проект СВЕТОФОРЧИК младшая группа
методическая разработка по обж (младшая группа)

Ли Мария Игоревна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

№ п/п

Структурные компоненты проекта

 

  1.  

Тема проекта

Светофорчик

  1.  

Авторы проекта

Ли Мария Игоревна

  1.  

Вид проекта

Детско- педагогический

  1.  

Тип проекта

информационно - игровой.

  1.  

Сроки реализации  проекта

29.03.2021- 2.04.2021

  1.  

Участники проекта

 Дети 3-4 года, воспитатели, родители

  1.  

Актуальность

Высокий детский травматизм

  1.  

Проблема

Дети плохо представляют как вести себя на проезжей части.

  1.  

         Цель и задачи проекта         

Для детей: Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Для родителей: повышение педагогической компетенции;Укрепление детско-родительских отношений

Для педагогов: укреплять и развивать материально-техническую базу для работы по данному направлению; выработка системы воспитательно-образовательной работы.

 

  1.  

Ресурсное обеспечение проекта

Материально–техническое обеспечение: пректор, флеш-накопитель, колонка.

Методическое обеспечение:           Т.Ф. Саулина «Ознакомление      дошкольников с ППД», Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора», Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено", Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников, Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду, Томчикова, С. Н. Игровые технологии в ДОУ

  1.  

Краткое описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации)

1 этап –  подготовительный составить план проекта, ознакомить родителей с планом проекта, подготовка консультаций и буклетов для родителей,

2 этап – основной целевые прогулки, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, физминутка, рисование, аппликация, мультфильм, создание макета улицы с проезжей частью.

3 этап – заключительный  итоговое мероприятие, подготовка к презентации макета, презентация.

 

  1.  

Оценка эффективности реализации проекта (критерии эффективности)

Качество реализации проекта оценивается с помощью следующих процедур

- самооценка

- презентации по реализации проекта

  1.  

Продукты / результаты проекта (что будет создано в результате его реализации)

 

У  детей: макет улицы с проезжей частью.

У родителей: знание технологий как научить ребенка соблюдать ПДД

У педагогов: материал по данной теме, дидактический  материал.

 

  1.  

Форма проведения итогового

мероприятия проекта и его название

Презентация макета «Светофорчик»

 

План проведения мероприятий в рамках работы по проекту

 

 

 

 

 

Содержание работы

 

 

Срок

 

 

Ответственные

 

 

Ожидаемые результаты

1 ЭТАП -  ценностно-ориентированный (подготовительный);  составление плана проекта, подбор методической литературы, художественной литературы по данной теме, знакомство родителей с планом проекта.  консультации для родителей «Маленький пешеход», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», создание буклетов « Начните с себя!»

2 ЭТАП –  практический;

 5.04.2020  - Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор», дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор», целевая прогулка «На дороге»

6.04.2020 – сюжетно-ролевая игра «Светофорчик», чтение Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора».

7.04.2020 - Физминутка «Светофор», выкладывание из геометрических фигур «Светофор», чтение Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено»

8.04.2020 - Беседа «Мой друг светофор», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

9.04.2020- Рисование светофора, создание макета улицы с проезжей частью, свободная игра с макетом.

 

 

3ЭТАП - заключительный; подготовка к презентации макета

4ЭТАП- презентационный; презентация макета и педагогического опыта по проекту.

 

Результаты реализации проекта:

 

У  детей:

1. Расширились представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 
2. Сформировались умения спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 
3. Повысился уровень знаний правил дорожного движения.
4. Дети начали понимать необходимость соблюдения правил дорожного движения. 
5. Развились творческие и мыслительные способности. 

У родителей:

Повысилась активность родителей  по обеспечению безопасности дорожного движения. 

 

У педагогов:

Создали необходимые условия для организации деятельности по охране и безопасности жизни детей. 

 

 Перспектива использования или развития: возможна волонтерская деятельность детей с ознакомительными буклетами на тему безопасности на дорогах в родной станице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetoforchik.docx41.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

№ п/п

Структурные компоненты проекта

Тема проекта

Светофорчик

Авторы проекта

Белогорцева Мария Игоревна

Вид проекта

Детско- педагогический

Тип проекта

информационно - игровой.

Сроки реализации  проекта

29.03.2021- 2.04.2021

Участники проекта

 Дети 3-4 года, воспитатели, родители

Актуальность

Высокий детский травматизм

Проблема

Дети плохо представляют как вести себя на проезжей части.

        Цель и задачи проекта        

Для детей: Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Для родителей: повышение педагогической компетенции;Укрепление детско-родительских отношений

Для педагогов: укреплять и развивать материально-техническую базу для работы по данному направлению; выработка системы воспитательно-образовательной работы.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально–техническое обеспечение: пректор, флеш-накопитель, колонка.

Методическое обеспечение:           Т.Ф. Саулина «Ознакомление      дошкольников с ППД», Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора», Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено", Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников, Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду, Томчикова, С. Н. Игровые технологии в ДОУ

Краткое описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации)

1 этап –  подготовительный составить план проекта, ознакомить родителей с планом проекта, подготовка консультаций и буклетов для родителей,

2 этап – основной целевые прогулки, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, физминутка, рисование, аппликация, мультфильм, создание макета улицы с проезжей частью.

3 этап – заключительный  итоговое мероприятие, подготовка к презентации макета, презентация.

Оценка эффективности реализации проекта (критерии эффективности)

Качество реализации проекта оценивается с помощью следующих процедур

- самооценка

- презентации по реализации проекта

Продукты / результаты проекта (что будет создано в результате его реализации)

У  детей: макет улицы с проезжей частью.

У родителей: знание технологий как научить ребенка соблюдать ПДД

У педагогов: материал по данной теме, дидактический  материал.

Форма проведения итогового

мероприятия проекта и его название

Презентация макета «Светофорчик»

План проведения мероприятий в рамках работы по проекту

Содержание работы

Срок

Ответственные

Ожидаемые результаты

1 ЭТАП -  ценностно-ориентированный (подготовительный);  составление плана проекта, подбор методической литературы, художественной литературы по данной теме, знакомство родителей с планом проекта.  консультации для родителей «Маленький пешеход», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», создание буклетов « Начните с себя!»

2 ЭТАП –  практический;

 5.04.2020  - Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор», дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор», целевая прогулка «На дороге»

6.04.2020 – сюжетно-ролевая игра «Светофорчик», чтение Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора».

7.04.2020 - Физминутка «Светофор», выкладывание из геометрических фигур «Светофор», чтение Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено»

8.04.2020 - Беседа «Мой друг светофор», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

9.04.2020- Рисование светофора, создание макета улицы с проезжей частью, свободная игра с макетом.

3ЭТАП - заключительный; подготовка к презентации макета

4ЭТАП- презентационный; презентация макета и педагогического опыта по проекту.

Результаты реализации проекта:

У  детей:

1. Расширились представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 
2. Сформировались умения спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 
3. Повысился уровень знаний правил дорожного движения.
4. Дети начали понимать необходимость соблюдения правил дорожного движения. 
5. Развились творческие и мыслительные способности. 

У родителей:

Повысилась активность родителей  по обеспечению безопасности дорожного движения. 

У педагогов:

Создали необходимые условия для организации деятельности по охране и безопасности жизни детей. 

 Перспектива использования или развития: возможна волонтерская деятельность детей с ознакомительными буклетами на тему безопасности на дорогах в родной станице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....