Мастер-класс Тема «Фликер - надежный друг пешехода!»
материал по обж
Цель: Изготовить фликер-поделку своими руками.
Задачи:
Формировать знания детей и родителей (законных представителей) о значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни.
Формировать у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.
Закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток.
Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.
Содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_izgotovvleniyu_flikerov_s_roditelyami_zakonnymi_predstavitelyami.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Родничок»
Конспект мастер-класса
Тема «Фликер - надежный друг пешехода!»
Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
№ 12 «Золушка»
Махиянова Л.Г., воспитатель
г. Радужный
Цель: Изготовить фликер-поделку своими руками.
Задачи:
Формировать знания детей и родителей (законных представителей) о значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни.
Формировать у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.
Закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток.
Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.
Содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Словарная работа: перекресток, пешеходный переход, проезжая часть, светоотражающие элементы, фликер, безопасность.
Материалы и оборудование: телевизор, набор светоотражающих элементов (фликеры, фликеры-смайлы), жилет и др., 3 флажка (красный, желтый, зеленый), шаблоны фигурок из фетра (ромбики, сердечки, звездочки, клей, дыракол на каждого родителя, ленточки 10 см на каждого ребенка
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения проведение дидактических игр «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», просмотр презентаций, мультфильмов на тему ПДД, чтение художественной литературы.
Ход занятия
1. Вводно-организационная часть (мотивация на деятельность)
В Радужном, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед.
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Ведущий: В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается. (Слышатся крики, визг тормозов. Вбегает Маша)
Маша: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!
Ведущий: Что случилось, Маша?
Маша: Я очень торопилась опаздывала… А тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну, я посмотрела по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежала через дорогу. А она как поедет, как засвистит. Я убежала.
Ведущий:
В тёмное время суток
Опасность на улицах ждёт
Водителю быть надо зорче:
Заметен не так пешеход.
Стремительно мчатся машины,
А путь тормозной не всегда
Сработает без промедленья
И может случиться беда!
Ведущий: Маша, а ты знаешь, как нужно переходить улицу?
Незнайка: Знаю, но уже темно и меня всё равно не видно.
Ведущий: Ты права, Маша, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такую маленькую, как ты! Мы попробуем тебе помочь!
Ребята, как вы думаете, безопасно ли пешеходам ходить по темным улицам и дворам? Что помогает водителю видеть в темноте пешеходов? (ответы детей)
Ребята, кто-нибудь из вас знает, как помочь Маше, чтобы путь ее был безопасным и водитель смог заметить ее в темноте? (ответы детей).
2. Основная часть (объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)
Презентация «Фликеры»
(показ световозвращающих элементов на верхней одежде детей)
Слайдовая презентация (текст презентации)
Слайд 1- Чтобы пешеходам было безопасно ходить в темное время суток, люди придумали использовать на одежде световозвращающие элементы. Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.
Слайд 2 - Чтобы обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде издалека и успевает снизить скорость.
Слайд 3 - Светоотражатели - это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников движения видно издалека в тёмное время суток
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики
- Ребята, сегодня многие ваши друзья носят светоотражатели, по-другому их называют фликерами. Фликер сейчас носить модно. С ними вы будете заметны на дороге в темное время суток или в ненастную погоду.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фликеры
- Посмотрите, какие бывают фликеры? (ответы детей). Фликеры бывают в виде брелоков, подвесок, наклеек, браслетов.
Физминутка «Три сигнала светофора»
Наши ребята идут в детский сад (дети шагают на месте)
Наши ребята очень спешат! (бегут на месте)
Хоть у вас терпенья нет, (воспитатель показывает красный флажок)
Подождите – красный свет! (дети хлопают в ладоши)
Подождите – нет пути (воспитатель показывает желтый флажок)
Желтый свет засветил - (дети берутся за руки)
Приготовьтесь в путь идти (прыжки на месте)
Свет зеленый впереди (воспитатель показывает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (дети шагают на месте)
- Ребята, а вы хотите себе сделать фликер? Незнайка, ты тоже можешь сделать для себя фликер. И будишь заметным для водителей в темное время суток.
Воспитатель приглашает детей и родителей пройти за стол.
3. Практическая часть. Изготовление фликера.
А сейчас приглашаем родителей и детей за стол для изготовление фликера.
Дети на шаблоны фигурок из фетра (ромбики, сердечки, звездочки) наклеивают световозвращающие кружочки-смайлики (мячи). А родители помогут с помощью дыракола сделать отверстия для петелькт и завязать их.
- Вы молодцы, отличные получились фликеры!
Как вы думаете, сможем ли мы теперь помочь Незнайке? (ответы детей) Куда можно прикрепить светоотражающие элементы? (ответы детей)
3. Рефлексия
- Ребята вы сегодня были такие молодцы. Получилось ли нам помочь М? Как мы помогли ей? Скажите, где пешеходы могут перейти улицу? А какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в темное время суток?
Фликер, без сомнения,
знак дорожного движения.
Прикрепи к одежде фликер –
Это твой телохранитель!
- Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!
Задача родителей – обеспечить детям безопасность на дороге, держа их за руку, двигаясь по пешеходному переходу. Безопасность детей на дороге – это ряд запрещающих мер, которые необходимо ребенку объяснять и заучивать.
И в заключении нашего мастер-класса дарим памятку по использованию фликера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Фликер — надежный друг пешехода!»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием ИКТ на тему«Фликер - надежный друг пешехода!»Цель: формирование у дошкольников навыков безо...
ООД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода!»
ООД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода!»Цель: Изготовление световозвращающего значка своими руками. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на ...
Мастер-класс по изготовлению фликеров для родителей и детей средней группы «Фликер — это моя безопасность!»
Познакомить детей с назначением фликера, в безопасности дорожного движения...
Конспект занятия «Фликер - надежный друг пешехода!»
темное время суток.Задачи:- закреплять знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток;- познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, их ролью и значе...
Мастер-класс по изготовлению фликеров из светоотражающей ленты для детей средней группы «Фликер — это моя безопасность!»
Большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в результате ДТП в тёмное время суток...
Мастер – класс для родителей "Фликер – наш друг и помощник".
Цель: объяснить родителям значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни детей в тёмное время суток. Изготовление фликера своими руками....
Конспект ООД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода!»
Конспект ООД в старшей группе«Фликер — надежный друг пешехода!»Цель: Изготовление световозвращающего значкасвоими руками. Формирование у дошкольниковнавыков безопасного поведения на ...