Краткосрочный проект "Пожарная безопасность"
проект по обж (подготовительная группа)
Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь. Поэтому, задача всех взрослых - дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности.
Когда мы говорим о безопасности ребёнка, мы имеем ввиду сохранение его жизни и здоровья.
В младшем дошкольном возрасте дети не только не умеют принимать правильные решения при возникновении опасной ситуации, но как правило, они даже не способны её распознать. Тем не менее, даже в этом возрасте детей нужно знакомить с потенциальными опасностями и способами выхода из них, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Правила безопасности следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Самые первые шаги в обучении детей основам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. В игровой форме мы моделируем детям возможные опасные ситуации и уже вместе с ребятами ищем возможные пути и варианты выхода из них. Дети сами предлагают свое решение, а мы, как воспитатели, педагоги и наставники и друзья, помогаем им из нескольких вариантов решений, выбрать один – самый правильный, надёжный и безопасный. При работе над проектом мы постарались дать детям всю максимально необходимую информацию, чтобы ребята смогли избежать ситуаций, опасных для его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 36.16 КБ |
buklet.docx | 442.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город»
города Саратов Волжского района
Методическая разработка по теме «Пожарная безопасность»
Автор: Шитова Ольга Юрьевна
Должность: Воспитатель
Дата: 29.01.2024-02.02.2024
ВВЕДЕНИЕ
Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь. Поэтому, задача всех взрослых - дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности.
Когда мы говорим о безопасности ребёнка, мы имеем ввиду сохранение его жизни и здоровья.
В младшем дошкольном возрасте дети не только не умеют принимать правильные решения при возникновении опасной ситуации, но как правило, они даже не способны её распознать. Тем не менее, даже в этом возрасте детей нужно знакомить с потенциальными опасностями и способами выхода из них, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Правила безопасности следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Самые первые шаги в обучении детей основам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. В игровой форме мы моделируем детям возможные опасные ситуации и уже вместе с ребятами ищем возможные пути и варианты выхода из них. Дети сами предлагают свое решение, а мы, как воспитатели, педагоги и наставники и друзья, помогаем им из нескольких вариантов решений, выбрать один – самый правильный, надёжный и безопасный. При работе над проектом мы постарались дать детям всю максимально необходимую информацию, чтобы ребята смогли избежать ситуаций, опасных для его жизни.
Проект «Пожарная безопасность»
Актуальность проекта:
Данной методической разработкой является проект по безопасности, ориентированный на детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет. Проект "Пожарная безопасность" направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности. Многие наверняка слышали русскую пословицу: "Искру туши до пожара, беду отводи до удара". За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Знание соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественным в поведении человека, когда они привиты с детства. Разговоры о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не новы. Кто-то может подумать: "А стоит ли возвращаться к этой теме? Не стоит, тема уже избита". Но количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. К сожалению, на пожарах гибнут дети и взрослые. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Поэтому считаю необходимым, снова и снова возвращаться к этой теме.
Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет ребенок. Сохранить жизнь в разных непредвиденных ситуациях, самые распространенные среди них – это пожары, которые не редко возникают по вине человека и зачастую по вине детей, которые в силу своего любопытства и не знания степени опасности балуются с огнем, помогут только знания правил безопасности и отточенные умения правильного и безопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Развития у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
Образовательные: уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.
Развивающие: дать представления о причинах возникновения пожаров; формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред; привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Воспитательные: формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности; воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта: с 29.01.2024-02.02.2024
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Ожидаемые результаты:
у детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем;
у дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения;
дети знают средства пожаротушения;
умеют правильно действовать в случае обнаружения пожара;
умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности;
знают о профессии пожарного;
знают правила противопожарной безопасности;
понимают опасность пожаров и их последствий.
