Проект «Воспитание ценностного отношения к родному языку и культуре в реализации задач образовательной области «Речевое развитие»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vospitanie_tsennostnogo_otnosheniya_k_rodnomu_yazyku.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ» Цель: формирование потребности у детей говорить вежливые слова, учить применять вежливые слова в жизни. Задачи: - воспитать вежливость, уважительное отношение к людям и самим себе, активизировать использование в речи вежливых слов. -воспитывать навыки вежливости, здороваться, извиняться, прощаться. - учить детей поддерживать диалог; побуждать детей употреблять в речи вежливые слова; - формировать навыки детей в употреблении в речи слов, подходящих по смыслу для окончания фраз. - закрепить у детей правила этикета, форму и технику общения при встрече. - закрепить умения употреблять вежливые слова приветствия, доброму и вежливому отношению друг к другу, общей культуре поведения. -обогащать словарный запас, память, мышление, выразительность речи. Воспитывать желание использовать в речи «волшебные слова».
ВЕЖЛИВОСТЬ – одно из важнейших качеств воспитанного человека, это составная часть доброжелательности. Мы используем вежливые слова, чтобы не задеть чувства другого, чтобы смягчить смысл слов, которые нам кажутся резкими или прямолинейными, чтобы попросить о чем-то так, чтобы человеку нетрудно было согласиться. Да и просто для того, чтобы быть воспитанными. Быть вежливым и воспитанным в нашем мире необходимо. Очень важно с ранних лет воспитывать в детях доброжелательность, чуткость и вежливость.
Усвоение норм вежливости — одна из составляющих нравственного развития детей. Как оказалось, знание вежливых слов и правил поведения не говорит о том, что ребенок может воспользоваться этими багажом знаний в повседневной жизни. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому мы решили перейти от слов к делу и с помощью игровых упражнений, на примере литературных героев, учились быть вежливыми.
В мероприятия проекта вошли разучивание и инсценировка сказки, просмотр детских мультфильмов на тему вежливости, чтение художественной литературы, игры и игровые ситуации, прослушивание и заучивание детских песен. Для родителей оформлен ы памятка по теме «Секреты воспитания вежливого ребенка». Родители приняли активное участие в подборе материала для изготовлении книги волшебных слов.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга. 2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе. 3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации. 4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей. 5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.
УГОЛОК «ЗДРАВСТВУЙТЕ» Такое приветствие вызвает у детей интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими; - способстует развитию связной речи детей, мышления, воспитывает нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Игры и игровые ситуации Уголок «Здравствуйте» Пособие «Вежливые слова»
Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
УТРЕННИЙ КРУГ (ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК) Традиция оповещения, организация Встанем рядышком, по кругу, Скажем: Здравствуйте! Друг другу. Нам здороваться не лень, Всем привет! И Добрый день Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется - Доброе утро!!! -Что нового и интересного у вас произошло за выходные дни (вчера)? Куда ходили? -Первый день недели? -Какое время года? -Какой месяц? На этой неделе мы с вами будем говорить о воде Сегодня на занятии вы узнаете что о воде ,ее свойствах,для чего нужна вода. Сообщаю чем сегодня будем заниматься.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ: НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ, ПРАВИЛ ЭТИКЕТА. ЗАДАЧА: ПОДВЕСТИ ДЕТЕЙ К ОСОЗНАНИЮ НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ ВИТАЛИЯ БИАНКИ “СОВА”
" КНИГА ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ " : ДЕТИ И РОДИТЕЛИ СТАЛИ ХУДОЖНИКАМИ-ОФОРМИТЕЛЯМИ СТРАНИЦ НАШЕЙ ДОБРОЙ КНИГИ . КАЖДОЕ ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО ОФОРМЛЕНО ПО-СВОЕМУ УНИКАЛЬНО - КТО-ТО НАРИСОВАЛ НЕБОЛЬШУЮ ИСТОРИЮ, КТО-ТО СОЗДАЛ КОЛЛАЖ , А КТО-ТО АППЛИКАЦИЮ.
КНИГИ О ВЕЖЛИВОСТИ Все мечтают, чтобы их дети выросли вежливыми и воспитанными. Предлагаем несколько книг на эту тему: Издательство «Карапуз» выпускает для малышей от 1 года серию УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ http://www.labirint.ru/series/32735/?p=14104 Людмила Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» http://www.labirint.ru/books/421065/?p=14104 Наталья Чуб «Азбука вежливости» http://www.labirint.ru/books/467579/?p=14104 Андрей Усачев «Самые нужные правила этикета» http://www.labirint.ru/books/446363/?p=14104 И «Этикет для детей различных лет» http://www.labirint.ru/books/416243/?p=14104 Валентина Осеева «Волшебное слово» http://www.labirint.ru/books/432166/?p=14104 Александр Житинский «Визит вежливости» http://www.labirint.ru/books/179162/?p=14104 Подборка рассказов «О правильном и неправильном поведении. Вежливые дети» http://www.labirint.ru/books/416246/?p=14104 Шорыгина Татьяна Андреевна «Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения» http://www.labirint.ru/books/422978/?p=14104
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
Консультация для инструктора по физической культуре...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей "Физическое развитие" "Здоровье"
Консультация для воспитателей...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Комплекс диагнос...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическое развитие".
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие» Обеспечить воспитание физически здорового ...
Использование в образовательном процессе современных педагогических техологий, как важнейшая составляющая успешной реализации задач образовательной области "Речевое развитие"
Современные педагогические технологии являются важнейшей составляющей успешной реализации образовательного процесса в ДОО.Представленныий материал нацелен на повышение компетентности педагогов в вопро...
Создание комфортной речевой среды при реализации задач образовательной области «Речевое развитие» - Доклад на августовской конференции - Из опыта работы
В докладе рассказывается осоздании речвой среды в группах дошкольного образования из опыта работы. Создание комфортной и активной речевой среды является, основным «ключом»...
НОД: Непосредственно-образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Осторожно улица!»(Повторение
Научить детей соблюдать правила поведения на улице, в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу, на дороге ;развивать умение применять полученные навыки на практике....