Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Фликер — надежный друг пешехода!»
материал (старшая группа)

Лобунцова Галина Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе с использованием ИКТ на тему

«Фликер - надежный друг пешехода!»

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Задачи:

- закреплять знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток;

- познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, их ролью и значением в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

- развивать познавательную активность как участника дорожного движения;

- активизировать словарь детей: перекресток, проезжая часть, фликер, безопасность и др. ;

- закреплять навык аккуратного наклеивания готовых элементов на заготовку;

- содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: перекресток, пешеходный переход, проезжая часть, светоотражающие элементы, фликер, безопасность.

Материалы и оборудование: телевизор, перфокарты на каждого ребенка с иллюстрациями по ПДД, стаканы с фломастерами, отрывок из мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге», набор светоотражающих элементов (фликеры, фликеры-браслеты, жилет и др., 2 шапочки, на одной из которых наклеены фликеры, фонарик, детские сумочки или рюкзачки на каждого ребенка, 3 флажка (красный, желтый, зеленый, шаблоны фигурок из фетра (ромбики, сердечки, звездочки, световозвращающие полоски (5 см, клей, изображение девочки.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения проведение дидактических игр «Дорожные знаки»«Дорожная азбука», просмотр презентаций, мультфильмов на тему ПДД, чтение художественной литературы.

Ход НОД

1. Вводно-организационная часть (мотивация на деятельность)

- Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (Полысаево)

- Наш город небольшой, но в нем много домов и улиц. А что вы встречаете на дорогах нашего города, когда вы выходите с родителями на прогулку или идете в детский сад? (ответы детей)

- Все верно, по дороге движется много транспорта. А какие виды транспорта вы встречали в нашем городе? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по дороге, не создавая аварийных ситуаций? (Дорожные знаки, светофор)

- Правильно нам помогают дорожные знаки. Предлагаю вам вспомнить простые правила дорожного движения. !

Воспитатель предлагает пройти детям за стол,

на котором лежат перфокарты (см. приложение 1)

- Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Посмотрите внимательно на картинки и зачеркните те, на которых нарушены правила дорожного движения.

- Проверим друг у друга (передают друг другу карточки)

- Почему вы зачеркнули именно эти картинки? Какие правила нарушили дети? (ответы детей)

- Сегодня утром, когда вы шли в детский сад, как было на улице? (Темно, холодно). Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни короткие)

- А как вы думаете, безопасно ли пешеходам ходить по темным улицам и дворам? Что помогает водителю видеть в темноте? (ответы детей)

- Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма про девочку Алсу, которая хотела пойти на елку вечером в парк.

Просмотр небольшого отрывка из мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге» (см. ссылку на мультфильм приложение 2)

-Через что надо было пройти девочке, чтобы попасть на елку? (перекресток, проезжая часть, пешеходный переход)

-Как вы думаете, почему девочке не удалось туда попасть? (ответы детей)

- А может кто-нибудь из вас знает, как помочь девочке, чтобы путь ее был безопасным и водитель смог заметить ее в темноте? (ответы детей).

2. Основная часть (объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)

Слайдовая презентация (текст презентации)

Слайд 1- Чтобы пешеходам было безопасно ходить в темное время суток, люди придумали использовать на одежде светоотражающие элементы. Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.

Слайд 2 - Чтобы обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде издалека и успевает снизить скорость.

Слайд 3 - Светоотражатели - это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников движения видно издалека в тёмное время суток

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики

- Ребята, сегодня многие ваши друзья носят светоотражатели, по-другому их называют фликерами. Фликер сейчас носить модно. С ними вы будете заметны на дороге в темное время суток или в ненастную погоду.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фликеры

- Посмотрите, какие бывают фликеры? (ответы детей). Фликеры бывают в виде брелоков, подвесок, наклеек, браслетов.

- А как проверить светятся ли на самом деле светоотражатели в темноте при попадании на них света? (ответы детей).

Воспитатель предлагает провести эксперимент

- Для нашего эксперимента мы возьмем 2 шапочки, и узнаем, есть ли на них светоотражатели. Что для этого нужно? (свет). Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на шапки. На какой из шапок есть светоотражатели? А обычная ткань светится в темноте?

- Как вы думаете, где можно разместить фликеры? (ответы детей). Для этого вам нужно разместить 4 светоотражателя на обеих руках, сзади на рюкзаке или спине, и спереди на груди, так вы будете видны со всех сторон.

- А сейчас давайте попробуем надеть фликеры и научимся правильно ими пользоваться.

Дети надевают и снимают фликеры самостоятельно,

крепят их на рюкзаки, сумки, одежду

- Надеваем рюкзаки, светофор впереди!

Физминутка «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад (дети шагают на месте)

Наши ребята очень спешат! (бегут на месте)

Хоть у вас терпенья нет, (воспитатель показывает красный флажок)

Подождите – красный свет! (дети хлопают в ладоши)

Подождите – нет пути (воспитатель показывает желтый флажок)

Желтый свет засветил - (дети берутся за руки)

Приготовьтесь в путь идти (прыжки на месте)

Свет зеленый впереди (воспитатель показывает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (дети шагают на месте)

- Ребята, а вы хотите себе сделать фликер?

Воспитатель приглашает детей сесть за стол

Изготовление фликера

Дети на шаблоны фигурок из фетра (ромбики, сердечки, звездочки) наклеивают световозвращающие полоски (5 см, петельку.

- Вы молодцы, отличные получились фликеры!

Воспитатель показывает детям изображение девочки Алсу

из мультфильма (см. приложение 3)

- Кого она вам напоминает? Как вы думаете, сможем ли мы теперь помочь девочке? (ответы детей) Куда можно прикрепить светоотражающие элементы на Алсу? (ответы детей)

Дети «надевают»на девочку светоотражающие элементы:

жилет, браслет, фликер, затем воспитатель обращает внимание на экран. (Просмотр отрывка из мультфильма, где девочка Алсу говорит, что теперь можно идти кататься на горку и ничего не опасаться)

3. Рефлексия

- Ребята вы сегодня были такие молодцы. Получилось ли нам помочь девочке? Ка мы помогли ей? Скажите, где пешеходы могут перейти улицу? А какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в темное время суток?

Фликер, без сомнения,

знак дорожного движения.

Прикрепи к одежде фликер –

Это твой телохранитель!

- Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»

Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю.А.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход»Воспитатель: Шаповалова Ю.А.Цель:учить детей различать дорожные знаки. развязать устойчивые навык...

Конспект занятия в старшей группе "КАк встречают Новый год в других странах"

Цель: ознакомление дошкольников с жизнью и бытом народов мира.Задачи:Познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.Обобщить знания детей о правилах этикета...

ООД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода!»

ООД в старшей группе  «Фликер — надежный друг пешехода!»Цель: Изготовление световозвращающего значка своими руками. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на ...

Конспект занятия «Фликер - надежный друг пешехода!»

темное время суток.Задачи:- закреплять знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток;- познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, их ролью и значе...

Мастер-класс Тема «Фликер - надежный друг пешехода!»

Цель: Изготовить фликер-поделку своими руками.Задачи:Формировать знания детей и родителей (законных представителей) о значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни.Формировать у дошкольн...

Конспект ООД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода!»

Конспект ООД в старшей группе«Фликер — надежный друг пешехода!»Цель: Изготовление световозвращающего значкасвоими руками. Формирование у дошкольниковнавыков безопасного поведения на ...