Продукт проектной деятельности
- Продуктивная деятельность раскрашивание иллюстраций на пожарную тему, лепка "Огнетушитель", рисование "Пожар глазами детей"
- Оформление в группе пожарного уголка для ознакомления детей
- Изготовление папки - передвижки для родителей на данную тему, памятки для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности", буклеты "Безопасность ребенка дома".
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление проекта
- Беседа детьми для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни человека.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Подбор дидактических игр
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
- Подбор раскрасок и иллюстраций по теме
- Подбор информации для родителей на тему пожарной безопасности
2 этап. Основной
- Беседа с детьми на тему пожарной безопасности;
- Разучивание стишков по данной теме, загадывание загадок
- Чтение художественной литературы детям
- Рассматривание картин, художественное творчество-лепка, рисование
- Изготовление папки-передвижки для родителей, памятки и буклета
3 этап. Заключительный.
- Оформление в группе пожарного уголка для ознакомления детей
План реализации проекта:
Познавательное развитие Тема: "Пожарные - смелые, храбрые, отважные"
Цель: Ознакомление детей с профессией пожарного, дать понятие о важности данной профессии
Рассматривание иллюстраций "Средства пожаротушения. Знаки безопасности"
Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения.
- Показ иллюстраций.
- Чтение стихов о пожарнике
- Разучивание пальчиковой гимнастики "Пожарные"
- Беседа на тему профессии пожарного
Дидактические игры: "Собери картинку", "Чрезвычайные ситуации", "Горит – не горит"
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: "Огнетушитель"
Цель: Ознакомление детей со средствами пожаротушения, формирование представлений об использовании их при пожаротушении.
- познакомить с огнетушителем и другими предметами пожаротушения
- выставка работ
- пальчиковая гимнастика "Пожарные"
- загадывание загадок
- ознакомление с пожарным уголком, сделанным в группе
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема: "Огонь друг или враг"
Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность. Ознакомить с процессом горения различных материалов.
- Опыт №1 Из какого материала предметы горят быстрее?
Поднести к пламени полоску бумаги (быстро загорается), вату (вспыхивает мгновенно), дерево (загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже горит), монетку (не горит, только нагревается, при опускании в воду шипит).
- физминутка "пламя костра"
- Опыт № 2 Чем можно потушить огонь?
Поджечь в четырех емкостях небольшое количество одеколона. Первую залить водой, вторую засыпать песком, третью накрыть легкой тканью, четвертую - плотной тканью. Легкая ткань сгорела, во всех остальных чашках огонь погас.
Речевое развитие
Тема: Составление рассказов по пословицам "Человеку друг огонь, только зря его не тронь", "Без рук, без ног, а бушует"
Цель: Ознакомление с правилами пожарной безопасности.
Беседа по пожарной безопасности.
Заучивание пословиц про пожар.
Чтение художественной литературы С.Я. Маршак "Пожар", Т. Фетисова "Куда спешат красные машины"
- пальчиковая гимнастика "Пожарные"
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: "Пожар глазами детей"
Цель: Закрепить знания детей о пожарах, правилах поведения с огнем.
- Создание проблемной ситуации "Пожар", нахождение способов устранения
- Чтение С. Я. Маршака: "Кошкин дом".
- Беседа "Огонь добрый и злой"
- пальчиковая гимнастика "Пожарные"
Физическое развитие
Утренняя гимнастика (комплекс) "Мы пожарными растем"
Игры-эстафеты: "Кому что нужно", "Чья машина доедет быстрее", "Кошкин дом"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
За время проекта мы познакомились с литературными произведениями, выучили стихотворения и пословицы, сделали творческие работы по теме "Огнетушитель", "Пожар глазами детей", провели беседы по темам "Пожарная безопасность", "Огонь добрый и злой", "Профессия пожарного". У детей обогащен словарный запас по лексическим темам "Пожарная безопасность", "Средства пожаротушения". У ребят сформировалось правильное представление о правилах безопасного поведения дома, в природе при пожаре. Дети с удовольствием принимали участие в различных игровых ситуациях. В ходе реализации проекта в группе накоплен интересный наглядный материал по пожарной безопасности, с помощью которого дети закрепляют полученные знания по безопасному поведению в различных жизненных ситуациях.
Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил пожарной безопасности и безопасного поведения ребенка дома, на улице. Были сделаны папки – передвижки на тему "Опасные ситуации", памятки для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности", буклеты "Безопасность ребенка дома".
Анализируя результаты проекта, я пришла к выводу, что с помощью проектной деятельности, дети получают необходимую информацию в полном объеме, с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Литература:
1. Методическая литература общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
2. Авдеева Н.Н. "Безопасность" С-Петербург, Детство-Пресс,2002.
3.Алёшина Н.В. "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" (подготовительная группа). Изд.:ЦГЛ Москва,2003.
4. Белая К.Б. "Формирование основ безопасности у дошкольников"., Издательство: "Мозаика – Синтез", г. Москва,2014.
5. Стеркина Р.Б. "Безопасность" – Издательство: "Детство – Пресс", г. Санкт – Петербург,2019.
6. Шорыгина Т.А. "Основы безопасности" – Издательство: "Сфера", г. Москва,2007.
7. "Обучение детей мерам пожарной безопасности". – Издательство: "Вымпел", г. Видное.
8. Белая К.Ю., Кунакова Л.В., "Как обеспечить безопасность дошкольников". Издательство: Просвещение,2006.
9. Аролона Н.А. "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности". –Издательство: "Скрипторий", г. Великие Луки,2003.
10. Нищева Н.В. "Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры."- Издательство "Детство Пресс", г.СПб
Приложение:
Пальчиковая гимнастика «Пожарные»
На машине ярко – красной
Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».
Мчимся мы вперёд.
Ритмично щёлкаем пальцами рук.
Труд тяжёлый и опасный
Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.
Нас, пожарных, ждёт.
Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам
скрещенными руками.
Вой пронзительный сирены
Ритмично покачивают головой.
Может оглушить.
Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично
постукиваем.
Будем и водой, и пеной.
Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака.
Мы пожар тушить.
Ритмично постукивают кулачками друг о друга.
Физминутка "Пламя костра"
Под музыку "звуки костра" Огонь только родился, он еще слабый и неуверенный (дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища)
Огонь набирает силу, растет (медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой)
Его языки колышутся из стороны в сторону (произвольные движения руками)
Языки пламени поднимаются то выше, то ниже, то начинают стелиться по земле.
Беседы с детьми по теме: "Пожарная безопасность"
Тема: "Пожарная безопасность"
Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через познавательно – исследовательскую и игровую деятельность.
Задачи:
- Закреплять знания детей о свойствах огня (польза, вред для человека). Формировать элементарные представления детей о предметах и средствах, источниках пожара. Закреплять правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара.
- Формировать знания детей о свойствах воды и песка, как о веществах, используемых при борьбе с огнём. Способствовать развитию творчества, снятию эмоционального напряжения.
- Воспитывать у детей осторожность, чувство ответственности за свои поступки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».
Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход:
-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? (Машина).
-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).
-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).
-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
-Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно сирену.
-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д).
-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).
-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя…(Брать).
Газ нельзя …(Зажигать).
Утюг нельзя…(Включать).
В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
-Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).
Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин дом».
Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
Воспитатель громко звонит в колокольчик, (дети, переодетые в персонажей, бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.,) берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
Все вместе произносят:
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Игра продолжается с желающими детьми.
Тема: "Огонь добрый и злой"
Цель: Формирование у детей представления о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Материал: Карандаши, бумага.
Ход:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (Огонь)
Беседа о возникновении пожара
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне огонь наш друг, или враг?
Дети: Огонь может быть и другом и врагом!
Воспитатель:
Говорим - огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы забудем,
Отомстит он сразу людям.
Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны,
Злой огонь гасить должны!
Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку?
Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.
