Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ткачева Марина Геннадьевна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Дорожные знаки»

 

Цель: Повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

- образовательная: способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

- воспитательная: воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.

- развивающая: развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге.

Методы и приемы:

- словесный: беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей.

- наглядный: иллюстрации знаков.

- практическиерисование дорожных знаков.

Ожидаемый результат:

- применение детьми полученных знаний о правилах дорожного движения в разных видах деятельности.

- осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.

Формы организации работы детейрисование дорожных знаков.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, цветные карандаши, альбомный лист.

Ход занятия

Педагог: Ребята, мы с вами живем в большом и современном городе. В нем много высоких домов, широких улиц и дорог, по которым движется большое количество различного транспорта. И в таком городе пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно.

Ребята, а вы знаете кто на дороге помогает нам соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Светофор.

Педагог: Правильно, светофор. А что ещё кроме светофора помогает нашему безопасному движению на дорогах?

ДетиДорожные знаки.

Педагог: Все верно! Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Посмотрите, сколько у меня их на доске.

Педагог: Я предлагаю вам на сегодня на занятии нарисовать дорожные знаки. Согласны?

Дети: Да.

Педагог: Но перед тем как мы начнем рисовать давайте сейчас проверим, знаете ли вы что обозначают эти дорожные знаки.

Ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход")

2. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую. («Пункт медицинской помощи»).

3. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! («Место остановки автобуса»)

4. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. («Пункт питания»)

5. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит(«Больница»)

6. Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. («Дорожные работы»)

(Дети отгадывают загадки, рассматривают и показывают картинки с нужным дорожным знаком)

- А почему одни знаки обведены красным цветом, а другие синим? Кто знает?

Ответы детей: красного цвета предупреждающие (треугольные знаки) и запрещающие (круглые знаки, синим – указательные и знаки сервиса).

Педагог: Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем и выполним небольшую гимнастику для наших пальчиков.

«Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога(загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Педагог: Сейчас, предлагаю нарисовать любой понравившейся вам дорожный знак. Приступаем к работе. (Помощь педагога детям, которые затрудняются).

Заключительная часть.

- Что вы нарисовали?

- Зачем они нам нужен?

Молодцы все, рисунки получились точными по исполнению, яркими, аккуратными.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roooooooooo.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Дорожные знаки»

Цель: Повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

- образовательная: способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

- воспитательная: воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.

- развивающая: развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге.

Методы и приемы:

- словесный: беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей.

- наглядный: иллюстрации знаков.

- практическиерисование дорожных знаков.

Ожидаемый результат:

- применение детьми полученных знаний о правилах дорожного движения в разных видах деятельности.

- осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.

Формы организации работы детейрисование дорожных знаков.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, цветные карандаши, альбомный лист.

Ход занятия

Педагог: Ребята, мы с вами живем в большом и современном городе. В нем много высоких домов, широких улиц и дорог, по которым движется большое количество различного транспорта. И в таком городе пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно.

Ребята, а вы знаете кто на дороге помогает нам соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Светофор.

Педагог: Правильно, светофор. А что ещё кроме светофора помогает нашему безопасному движению на дорогах?

ДетиДорожные знаки.

Педагог: Все верно! Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Посмотрите, сколько у меня их на доске.

Педагог: Я предлагаю вам на сегодня на занятии нарисовать дорожные знаки. Согласны?

Дети: Да.

Педагог: Но перед тем как мы начнем рисовать давайте сейчас проверим, знаете ли вы что обозначают эти дорожные знаки.

Ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход")

2. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую. («Пункт медицинской помощи»).

3. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! («Место остановки автобуса»)

4. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. («Пункт питания»)

5. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит(«Больница»)

6. Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. («Дорожные работы»)

(Дети отгадывают загадки, рассматривают и показывают картинки с нужным дорожным знаком)

- А почему одни знаки обведены красным цветом, а другие синим? Кто знает?

Ответы детей: красного цвета предупреждающие (треугольные знаки) и запрещающие (круглые знаки, синим – указательные и знаки сервиса).

Педагог: Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем и выполним небольшую гимнастику для наших пальчиков.

«Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога(загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Педагог: Сейчас, предлагаю нарисовать любой понравившейся вам дорожный знак. Приступаем к работе. (Помощь педагога детям, которые затрудняются).

Заключительная часть.

- Что вы нарисовали?

- Зачем они нам нужен?

Молодцы все, рисунки получились точными по исполнению, яркими, аккуратными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки».

Программное содержание: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Разв...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Знаки пожарной безопасности»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.3. Закреплять умение ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Дорожная азбука»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"   Программное содержание   • Продолжать учить самостоятельно составлять и реша...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по предметному рисованию в подготовительной группе "Дорожные знаки"

Задачи: 1. Совершенствовать умение выполнять карандашный набросок перед использованием красок. 2. Закрепить правила пользования гуашью (намочить кисточку и промакнуть об тряпочку, гуашь не любит ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....