Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»
план-конспект занятия
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temmu_dorozhnye_znaki.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»
Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
движения в играх.
Развивающие задачи:
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять.
Ход занятия:
Психологический настрой
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Воспитатель: Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Ребята вы настроились на занятие, почувствовали, что мы вместе. Отправляемся в путь.
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Продолжи фразу». Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
-По дороге кто идет? (пешеход)
-По дороге едет что? ( машины)
-Где мы автобус ждем? (на остановке)
-Кто автобус ведет? (водитель)
-Где дорогу переходим? (по пешеходному переходу)
-Где играем? (на детской площадке)
-Сколько глаз у светофора? (три)
-Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (путь закрыт)
-Что зеленый говорит? (путь открыт)
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Ребята посмотрите тут, какое-то письмо. Как вы думаете от кого оно? (Ответ детей) Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте мои маленькие пешеходы. Это я ваш друг Карлсон. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? Для того чтобы проверить ваши знания я оставил вам машинки с заданиями….»
В:- Вы готовы выполнять задания? (Да) Воспитатель предлагает найти машинку с первым заданием.
Задание 1 «Отгадайте загадки»
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек. (Самосвал)
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)...
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием справились.
Предлагаю найти следующее задание. Машинка с номером 2
Задание 2 «Разминка – Колесики» под музыку.
Воспитатель: Следующее задание на машинке с номером 3
Задание 3 «Дорожные знаки» пазлы.
Ребята! Нам надо разделиться на две команды. И каждая команда должна из деталей пазлов собрать дорожный знак и сказать, как он называется. (Собирают «Пешеходный переход»)
В: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Задание № 4 «Необычный дорожный знак». В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно попробовать придумать и назвать новый дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты.
Задание № 5 «Разбери транспорт»
воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.
Задание № 6 «Что лишнее». Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий).
Воспитатель: Ребята посмотрите тут еще одно письмо.
«Молодцы ребята вы успешно справились с моими заданиями. Я убедился, что вы отлично знаете правила дорожного движения. Оставляю вам в подарок настольную игру – лото «Дорожные знаки». До свидания!»
Рефлексия: Ребята скажите что мы сегодня с вами делали?
Что было трудным для вас?
С кем мы можем поделиться полученной информацией?
Воспитатель предлагает детям оценить, на сколько им понравилось занятие, выбрав смайлик (выбор необходимо объяснить).
Воспитатель предлагает детям: сделайте из картона и бумаги светофоры. Подарите их ребятам старшей группы, чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки».
Программное содержание: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Разв...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Дорожная азбука»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки" Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и реша...
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе "Дорожные знаки".
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе "Дорожные знаки"....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Дорожные знаки» Цель: Повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках и их н...
Конспект занятия по ППД в средней группе «Дорожные знаки»
Закрепить знания правил дорожного движения. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические знаки»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические знаки»Воспитатель: Качура Л ВЦель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и л...