Воспитатель: Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга, в злого врага, который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём?
Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.
Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т.д.).
Правила поведения при пожаре
Воспитатель: Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым от которого человек может задохнуться.
Воспитатель: Ребята скажите что нужно делать если возник пожар?
Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.
Воспитатель: А чего нельзя делать если возник пожар?
Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.
Предварительный просмотр:
Помните!
Соблюдение мер пожарной безопасности - это залог вашего благополучия, сохранности вашей собственной жизни и жизни близких вам людей!
В случае обнаружения возгорания немедленно сообщите:
по телефону - 01
с мобильного телефона - 101
единая служба спасения - 112
Шалость детей с огнем - причина пожара!
- Помните, пожар легче предупредить, чем погасить!
- Займите ребенка безопасными играми!
- Разъясните ему, как тяжелы последствия пожара!
- Содержите в чистоте и полностью укомплектованными средства тушения пожара.
Покидая квартиру в случае пожара:
- не задерживайтесь собирая вещи;
- по возможности выключите все электроприборы и свет, отключите электричество на щитке, расположенном на лестничной площадке;
- плотно закройте за собой все двери;
- предупредите соседей;
- спускайтесь по лестнице, не пользуйтесь лифтом;
- ждите пожарных возле дома.
Уважаемые родители! Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережет ваших близких от беды.
- Спички не игрушка! Прячьте спички от детей.
- Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнём.
- Не оставляйте детей без надзора.
- Не проходите мимо детей, играющих с огнем.
- Не забывайте выключать электроприборы.
- Не разрешайте детям включать электроприборы.
- Не разрешайте детям разводить костры.
- Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.
- Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.
Берегите жилище от пожара!
Пожар... Как часто в последнее время слышится это страшное слово. Большинство пожаров происходит в квартирах. Главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играйте с огнем и не позволяйте играть с ним другим!
Если пожар все таки случился
- Почувствовав в квартире запах дыма, как можно скорее найдите его источник;
- Плотно закройте все окна и двери;
- Попытайтесь самостоятельно потушить очаг пожара.
- Если вы не можете самостоятельно справиться с огнем, покиньте квартиру и вызовите пожарных по телефону 01
Сообщите дежурному диспетчеру
- где происходит пожар;
- что горит (мебель, электроприбор и т.д.);
- быстро и точно ответьте на все вопросы диспетчера
Небольшой очаг пожара, возникший на ваших глазах, можно потушить самостоятельно
- Нужно иметь дома огнетушитель и уметь с ним обращаться. Его можно использовать только в первые минуты пожара, когда очаг возгорания небольшой.
- Горящий мусор в мусорном ведре нужно залить водой.
- Загоревшуюся кухонную прихватку или полотенце - бросить в раковину и тоже залить водой.
- Не заливайте горящее масло водой, потому что масляные брызги полетят во все стороны и обожгут вас. Просто быстро закройте сковороду крышкой.
- Горящие электрические приборы тоже нельзя заливать водой. Отключите их от сети и перекройте доступ воздуху (стиральным порошком, землей из горшка и т.п.)
Берегите себя и своих близких и не забывайте, что самая доходчивая форма обучения - личный пример!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный Проект «Безопасность» (для младшей группы)
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в природе, на дороге и в собственной жизнедеятельности.Задачи проекта:1. Формировать у детей представления о безоп...
Краткосрочный проект "Безопасные дороги детям" старшая группа
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...
Краткосрочный проект "Безопасность на железной дороге"
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге....
Краткосрочный проект "Безопасность - это важно!"
Проект посвящен актуальному вопросу - основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект "Безопасное лето"
Позновательный, игровой проет для развития навыков ориентировки в пространстве и закрепление правил поведения в летний период....
ПРОЕКТ краткосрочный "Пожарная безопасность"
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игр...
Краткосрочный проект " Безопасность в нашей группе. Опасные предметы. "
Безопасность в нашей группе. Опасные предметы...