Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_kapelki.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад с.Орловское
Марксовского района Саратовской области
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе
«Путешествие капельки»
Воспитатель: Кущ Л.В.
Обучающие задачи:
- Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещения) ;
- Сформировать у детей знания о значение воды в жизни человека: вода- источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечение жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятии.
- Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать психические процессы: память; внимание; наглядно – действенное мышление.
- Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о воде, о её жизненной необходимости. Рассказ воспитателя «Откуда в кране вода?». Просматривание иллюстраций, книг о воде. Наблюдение на прогулках за изменением состояния воды (луж, снега и т.д.).
Материал и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, нарисованные аквариумы, восковые мелки, акварельные краски, схема рисования рыбок, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на земле, человечеству.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сейчас я вам почту стихотворение, а вы внимательно, его прослушав, скажите, о чем в нём говорится.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы его не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Дети: О воде.
Воспитатель: Да, именно о ней мы сегодня и будем разговаривать.
Ребята, а сейчас давайте встретим необычного гостя, который пришёл к нам на мероприятие.
В группу входят девочка в ободке капельки.
Воспитатель: Ребята, и кто же это к нам пришел? Ты кто?
Капелька. Я капелька.
Воспитатель. А как тебя зовут?
Капелька. Меня зовут Капитошка.
Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?
Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Дети идут по группе, делают остановки.
Воспитатель: Дети мы с вами пришли в комнату, где наша помощник воспитателя хранит посуду (мойка). Давайте найдем здесь воду и подумаем для чего она здесь нужна. (Дети отвечают на вопросы воспитателя, а капитошка находит нарисованную капельку и забирает её себе). Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе.
У стола. На котором, стоит графин с водой. (Дети говорят о том, что вода нужна чтобы её пить).
Воспитатель: Сейчас мы с вами пришли в туалетную комнату. В туалетной комнате.
Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Капитошка находит капельку.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами проходим мимо магазина. Подумайте можно ли здесь найти воду?
Дети: Да, можно купить бутылку с водой. (Дети проигрывают эту ситуацию)
Воспитатель: Сейчас мы попали в парикмахерскую. Дети, как вы думаете, нужна ли вода здесь?
Дети : Да, чтобы подстричься, нужно помыть голову или просто намочить волосы, чтобы сделать ровную стрижку.
Воспитатель: Теперь мы пришли в уголок Семьи. Давайте найдём здесь воду.
Дети: Чтобы сварить еду (суп, макароны, и т.д.) нужно налить воду в кастрюльку. В чайник наливают воду. Бельё нужно стирать в воде в стиральной машинке или тазике.
Воспитатель: Мы пришли в уголок природы . Подумайте, для чего здесь нужна вода?
Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода.
У аквариума.
Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.
Воспитатель. Что бы была чистота вода в аквариуме. Нужно, хорошо ухаживать за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следить, чтобы рыбкам было в нем уютно.
В игровом уголке.
Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе твоих сестричек- капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Капитошка, давай посчитаем сколько ты их здесь нашла.
Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».
Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду. Умываться и мыть руки. Нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо. Не забывайте закрывать кран.
Ребята теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная.
Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?
Дети. Вот эту.
Воспитатель. А почему.
Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине- грязная. Воду нужно пить чистую.
Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начинаем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у вас получается.
Дети. Вода стала чистой.
Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?
Дети. Она стала грязной.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети. В чистой.
Второй опыт, заранее заготовленный с детьми «Форма воды и ее превращение»
Воспитатель. (показывает заранее нарисованные аквариумы). У меня есть нарисованные аквариумы с чистой водой, но чего-то в них не хватает. Можете сказать чего?
Дети. Не хватает рыбок.
Воспитатель. Давайте с вами нарисуем рыбок, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Изобразительная деятельность (рисование «Рыбки в аквариуме») , (предварительно дети повторяю геометрические фигуры из которых состоят рыбки).
Итог занятия: где нужна вода.
Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.
Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей)
Молодцы! А теперь послушаем стихотворение, которое нам расскажет Капитошка.
Капитошка:
Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.
Воспитатель. Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде....
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»
Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.Задачи:Обучающие:Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрук...
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».
laquo;Волшебница вода». Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами экспериментированияЦель: расширять представления детей о воде и её свойствах посредством эксперименталь...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, мышлени...
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Тема: «Путешествие в бумажную страну»Возраст детей: 5 – 6 лет.Цель занятия: обобщить и уточнить знания детей о свойствах бумаги.Направление: (в соответствии с федеральным госуд...
Конспект открытого занятия «Вода - водица» по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект открытого занятия «Вода - водица»по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе...