«Опасные предметы» Технологическая карта НОД
учебно-методический материал по обж
Предложить детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olasnye_predmetytehnologicheskaya_karta.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО педагога: Исаева Елена Валентиновна
Должность в ДОУ: воспитатель
Группа: средняя №10
Дата проведения НОД: 15.11.2021г.
Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы: «Опасные предметы»
Цель НОД:
Предложить детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Формы работы: решение проблемной ситуации, игры с правилами, моделирование игровой ситуаций, совместные действия, вопросы, ситуативный разговор, беседа, пальчиковая гимнастика, рисование цветными карандашами.
Характеристика этапов НОД:
Название, содержание и цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационный момент Цель воспитателя: Создать эмоциональный настрой, привлечь внимание детей. Цель для воспитанников: эмоционально настроиться. Методы: словесный, игровой | Ребята, подойдите пожалуйста ко мне и встаньте в круг. Давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево, вправо повернись и друг другу улыбнись». | Дети совместно с воспитателем выполняют движения по тексту. «Влево, вправо повернись и друг другу улыбнись». |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Цель воспитателя: уточнить представления детей об опасных предметах и опасных ситуациях. Цель для воспитанников: проявить знания об опасных предметах, умение работать в коллективе. Методы: Словесный, наглядный, практический, групповой | -Ребята, посмотрите на картинки, которые я разместила на магнитной доске. Рассмотрите их внимательно и скажите, что изображено на картинках? - Как вы думаете, все эти предметы могут являться игрушками? - А чем эти предметы опасны, хотите узнать? | - На картинках изображены спички, игла, таблетки, градусник, молоток, утюг, ножницы, гвоздь, нож, вилка, топор. - Нет, это не игрушки, этими предметами играть нельзя, если с ними неправильно обращаться они могут быть опасными для жизни и здоровья. - Хотим. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Цель для воспитателя: создать условия для формирования адекватных реакций в критических ситуациях, угрожающих жизни и здоровью человека. Цель для воспитанников: Научиться предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. | Тогда сегодня я вас приглашаю в «Страну опасных предметов», что бы узнать какие предметы опасные и почему. Ну что, отправимся туда? -Давайте посмотрим, что там лежит? Воспитатель читает сказку про братьев. Воспитатель использует загадки, чтобы узнать знания детей об инструментах мастера. Игровое упражнение «Доскажи словечко». -Как с ними нужно обращаться? -Как вы думаете, что произошло дальше? Придумайте продолжение сказки. -Как Иван объяснил брату, как правильно пользоваться инструментами? -Правильно, играть с инструментами нельзя, потому что они опасны для жизни и здоровья! Дети без взрослых не должны брать в руки инструменты мастера! -Ой, ребята в сундучке лежит клубочек! | -Да, отправимся! Дети открывают сундучок, в нём лежит книга со сказками и набор инструментов для мастера. Дети совместно с воспитателем рассаживаются на скамейке. Воспитанники внимательно слушают сказку. с кухонным он так похож острый - острый папин... нож. быстрая и вёрткая зовут её... отвёртка. сколотил нам всем мосток работяга... молоток. - С ними нужно быть очень осторожными, внимательными, не размахивать ими, не кидать. - Митрофан стал играть с инструментами, и поранился пилой, а ножом обрезался. Собрал все инструменты в ящик и пошёл к брату. - Иван показал и рассказал, как правильно пользоваться инструментами. Воспитанники повторяют названия опасных предметов и показывают их. - Он нам покажет дальше путь. Дети катят клубок, он приводит к столику с заданием. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Цель для воспитателя: создать условия для развития умения делать простые выводы, умозаключения; способность к принятию самостоятельного решения. Цель для воспитанников: Находить выход из проблемной ситуации; совершенствовать умения сотрудничать и сопереживать. Методы: словесный, игровой, проблемно-поисковый, практический. | Игровая ситуация «Игрушки не для Танюшки». - Давайте поможем Тане выбрать те предметы, в которые можно играть и положим их в корзинку. -Какие предметы вы положили в корзинку для Тани? -Какие предметы не стали брать? -Почему именно эти предметы? -Чем опасны лекарства, спички, иголки, гвозди? -Как вы думаете, опасен ли градусник для измерения температуры тела? -Градусник очень хрупкий! Если его уронить, он разобьётся, и ртуть, содержащаяся в нём, разольётся, а она очень опасна для здоровья детей и взрослых. | - Мы поможем Танюшке! Дети классифицируют предложенные им предметы по признаку - опасен или не опасен. -Мячик, книга, машинка. -Градусник, лекарства, спички, иголка, булавка, гвозди. -Это не игрушки, а опасные предметы! -Если съесть не знакомые таблетки, то можно попасть больницу. Спички опасны пожаром. Иголки и гвозди очень острые ими можно пораниться и порезаться. - Наверное, опасен. Воспитанники сомневались в данном ответе. Воспитатель грамотно разъяснила, в чём заключается опасность данного предмета. Дети внимательно слушают разъяснение воспитателя про опасность градусника. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Цель для воспитателя: Создать условия для умения воспроизводить новые знания в сходной ситуации. Цель для воспитанников: Использование новых знаний в индивидуальной работе. Методы: Словесный, игровой, практический, групповой. | Воспитатель предлагает детям здоровье сберегающую технологию - пальчиковую гимнастику «Дружба». - Перед вами лист с заданием «Соедини по точкам», выполнив его, вы узнаете, что изображено у каждого на бумаге. Вам нужно аккуратно, не спеша соединить точки, а потом раскрасить с помощью карандаша или фломастера. -Загадаю вам загадки, у кого отгадка нарисована на бумаге поднимает её и показывает всем. -Давайте из ваших работ сделаем книгу «Опасные предметы» и возьмём её с собой в садик, к нам в группу. | Воспитанники выполняют действие совместно с педагогом, повторяя слова гимнастики. Подходят к столу, на столе разложены листы с заданием, занимают места, и приступают к выполнению предложенного задания. Дети отгадывают загадки и объясняют, чем опасны предметы. Определяют, у кого на листе нарисована отгадка. -Давайте сделаем книгу опасных предметов! |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Цель для воспитателя: учить детей давать объективную оценку своей деятельности; Деятельности сверстников. Цель для воспитанников: уметь элементарно анализировать и оценивать свою деятельность. Методы: наглядный, деятельностный, словесный. | - Пришло время возвращаться обратно в сад. Подойдите ко мне, возьмите друг друга за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова «Раз, два, три в садик нас перенеси!». -Где мы с вами побывали? -Чем мы там занимались? -Кому мы помогали? -Какие предметы опасные, назовите их. -Нужно ли знать правила безопасности? Какие? | -Раз, два, три в садик нас перенеси! -Мы были «В стране опасных предметов!» -Слушали сказку про Ивана и Митрофана, про опасные предметы. -Мы помогли кукле Тане, отделить опасные предметы от безопасных. -Гвозди, лекарства, нож, инструменты мастера, ножницы, спички, это опасные предметы. - Да. Нужно знать! Без наблюдения родителей нельзя брать ножницы, иглы, спички, открывать аптечку, кушать таблетки, это опасно для здоровья! |
Рефлексия Цель для воспитателя: анализировать сформированность познавательного интереса; учить детей давать оценку своей деятельности; Цель для воспитанников: уметь элементарно анализировать и оценивать свою деятельность. Методы: Наглядный, деятельностный, словесный. | -Сейчас я предлагаю вам самим оценить, как вы справились с заданиями на занятии. Оценка и самооценка. Воспитатель предлагает рефлексию «Солнышко». Ключевая фраза самоанализа «Я старался, но...». | Дети проходят по группе к месту, где размещены карточки для самоанализа: «солнышко» - «у меня весёлое настроение, я справился со всеми заданиями», «солнышко и тучки» - «было интересно, но что-то не понятно», «тучка и дождик» - «было не интересно, многое осталось не понятным», оценивают свою деятельность на занятии, выбранный символ размещают на фланелеграфе голубого цвета, символизирующий небо. Дети совместно с воспитателем рассматривают получившуюся книгу и ставят на полку в центр безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе Труд взрослых. Опыт: «Чем они опасны (гвозди, молоток, ножик)?»
Тема: труд взрослых. Опыт: «Чем они опасны (гвозди, молоток, ножик)?».Цель: создать условия для ознакомления детей с опасными предметами и их назначением.Задачи:1. Организация деятельности...
Технологическая карта НОД "Описание предметов по их признакам"
Обучение детей описывать предмет не называя его....
Технологическая карта организации и проведения НОД по предмету «Музыка». Тема: «Колпачки с чудесами»
Музыкальное занятие для детей средней группы с приложением. Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуж...
Технологическая карта НОД "Счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине."
Обучение детей в счете звуков в пределах 5, сравнение предметов по длине....
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе без предметов «Солнышко» (технологическая карта)
Технологическая карта к комплексу утренней гимнастики...
Технологическая карта беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»
Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...
Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов.
Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов....