Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему
В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада, родителей и детей по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_proektu_zdorovyy_malysh.docx | 525.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Форма проведения | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | 1 | Занимательное дело Разучивание потешки | «Вот я какой» «Чище мойся, воды не бойся» | Познакомить детей с внешним строением тела человека, его возможностями, воспитывать чувство гордости, что «Я-человек», вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Через художественное слово воспитать в детях желание следить за своим внешним видом. |
2 | Дидактическая игра Дидактическая ролевая игра | «На кого я похож?» «Мойдодыр» | Развивать умения посмотреть на себя со стороны, сравнивать человека с другими животными организмами, находить сходства и отличия, способствовать развитию воображения. Развивать образное мышление, распознавать предметы по описанию. | |
3 | Дидактическая игра Дидактические упражнение | «Найди пару» «Одень куклу на прогулку» | Учить подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами). Закрепить знания детей о последовательности одевания куклы на прогулку в осенний период. | |
4 | Развлечение | «Папа, мама, я - талантливая семья!» | Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способствовать их эмоциональному общению. установить партнерские отношения с семьей развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности; | |
Октябрь | 1 | Занимательное дело Дидактические упражнение | «Быть здоровым хорошо!» «Уложим куклу спать» | Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Учить детей раздевать и одевать куклу. Закрепить названия постельных принадлежностей (матрац, простынка, одеяло, подушка)Дать детям знания о том, как важно спать. |
2 | Чтение русской народной сказки Дидактическое упражнение | «Про непослушные ручки и ножки». «Айболит встречает ребят» | Учить внимательно, слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание следить за своим внешним видом. Закрепить знания детей о необходимости содержать руки в чистоте. | |
3 | Игры ситуации | «Купание куклы» «Накормим куклу» | Закрепить знания детей о туалетных принадлежностях (мыло, мочалка, ванная, шампунь, полотенце, расчёска). Воспитывать желание быть всегда чистыми и опрятными. Закрепить знания о столовых предметах, учить их называть. Закрепить умение правильно держать ложку. Знать названия блюд. Дать доступные знания о полезности некоторых блюд (каша овсяная, молоко, кефир) | |
4 | Беседа с детьми День здоровья | Если хочешь быть здоров» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» | Расширять значения детей о здоровом образе жизни, познакомить с признаками здорового и закаленного человека, воспитывать желание закаляться, желание делать по утрам утреннюю гимнастику. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. | |
Ноябрь | 1 | Занимательное дело Заучивание потешки | «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Расти коса, до пояса» | Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов и важности упортребления их в чистом виде. Помочь запомнить потешку и применять её при расчёсывание волос. Воспитывать желание всегда выглядеть опрятно причесанным. |
2 | Чтение художественной литературы Дидактические игры | «Мойдодыр» «Водичка, водичка» | Познакомить с новым произведением. Воспитывать желание следить за своим внешним видом, желание умываться каждое утро. Учить детей правильной последовательности мытья рук и умению отжимать их, сухо вытирать. Развивать память. Воспитывать желание быть опрятным. | |
3 | Дидактическое упражнение Чтение сказки К. Чуковского | «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол» «Федорино горе» | Учить детей расставлять посуду на стол. Закрепить её название и назначение. Воспитывать культуру поведения за столом. Познакомить с новым произведением. Подвести детей к тому, что посуду также необходимо мыть и содержать в чистоте, как и свой внешний вид. Познакомить и показать, что существуют микробы, от которых мы можем заболеть. | |
