Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»
план-конспект занятия

Садовникова Надежда Андреевна

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе  на тему «Дорожные знаки»

Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

Развивающие задачи: 

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять.

Ход занятия:

Психологический  настрой

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие  со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Ребята вы  настроились на занятие, почувствовали,   что мы вместе. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Давайте поиграем в  игру: «Продолжи фразу».  Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

-По дороге кто идет? (пешеход)

-По дороге едет что? ( машины)

-Где мы автобус ждем? (на остановке)

-Кто автобус ведет? (водитель)

-Где дорогу переходим? (по пешеходному переходу)

-Где играем? (на детской площадке)

-Сколько глаз у светофора? (три)

-Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (путь закрыт)

-Что зеленый говорит? (путь открыт)

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Ребята посмотрите тут, какое-то письмо. Как вы думаете от кого оно? (Ответ детей) Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте мои маленькие пешеходы. Это я ваш друг Карлсон.  Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? Для того чтобы проверить ваши знания я оставил вам машинки с заданиями….»

В:- Вы готовы выполнять задания? (Да) Воспитатель предлагает найти машинку с первым заданием.

Задание 1 «Отгадайте загадки»

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)

Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

У строителей в почете

Этот умный грузовик.

Он почти всегда в работе,

Отдыхать он не привык.

Привезет и сам разгрузит Щебень, гравий и песок,

А потом спешит обратно

Как бы не был путь далек. (Самосвал)

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)...

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием справились.

Предлагаю найти следующее задание. Машинка с номером 2

Задание 2 «Разминка – Колесики» под музыку.

Воспитатель: Следующее задание на машинке с номером 3

Задание 3 «Дорожные знаки»  пазлы. 

Ребята! Нам надо разделиться на две команды. И каждая  команда должна из деталей пазлов собрать дорожный знак и сказать, как он называется. (Собирают «Пешеходный переход»)

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Задание № 4 «Необычный дорожный знак». В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно попробовать придумать и назвать новый дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты.

Задание № 5  «Разбери транспорт»

воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)  

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.

Задание № 6 «Что лишнее». Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий).

Воспитатель: Ребята посмотрите тут еще одно письмо.

«Молодцы ребята вы успешно справились с моими заданиями. Я убедился, что вы отлично знаете правила дорожного движения. Оставляю вам в подарок настольную игру – лото «Дорожные знаки». До свидания!»

Рефлексия: Ребята скажите что мы сегодня с вами делали?

Что было трудным для вас?

С кем мы можем поделиться полученной информацией?

Воспитатель предлагает детям оценить, на сколько им понравилось занятие, выбрав смайлик (выбор необходимо объяснить).

Воспитатель предлагает детям: сделайте из картона и бумаги светофоры. Подарите их ребятам старшей группы, чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки».

Программное содержание: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Разв...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Дорожная азбука»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"   Программное содержание   • Продолжать учить самостоятельно составлять и реша...

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе "Дорожные знаки".

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе "Дорожные знаки"....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Дорожные знаки» Цель: Повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках и их н...

Конспект занятия по ППД в средней группе «Дорожные знаки»

Закрепить знания правил дорожного движения. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения....