Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические знаки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические знаки»
Воспитатель: Качура Л В
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощью
цифр и арифметических знаков;
- закрепить знание детей о знаках, «», « и «=», умение читать записи;
- уточнить умение детей называть дни недели, их последовательность.
- упражнять в умении оценивать работу друг друга.
Демонстрационный: геометрические фигуры разных цветов, формы и размера; карточки с изображением символов, обозначающих форму, цвет, размер. Плакат по ПДД.
Раздаточный: геометрические фигуры, цветные и простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Из какой он сказки? Кто автор (ответы детей)
-Верно, ребята, это Незнайка. Автор рассказов о Незнайке Н. Носов.
Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему? (да)
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
Задание 1 - Разминка
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем математическую разминку. Вы готовы? (Да)
1. Если стол ВЫШЕ стула, то стул … НИЖЕ стола.
2. Если веревка ТОЛЩЕ нитки, то нитка …ТОНЬШЕ веревки.
3. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ линейки.
4. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата.
5. Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ?
6. Что длится меньше: СЕКУНДА или МИНУТА?
7. Что больше: НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ?
Самостоятельная работа
Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»
Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»
Воспитатель вместе с Незнайкой проверяет работу детей.
Задание 2- остановка: Геометрическая.
Постройка геометрических фигур из счетных палочек
Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая.
Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:
- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- составить 3 равных треугольника из 7 палочек
- составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
Физминутка
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Задание3- от друга Незнайки музыканта Гусли (на экране картинка с Гуслей). Я буду стучать в бубен, а вы сосчитайте звуки и покажите цифру, соответствующую количеству звуков.
Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо поработали и помогли Незнайке выполнить задания его друзей.
-Какое задание было самым сложным? (ответы детей)
- Благодарю вас за помощь, вы умницы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_matematicheskie_znaki.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические знаки»
Воспитатель: Качура Л В
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощью
цифр и арифметических знаков;
- закрепить знание детей о знаках, «», « и «=», умение читать записи;
- уточнить умение детей называть дни недели, их последовательность.
- упражнять в умении оценивать работу друг друга.
Демонстрационный: геометрические фигуры разных цветов, формы и размера; карточки с изображением символов, обозначающих форму, цвет, размер. Плакат по ПДД.
Раздаточный: геометрические фигуры, цветные и простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Из какой он сказки? Кто автор (ответы детей)
-Верно, ребята, это Незнайка. Автор рассказов о Незнайке Н. Носов.
Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему? (да)
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
Задание 1 - Разминка
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем математическую разминку. Вы готовы? (Да)
1. Если стол ВЫШЕ стула, то стул … НИЖЕ стола.
2. Если веревка ТОЛЩЕ нитки, то нитка …ТОНЬШЕ веревки.
3. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ линейки.
4. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата.
5. Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ?
6. Что длится меньше: СЕКУНДА или МИНУТА?
7. Что больше: НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ?
Самостоятельная работа
Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»
Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»
Воспитатель вместе с Незнайкой проверяет работу детей.
Задание 2- остановка: Геометрическая.
Постройка геометрических фигур из счетных палочек
Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая.
Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:
- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- составить 3 равных треугольника из 7 палочек
- составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
Физминутка
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Задание3- от друга Незнайки музыканта Гусли (на экране картинка с Гуслей). Я буду стучать в бубен, а вы сосчитайте звуки и покажите цифру, соответствующую количеству звуков.
Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо поработали и помогли Незнайке выполнить задания его друзей.
-Какое задание было самым сложным? (ответы детей)
- Благодарю вас за помощь, вы умницы!
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математический ринг"
В помощь воспитателю...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки" Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и реша...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "математическая викторина"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».С использованием игровой, личностно- ориентированной технологий.Тема: «Математи...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая планета»
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математическое королевство"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математическое королевство"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические соревнования»
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,целеустремленность.находчивость,смекалку,взаимопомощь...