4 | Викторина по сказке К.Чуковского Показ театра на фланелеграфе | «Мойдодыр» «Девочка чумазая» | Закрепить названия предметов личной гигиены, знать из назначение. Угадывать загадки, дополнять четверостишия. Через художественное произведение воспитывать в детях желание всегда следить за своим внешним видом. | |
Декабрь | 1 | Занимательное дело Рассматривание иллюстраций | «Познай себя» «Кто я» | Формирование представлений у детей о внешних особенностях строения тела человека. - продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека; - формировать интерес к познанию своего тела; - побуждать детей к высказыванию, активизация словаря; - воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации. Закрепить умение находить сходства и различия между девочкой и мальчиком, бабушкой и дедушкой, мужчиной и женщиной. |
2 | Практическое упражнение в умывальной комнате Дидактическая игра Дидактическая ролевая игра | «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем». «Полезная и вредная еда» «Баня» | Закрепить умение аккуратно мыть руки засучив рукава. Мыть руки с мылом круговыми движениями. Пользоваться только своим полотенцем, насухо вытирая руки. Уметь «читать» схему мытья рук. Воспитывать аккуратность, честолюбие. Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Продолжать знакомить детей с предметами личного пользования (полотенце, зубная щётка, расчёска ,мочалка). Воспитывать желание быть чистыми, опрятными. | |
3 | Дидактическая игра Заучивание потешки | «Найди опасные предметы» «В ручейке вода струится, В речке плещется вода!» | Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Воспитывать у детей чувство самосохранения. Учить сопровождать стихотворение с действиями, воспитывать желание быть всегда опрятным и чистым. | |
4 | День здоровья Дидактическая игра: | Игры с нетрадиционным оборудованием «Кукла заболела». | Использовать нестандартное оборудование, способствующее комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-воспитательной работы. Учить детей говорить о своем недомогании взрослым. Закреплять умение вести ролевой диалог между врачом и пациентом, выполнять действия в соответствии с ролью. Упражнять в самостоятельном подборе атрибутов к игре, использовать игрушки в качестве партнера. | |
3 | Чтение произведения Е.Пермяк Загадки Игровое упражнение | «Язык и нос» Предметы личной гигиены «Покажи смайликом свое настроение» | Познакомить детей с интересным произведением. Помочь сделать вывод. Почему у людей всё по два, а язык и нос один. Развивать любознательность. Развивать смекалку, внимание. Закрепить названия предметов личной гигиены и их предназначение. Учить детей всегда быть в хорошем настроении ,не огорчаться ,показать веселого и грустного смайлика. | |
4 | Развлечение Сюжетно-ролевая игра | «Ленивый кот» «Игрушки у врача» | Дать детям представление о здоровом образе жизни. Закрепить культурно-гигиенические навыки правильного умывания Привить привычку каждый день делать утреннюю зарядку Формировать привычку здорового образа жизни учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | |
Февраль | 1 | Занимательное дело Заучивание потешки Э. Мошковская | «Учимся быть здоровыми» «Кран, откройся! Нос, умойся!» | Закрепить представление детей о целевом назначении и функциях предметов туалета. Продолжать отрабатывать навыки этих предметов в практической деятельности. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Через художественное слово воспитывать в детях любовь к воде, желание следить за чистотой своего тела. |
2 | Сюжетно-ролевая игра Пальчиковый театр. Показ отрывка из произведения К.Чуковского | «Собираемся на прогулку» «Мойдодыр» | Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Показать детям, что может случиться с вещами если за ними не ухаживать, не следить за своим внешним видом. Воспитывать отвращение к неряшливости. | |
3 | Экскурсия в медицинский кабинет Дидактическое упражнение | «Кукла Катя заболела» «Лечим куклу Катю, без лекарств» | Познакомить детей с профессией медицинской сестры. Дать элементарные понятия о том, что необходимо делать при простуде. Рассказать о народных средствах и мерах профилактики.(ношение луковых кулонов, закапывание в нос морковного сока) | |
4 | День здоровья Подвижная игра | «Мы за здоровый образ жизни» «Надуем шарик» | Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, о пользе здорового питания и витаминов. Воспитать интерес к здоровому образу жизни, занятия спортом. Рассказать детям о пользе правильного дыхания. | |
Март | 1 | Занимательное дело Игровое упражнение | « Как нужно ухаживать за собой?» « Одень Ваню и Маню» | повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»; подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо; Повторить названия принадлежностей ухода за собой. Учить понимать свою принадлежность (мальчик, девочка) Знать одежду, которая принадлежит девочке и наоборот, различая их по цвету и модели. |
2 | Веселый и полезный шарик. Беседа с сопровождением гимнастики для глаз. | «Шарик» « Наши глазки» | Учить детей делать круговые движения по ладошке массажным шариков су- джок. Помочь запомнить стихотворение сопровождающее массаж. Рассказать детям о бережливом отношении к своим глазам, об их важности в нашей жизни. Как нужно о них заботиться. | |
3 | Чтение стихотворения ГАлиша Сюжетно - ролевая игра | «Непослушный зайчонок» « На приеме у врача» | Учить детей заботится о своем здоровье, и слушаться старших. Одеваться по сезону. Учить детей прислушиваться к своему организму, развивать речь детей. Воспитывать уважение к докторам. | |
4 | Развлечение Чтение потешек о гигиене. | « Игры, которые лечат!» « Надо,надо умываться!» | Учить детей выполнять правила игры, развивать желание играть в подвижные игры, рассказать, что они укрепляют наше здоровье. Делают нас сильными. Учить детей слушать и понимать содержание потешек. Развивать желание быть всегда опрятным. | |
Апрель | 1 | Занимательное дело Беседа | « Быть здоровыми хотим!» «Давайте, жить дружно!» | формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений; — содействовать накоплению двигательного опыта; — развивать эмоциональную сферу детей; — учить элементарным мыслительным операциям; — развивать сенсомоторику, память, воображение, речь; — воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим; Учить детей играть дружно, не ссориться, привести примеры из мультфильма. Уметь оценивать их поступки. |
2 | Пальчиковая гимнастика Пальчиковый театр | « Дом и ворота» «Семья» на русском и татарском языке. | Учить детей запоминать простые четверостишия и сочетать слова с текстом. Учить детей сопровождать текст с показом пальчиков, развивать речь и мелкую моторику рук. | |
3 | Дидактическая игра Лечебная гимнастика для часто болеющих детей | «Чудесный мешочек» « Учимся дышать» | Продолжать учить детей правильно называть предметы личной гигиены, узнавать их при помощи тактильного соприкосновения, знать их назначение. Учить детей диафрагмальному дыханию, при вдохе не надувать щеки. | |
4 | Развлечение Заучивание | « Будь здоров, малыш! (Веселые старты) Где же наши ручки? | Учить детей выполнять задания, требующие быстроты и сноровки, радоваться победе в заданиях. Учить детей со строением тела и заучиванием потешки, показывая, о чем говорится в ней. | |
Май | 1 | Занимательное дело | « Почему заболели ребята?» « Кузнечики» « По узкому мосту» | Познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой; закрепить понятие «витамины», названия времен года, названия фруктов и овощей. Учить детей выполнять игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопия. |
2 | Дидактическая игра Чтение рассказа | « Всему, свое место!» « Маша - растеряша» | Учить детей, не трогать опасные предметы, что все предметы должны находиться в специальных местах. Учить детей быть опрятными и аккуратными. | |
3 | Гимнастика маленьких волшебников Дидактическая игра | «Массаж живота»
Массаж грудной клетки» «Шнуровка» | Учить детей улучшать работу своего кишечника при помощи простого массажа. Уметь помогать организму простыми способами оздоровления. воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя). Учить детей выполнять задание до конца, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость. | |
4 | Развлечение Игровое упражнение | « На помощь, Зайке - хвастунишке!»
«Полезные продукты и не очень» | Учить заботиться об органе слухе - ухе, воспитывать бережное отношение к здоровью. Развивать психофизические качества (быстроту, выносливость, ловкость и прыгучесть) Совершенствовать двигательные умения и навыки. Дать детям доступные знания о полезных продуктах и продуктах, которые могут навредить нашему здоровью, если есть их в большом количестве и часто. | |
Июнь | 1 | Игра по валеологии | «Кто я?» | расширение знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте и половой принадлежности |
2 | Чтение стихотворения Н.Орлова | «Ребятишкам про глаза» | Продолжать учить детей о бережливом обращении с глазами, рассказать, что может им навредить. | |
3 | Игровое упражнение | «Разбудим ушки» | Учить детей делать массаж ушной раковины, сопровождая массаж с чтением четверостишия. | |
4 | Развлечение | « В гости к Фее Чистоты» | Продолжать закреплять желание соблюдать культурно- гигиенические навыки, развивать коммуникативные навыки, создать благоприятную обстановку среди детей. | |
Июль | 1 | Чтение стихотворения В.Берестов | «Больная кукла» | Учить детей сопереживать и сочувствовать больному. |
2 | Дидактическая игра | « Можно – нельзя» | Дать детям знания о том, что не все предметы и животные могут быть полезными, но они могут хранить опасность. Воспитывать чувство самосохранения. | |
3 | Заучивание пальчиковой гимнастики | «Этот пальчик…» | Помочь запомнить четверостишие и уметь правильно показывать и называть пальчики. | |
4 | Развлечение | «В гости к зайцу» | Создать радостное настроение, приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать желание быть дружны ми. | |
Август | 1 | Игра по ОБЖ | «Найди опасные предметы» | Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. |
2 | Чтение стихотворения Е.Гржибовской | «О зубках» | Дать детям знания ,о том, что необходимо чистить зубы ежедневно: утром и вечером. Показать какие могут они стать, если за ними не ухаживать. | |
3 | Игра - ситуация | «Что надеть на ножки?» | Продолжать учить детей делать умозаключения, если ходить босой, заболит горлышко, будет насморк. | |
4 | Развлечение | «Мы растем, здоровыми!» | Формировать навыков ЗОЖ и двигательной активности, создание веселого и бодрого настроения. | |
Работа с родителями
Месяц | Форма проведения | Тема |
сентябрь | Родительское собрание Анкетирование | «Здоровый образ жизни» «Мы за здоровый образ своих детей!» |
Октябрь | Папка-ширма Фотоотчёт о празднике | «Закаливание ребёнка в домашних условиях» «Папа, мама, я – талантливая семья!» |
Ноябрь | Рекомендуемая картотека пальчиковых игр | «Игры которые лечат» |
Декабрь | Мастерим своими руками Стенгазета | Изготовление нетрадиционного оборудования «Правильная осанка - залог крепкого здоровья!» |
Январь | Рекомендаци Фотовыставка дня здоровья | «Прогулки – это важно!» «Игры с нетрадиционным оборудованием» |
Февраль | Консультация Фотовернисаж | «Здоровый образ жизни в семье» Папа, мама, я – здоровая семья!» |
Март | Выставка рисунков | «Здоровый образ жизни в моей семье» |
Апрель | Полезные советы Папка - передвижка | «Вкусно и полезно» «Как избежать кишечных инфекций?» |
Май | Конкурс рисунков Советы и рекомендации | «Нет наркотикам!» «Закаливание ребенка летом!» |
Июнь | Памятки для родителей | «Зеленая аптека» |
Июль | Рекомендации Стенгазета | «Босохождение по траве» «Правильная осанка - залог крепкого здоровья!» |
Август | Буклеты | «Береги глаза с молода!» |
Тематический план по реализации проекта
( с детьми 1 младшей группы)
на 2015 – 2016 учебный год
Воспитатели: Проворнова И.Ю.
Выборнова Е.Л.
;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективный план работы с родителями первой младшей группы "Гномики" на период с 01.09.2013 г. по 31.05.2014 г.
В перспективном плане отражены все формы работы с родителями: консультации, беседы, анкетирование, наглядная агитация, фотовыставки, собрания, совместные субботники, участие родителей в детских праздн...
Перспективный план работы с родителями в младшей группе «Золотой ключик» на 2015-2016 учебный год
материал можно использовать педагогам в работе с родителями по вопросам младшего возраста....
Перспективный план работы с родителями первой младшей группы
Методы активного обучения: круглый стол, управляемое игровое взаимодействие родителей и детей, тренинги, игровое моделирование способов родительского поведения, креативные игры, анализ мотивов детског...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы и родителями 2018 г
quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования!...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы и родителями 2017
quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования!...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы и родителями 2016 г
Развитие дошкольников в процессе экспериментирования...