Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"
Программное содержание
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
• Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка «Транспорт», мяч.
Раздаточный материал. Арифметические наборы цифр и геометрических фигур, карточки с изображениями дорожных знаков, цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 10. Затем воспитатель по очереди передают детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).
II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске картина «Транспорт». Дети рассматривают картину, считают виды транспорта. Уточняют структуру задачи, и воспитатель предлагает составить задачи на сложение и вычитание.
Выслушивает составленные задачи детей и спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что не известно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?»
Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.
Аналогично дети выбирают и решают задачу на вычитание.
Физкультминутка «Машины».
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)
На улице нашей
машины, машины.
Машины – малютки,
машины большие. (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые. (Когда все «машины проехали», ребенок – «пешеход»
«переходит улицу» и произносит эти слова.)
- Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
III часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».
Воспитатель спрашивает у детей: «Что такое «дорожные знаки»? Какие дорожные знаки помогают переходить дороги (Переход, подземный переход.)
Воспитатель вывешивает знаки на доске: «Какие дорожные знаки помогают машинам правильно ездить по улицам? (Проезд запрещен, стрелки, обозначающие направление движения, повороты)
Воспитатель предлагает детям в тетрадях нарисовать дорожные знаки: от первого круга слева вниз отсчитать вниз 2 клетки и нарисовать квадраты со стороной в 2 клетки и с расстоянием между квадратами в 2 клетки. В квадратах дети рисуют знаки дорожного движения.
Дети рассказывают о нарисованных дорожных знаках.
IV часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».
У детей карточки с изображением дорожных знаков.
Воспитатель спрашивает у детей: «Что изображено в квадратах (кругах, треугольниках)? (Дорожные знаки). Какие дорожные знаки? Нарисуй недостающий знак».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Дорожные знаки" | 94.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Программное содержание
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
• Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка «Транспорт», мяч.
Раздаточный материал. Арифметические наборы цифр и геометрических фигур, карточки с изображениями дорожных знаков, цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 10. Затем воспитатель по очереди передают детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).
II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске картина «Транспорт». Дети рассматривают картину, считают виды транспорта. Уточняют структуру задачи, и воспитатель предлагает составить задачи на сложение и вычитание.
Выслушивает составленные задачи детей и спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что не известно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?»
Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.
Аналогично дети выбирают и решают задачу на вычитание.
Физкультминутка «Машины».
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)
На улице нашей
машины, машины.
Машины – малютки,
машины большие. (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые. (Когда все «машины проехали», ребенок – «пешеход»
«переходит улицу» и произносит эти слова.)
- Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
III часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».
Воспитатель спрашивает у детей: «Что такое «дорожные знаки»? Какие дорожные знаки помогают переходить дороги (Переход, подземный переход.)
Воспитатель вывешивает знаки на доске: «Какие дорожные знаки помогают машинам правильно ездить по улицам? (Проезд запрещен, стрелки, обозначающие направление движения, повороты)
Воспитатель предлагает детям в тетрадях нарисовать дорожные знаки: от первого круга слева вниз отсчитать вниз 2 клетки и нарисовать квадраты со стороной в 2 клетки и с расстоянием между квадратами в 2 клетки. В квадратах дети рисуют знаки дорожного движения.
Дети рассказывают о нарисованных дорожных знаках.
IV часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».
У детей карточки с изображением дорожных знаков.
Воспитатель спрашивает у детей: «Что изображено в квадратах (кругах, треугольниках)? (Дорожные знаки). Какие дорожные знаки? Нарисуй недостающий знак».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические знаки»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические знаки»Воспитатель: Качура Л ВЦель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и л...