованные аквариумы с чистой водой, но чего-то в них не хватает. Можете сказать чего?

Дети. Не хватает рыбок.

Воспитатель. Давайте с вами нарисуем рыбок, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Изобразительная деятельность (рисование «Рыбки в аквариуме») , (предварительно дети повторяю геометрические фигуры из которых состоят рыбки). 

Итог занятия: где нужна вода.

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей)

Молодцы! А теперь послушаем стихотворение,  которое нам расскажет Капитошка.

Капитошка:

Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.

Воспитатель. Спасибо тебе  Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»

Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.Задачи:Обучающие:Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрук...

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».

laquo;Волшебница вода». Конспект НОД  по экологии в старшей группе с элементами экспериментированияЦель: расширять представления детей о воде и её свойствах посредством эксперименталь...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, мышлени...

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Тема: «Путешествие в бумажную страну»Возраст детей: 5 – 6 лет.Цель занятия: обобщить и уточнить  знания детей о свойствах бумаги.Направление: (в соответствии с федеральным госуд...

Конспект открытого занятия «Вода - водица» по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе

       Конспект открытого занятия «Вода - водица»по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе...