Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лаврухина Елена Алексеевна

 

  Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"

   Программное содержание

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

   • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Картинка «Транспорт», мяч.

   Раздаточный материал. Арифметические наборы цифр и геометрических фигур, карточки с изображениями дорожных знаков, цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора.

Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».

   Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 10. Затем воспитатель по очереди передают детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).

   II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

   На доске картина «Транспорт». Дети рассматривают картину, считают виды транспорта. Уточняют структуру задачи, и воспитатель предлагает составить задачи на сложение и вычитание.

    Выслушивает составленные задачи детей и спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что не известно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?»

   Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.

   Аналогично дети выбирают и решают задачу на вычитание.

Физкультминутка «Машины».

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины – малютки,

машины большие. (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые. (Когда все «машины проехали», ребенок – «пешеход»

«переходит улицу» и произносит эти слова.)

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

   III часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».

Воспитатель спрашивает у детей: «Что такое «дорожные знаки»? Какие дорожные знаки помогают переходить дороги (Переход, подземный переход.)

Воспитатель вывешивает знаки на доске: «Какие дорожные знаки помогают машинам правильно ездить по улицам? (Проезд запрещен, стрелки, обозначающие направление движения, повороты)

Воспитатель предлагает детям в тетрадях нарисовать дорожные знаки: от первого круга слева вниз отсчитать вниз 2 клетки и нарисовать квадраты со стороной в 2 клетки и с расстоянием между квадратами в 2 клетки. В квадратах дети рисуют знаки дорожного движения.

Дети рассказывают о нарисованных дорожных знаках.

   IV часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».

У детей карточки с изображением дорожных знаков.

Воспитатель спрашивает у детей: «Что изображено в квадратах (кругах, треугольниках)? (Дорожные знаки). Какие дорожные знаки? Нарисуй недостающий знак».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД "Дорожные знаки"94.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

   Программное содержание

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

   • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Картинка «Транспорт», мяч.

   Раздаточный материал. Арифметические наборы цифр и геометрических фигур, карточки с изображениями дорожных знаков, цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора.

Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».

   Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 10. Затем воспитатель по очереди передают детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).

   II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

   На доске картина «Транспорт». Дети рассматривают картину, считают виды транспорта. Уточняют структуру задачи, и воспитатель предлагает составить задачи на сложение и вычитание.

    Выслушивает составленные задачи детей и спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что не известно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?»

   Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.

   Аналогично дети выбирают и решают задачу на вычитание.

Физкультминутка «Машины».

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины – малютки,

машины большие. (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые. (Когда все «машины проехали», ребенок – «пешеход»

«переходит улицу» и произносит эти слова.)

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

   III часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».

Воспитатель спрашивает у детей: «Что такое «дорожные знаки»? Какие дорожные знаки помогают переходить дороги (Переход, подземный переход.)

Воспитатель вывешивает знаки на доске: «Какие дорожные знаки помогают машинам правильно ездить по улицам? (Проезд запрещен, стрелки, обозначающие направление движения, повороты)

Воспитатель предлагает детям в тетрадях нарисовать дорожные знаки: от первого круга слева вниз отсчитать вниз 2 клетки и нарисовать квадраты со стороной в 2 клетки и с расстоянием между квадратами в 2 клетки. В квадратах дети рисуют знаки дорожного движения.

Дети рассказывают о нарисованных дорожных знаках.

   IV часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».

У детей карточки с изображением дорожных знаков.

Воспитатель спрашивает у детей: «Что изображено в квадратах (кругах, треугольниках)? (Дорожные знаки). Какие дорожные знаки? Нарисуй недостающий знак».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические знаки»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические знаки»Воспитатель: Качура Л ВЦель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и л...