Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Сигнал "Внимание всем!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Занятие по формированию безопасного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Сигнал «Внимание всем!»

Цель: Познакомить детей с сигналом «Внимание всем!» и алгоритмом действия в случае аварий и катастроф.

Задачи: уточнить представления детей о правилах поведения в случае опасности;

дать знания о видах катастроф,

Воспитывать внимание, самоконтроль, бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Оборудование: запись сигнала «Внимание всем!», герб и флаг МЧС, картинки с изображением природных явлений, рюкзак, муляжи продуктов питания.

Ход занятия:

Звучит сигнал «Внимание всем!»

Воспитатель: Дети, вы слышите сигнал? Кто из вас знает, что он означает?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Если появилась угроза или случилась авария, катастрофа или стихийное бедствие, для привлечения внимания людей гудком сирены подается сигнал «Внимание всем!». Его нам МЧС или министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Вы слышали о ней?

Дети рассказывают, что им известно.

Воспитатель: 4 октября празднуется День гражданской обороны России. Это праздник всех служб, которые защищают нас.

У МЧС есть свои герб и флаг. Эти эмблемы есть на форме спасателей и спецтехнике.

Рассматривание герба и флага.

Большая эмблема: изображение двуглавого орла золотистого цвета с опущенными крыльями, увенчанного короной, даржащего в правой лапе скипетр, а в левой – державу. На груди орла – щит с полем оранжевого цвета. В поле щита расположена малая эмблема МЧС России.

Воспитатель: Ребята, скажите, а каким должен быть спасатель? (Смелым, сильным, умным, образованым)

Воспитатель: От чего же нас спасает МЧС?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Вы во многом правы. В первую очередь защищают нас от катастроф. Но катастрофы бывают разные. Есть катастрофы, природные, а есть те, виноваты в которых человек и его деятельность.

Давайте поиграем в игру «Что может быть опасно?»

Дети берут изображения природных явлений и анализируют, опасны ли они, могут ли вызвать катастрофу. (Радуга, туман, молния, ливень, ветер, роса, метель, иней, торнадо, землетрясение, северное сияние)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь подумайте, чем может быть опасна деятельность человека?

Дети высказывают предположения. На доску вывешиваются правильные предположения (оставленные костры в лесу, неправильная эксплуатация газового оборудования и электроприборов, нарушение техники на заводах и фабриках).

Воспитатель: Верно! Давайте мы станем спасателями и немного отдохнем!

Физкультминутка:

Раз- два- три- четыре- пять!

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы отряд.

Наш отряд молодой!

Наш отряд удалой!

Мы хотим, чтобы везде,

МЧС помог в беде!

Воспитатель: Но давайте вернемся к сигналу «Внимание всем!». Услышав его, всем нужно включить телевизор или радио и внимательно прослушать сообщение МЧС. Вам скажут, где произошла авария или катастрофа, а также, что нужно делать, чтобы не пострадать. После этого не нужно спешить, а спокойно собраться.

Нужно на случай экстренной эвакуации запастись продуктами питания, медикаментами и предметами первой необходимости.

Продукты нужны такие, которые можно хранить без холодильника (консервы, печенье, шоколад, хлеб, вода в бутылках). Одежду нужно упаковать в пакеты и все сложить в рюкзак.

Давайте попробуем собрать сухой паек. На столе разложены муляжи продуктов питания. Дети выбирают подходящие продукты и складывают их в рюкзак.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще раз повторим:

Если ты услышал звук сирены,

Возвращайся побыстрей домой

И включай приемник свой.

Окна, двери закрывай

И продукты собирай.

Без команды из квартиры не ногой.

Сиди и жди сигнал «Отбой».

Если чрезвычайную ситуацию предотвратить не удалось, помните! Правильные действия помогут сохранить вам вашу жизнь и здоровье! А сотрудники МЧС нам в этом помогут.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (с мультимедийным сопровождением) «Я - человек. Части лица»

Программное содержание:конкретизировать первоначальные представления детей о своем лице. Формировать представления детей об особенностях внешнего вида. Развивать интерес к сверстникам, желание взаимод...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "ЧТО БЫЛО ДО …"

Серия занятий из серии "Я — человек" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИИспользуя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):Дать детям знания о человеческом орган...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе “Я РАСТУ”

Серия занятий из серии "Я — человек" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИИспользуя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):Дать детям знания о человеческом орган...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...