Развлечение "День Земли"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическое мероприятие I младшей группы «День Земли»
Цель: Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом и ее природных ресурсов, учить ценить красоту природы. Задачи: - познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете; - развивать любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; - воспитывать стремление беречь нашу Землю; - воспитывать желание сохранять планету чистой. Предварительная работа: - беседы на тему экологического воспитания; - чтение художественных произведений о растениях и животных; - дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание; - разучивание стихов, загадок о природе. Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Оборудование и материалы: Ёжик, Мишка, одеяло, картинки – вода, земля, воздух, макеты деревьев с листьями и птицы. Аудиозапись «Пение птиц».
Ход развлечения:
Восп-ль: Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! Так скажем дружно: раз, два, три, Откроем праздник -День Земли! Сегодня мы отмечаем праздник земли. А что такое земля?
Дети: Земля – это планета. (Воспитатель показывает карту земли) Вы знаете это что? Правильно, это карта нашей Земли. Другими словами, это уменьшенная модель нашей земли. Земля - это огромный шар. На нем нарисовано все, что есть на Земле: голубым цветом обозначены: реки, океаны, моря. Зеленым цветом это почва и суша, горы, леса, поля. Земля – это наш родной край.
Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю? (Дети называют животных - кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т.д.) Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных? Д/игра «Расселим животных» (Дети называют животных – лиса, волк, заяц, медведь, ёжик и т.д.) Давайте найдем этих животных и разместим на нашей карте- земле, отмеченной зеленым цветом. А синим цветом что обозначено на карте? (моря, реки) Кто там живет? (рыбы) найдите рыбок и поселите их в морях и реках, обозначенных синим цветом. Посмотрите, какая красивая получилась наша карта, заселенная разными жителями.
(Из-за дерева выходит ежик, укутанный в одеяло)
Восп-ль: А ты кто? Ёжик: Не знаю… Я зимой все время спал, А во сне я все летал. Где я? Может, на Луне?
Дети: Нет! На Земле!
Ёжик: Земля - мой дом родной. Живут тут звери, птицы. А вы живёте тут со мной? (Да)
Ёжик: А какое сейчас время года? Все еще зима? (Сейчас весна)
Ёжик: А вы уверены? И как же вы об этом узнали? Называют приметы весны.
Восп-ль: Послушай-ка, как птицы весело щебечут!
(Звучит аудиозапись «Пение птиц», Дети встают в круг)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны) Здравствуй, матушка земля! (плавные движения руками) Здравствуйте, мои друзья! (руки протягиваем перед собой) Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (ёжик под пение птиц снимает одеяло)
Ведущий: Ребята, да это же ёжик!
Ёжик: Ай, молодцы! Разбудили меня! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась… А что ж я здесь сижу, пора мне в зеленое царство, в свой лес идти! Восп-ль: Давайте проводим ежика до леса. Отправляемся в путь.
Физкультминутка «Путешествие».
(Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения)
Воспитатель: Пора отправляться в лес. Путь в лес не близкий, там много препятствий, но мы ребята смелые и умелые.
Дружно весело шагаем. Раз-два-три. Ноги выше поднимаем. Раз-два-три. Перед нами ручеек. Раз-два-три. Перепрыгнем мы его. Раз-два-три. Вот мы и пришли!
Устали? Садитесь на пенечки! Ребята, а вы знаете, что природу нужно любить и оберегать. Поэтому нужно помогать животным, птицам, насекомым. Не загрязнять нашу планету Земля, беречь зеленые насаждения и водные ресурсы (реки, моря, океаны, озера.)
Ёжик: -Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
(Проводится игра «Если я приду в лесок») Поиграем мы немножко: похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Если я буду говорить что-то неправильно, вы топаете ножками, а если все правильно, то хлопайте в ладошки.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да) Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ребята, вот мы и очутились на волшебной поляне. Вот только почему здесь столько мусора! (на поляне лежат обертки от конфет, шишки) Кто же это так намусорил? (Появляется игрушка Мишутка)
- Здравствуй, Мишутка. Скажи, пожалуйста, а почему здесь столько мусора?
Мишутка: - Я конфеты ел. А что такого? Ой, да мест на земле много, если я тут немного намусорю, ничего страшного не случится!
Восп-ль: - А, представьте, если каждый будет так думать! То совсем вскоре чудесная планета превратится в большой комок мусора… и потеряет свою первозданную красоту.
Показываем Мишутке иллюстрацию с изображением красивой поляны.
- Скажи, Мишутка, тебе нравится такая поляна? (Да) Показываем иллюстрацию «Засорение земли». - А такая поляна нравится? (Нет)
- Мы должны беречь нашу землю. Ребята, давайте расскажем Мишутке, почему мы должны беречь землю.
Рассказываем с детьми, что на земле растут растения, овощи, фрукты. - А для чего нам нужны овощи и фрукты? Дети: потому что в них очень много витаминов, которые нам помогают расти здоровыми и красивыми.
Мишутка: Я все понял, и больше не буду сорить. Ребята, помогите мне собрать мусор. Воспитатель: Ну что, ребята поможем? (Да)
П/игра «Очистим поляну от мусора» В одну корзину складываем мусор, а в другую собираем шишки.
Воспитатель: Вот мы и расчистили от мусора и позаботились о нашем маленьком кусочке Земли. И если каждый из вас будет оберегать, хотя бы даже самый малюсенький кусочек Земли, наша планета будет становиться все краше и краше.
Мишутка: Ребята, так я понял, мы и только мы можем помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. Спасибо вам, я пойду ещё сделаю доброе дело! Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства. До свидания!
Воспитатель: Ну а нам, ребятки пора возвращаться в детский сад. Строимся друг за другом и по нашей дорожке идем.
Звучит музыка. Идем по спортивной дорожке.
Вот мы уже в нашей группе! Ребята вспомните какой сегодня день? (День Земли) А кому мы ходили в гости? (К ёжику) А что больше всего запомнилось вам? (Ответы детей) Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Вы сегодня были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....