Беседа "Огонь друг или враг?"
материал по обж
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»
Беседа.
"Огонь - друг, огонь - враг"
Старшая группа.
Программное содержание:
Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Воспитатель: Надо помнить нам о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Воспитатель: А сейчас хочу рассказать сказку.
Сказка «Огонь-друг, огонь-враг»
Жил-был огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети: Он сжигал все подряд.
Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: « Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться».А Человек настаивал на своем, огонь и согласился..Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить Человеку и стал его другом.
Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.
Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь - сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени - это сгорает ракетное топливо.
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
Скажите, от чего может возникнуть пожар?
Дети: От спички, непотушенного окурка, не выключенных газовой плиты и электроприборов.
Воспитатель: А что может загореться дома, в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем кроме огня еще опасен пожар?
Дети: Дымом - им можно задохнуться.
Воспитатель: Есть такие пословицы «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички – разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Давайте поиграем в подвижную игру «Огонь в очаге»
( 1 ребенок - огонь, в полумаске, выходит и говорит: «Я огонь, меня не тронь!»
Дети отвечают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»
Огонь: Я огонь - ваш друг и враг, со мной не справится никак) шипит и машет руками догоняет детей, кого поймает, тот ребенок садится на скамейку).
Воспитатель: Вот такой коварный огонь, с ним никак не справишься. Тушить пожар-дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок. Я вам предлагаю следующую игру
Игра «Угадай и позвони»
Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03;04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Спешит, гудит, дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых разом.
Дети: Пожарная машина.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот как выглядит пожарная машина.
Игра «Лови - бросай, сразу отвечай»
- Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)
- Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы ее было заметно на дорогах: красный – цвет огня.
- Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)
- Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? ( Рукава.)
- Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? ( В колодцах, в реке.)
- А как называются люди, которые тушат пожар? ( Пожарные.)
* В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
* бросать горящие спички;
* кричать и звать на помощь взрослых;
* оставаться в помещении, где начался пожар;
* открывать окна и двери во время пожара;
* закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
* прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
* оставлять без присмотра включенные электроприборы;
* двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
* пользоваться лифтом;
* не бояться, слушаться во всем пожарных;
* тушить водой горящие электроприборы;
* обращаться к соседям за помощью;
*включать газ, электроприборы, свет.
Воспитатель: Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...