Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе "Дорожные знаки".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шакурова Галина Валентиновна

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе "Дорожные знаки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Дорожные знаки».

Цель:

  • Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
  • Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Предварительная работа:

  • Знакомство с правилами дорожного движения.
  • Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.
  • Разучивание стихов о правилах дорожного движения.
  • Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу проверить, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)

3 Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай).

4. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

Воспитатель:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. 
(Светофором)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей

Дети

- Красный цвет – опасный цвет,
Это значит … (дети - хода нет).

Дети

- Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.

Дети

- Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

Задание 2: «Дорожные знаки»

- Ребята, дорожных знаков существует огромное множество: есть знаки предупреждающие (предупреждают водителя о том, он приближается к участку дороги, на котором участник движения подвергается какой – либо опасности); запрещающие (въезд запрещен, движение запрещено); знаки особых предписаний (пешеходный переход, жилая зона, место остановки автобуса); знаки сервиса (пункт медицинской помощи, место отдыха, пункт питания).

Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы будете внимательно слушать и запоминать.

1. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)

5. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
(Знак «Больница»)

2. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
(Знак «Движение запрещено»)

6. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
(Знак «Пункт питания»)

3. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

7. Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах, Но только не на улицах.
(Знак «Жилая зона»)

4. Это очень важный знак.

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.
(Знак «Дети»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то засиделись вы, давайте поиграем.

Физминутка

Дорога не тропинка,

Дорога не канава….

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой.

Раз, два, три,

Покачай головой.

Раз, два, три,

Руки вверх ты подними,

И похлопай: раз, два, три.

Задание 3: Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь 
открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.

Задание 4: «Инспектор»

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Сейчас мы рассмотрим ситуации какого - либо нарушения, вы прокомментируете изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

3. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.

Рефлексия

- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?

  • Было ли вам трудно? В каких моментах?
  • Что у вас получилось?
  • Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки».

Программное содержание: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Разв...

Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."

ЦЕЛЬ: упражнение в определении  назначении     знаков            сервиса:" Техническое  обслуживание  авт...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Знаки пожарной безопасности»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.3. Закреплять умение ...

Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...

Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в город Дорожных знаков" в подготовительной группе.

В игровой форме закрепляются знания о безопасном поведении детей на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте....

Конспект непосредственно-непрерывной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «ЗНАКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: дать детям понятие о знаках и их значении в жизни человека.Задачи:1.     Познакомить детей с понятием «знак» и их разновидностями.2.     Развивать логичес...