Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности «Берегись бед, пока их нет»
проект по обж (младшая группа)
Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста навыки безопасной жизнедеятельности, научить детей беречь себя в быту, в природе, формирование элементарных представлений о безопасности дорожного движений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregis_bed_poka_ih_net.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности
«Берегись бед, пока их нет»
Воспитатели:
Евдокимова Р.В.
с. Колташево
2023 г.
Актуальность.
Современные дети растут в мире высоких технологий, стремительно развивающихся. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир - это и дороги; бытовая техника; пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Цель проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста навыки безопасной жизнедеятельности, научить детей беречь себя в быту, в природе, формирование элементарных представлений о безопасности дорожного движений
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе.
- Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе осознанного выполнения правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
- Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
- Дать представление об улице (проезжая часть, тротуар, дорога).
- Познакомить со светофором (научить понимать сигналы светофора: жди, стой, иди).
- Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.
Срок проекта: долгосрочный
Сроки реализации: 01.09.2023 – 31.05.2024 г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Тип проекта: Информационно-познавательный.
Этапы реализации данного проекта:
1. Погружение в проект, планирование деятельности. (01.09.2023 – 15.09.2023)
- Подбор методической литературы;
- Создание предметной среды.
- Подбор дидактических пособий и игр;
- Подбор песен, стихов, загадок
- Подбор художественный, детской литературы;
2. Осуществление деятельности по решению проблемы. (18.09.2023 – 17.05.2024)
Для достижения поставленных целей и задач проекта проводились следующие мероприятия:
Дата | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с воспитателями | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.Анализ актуальности данной темы. 2.Создания плана работы. 3.Изучение литературы по заданной тематике | 1.Беседа-игра «Берегись насекомых» 2.Просмотр мультфильма «Смешарики. Опасные игрушки», «Три котенка. А возьму-ка я пилу, ножницы и нож» 3.Решение элементарных проблемных ситуаций Д/И «Светофор» 4.Игровая ситуация С/Р игра «Идем в лес за грибами» | Консультация «Интерактивные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста» Создание альбома «Безопасность на дороге» | Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле» |
Октябрь | Изучение темы: «Использование информационных технологий в работе с детьми и родителями» | 1. Беседа «Опасные предметы» 2.Просмотр мультфильма «Три кота. Не обижай домашних питомцев» 3. Решение элементарных проблемных ситуаций д/игра «Опасности на дороге, я иду в детский сад» 4. Игровая ситуация д/игра «Мелкие предметы» «Можно-нельзя», «Опасно-безопасно» | Выступление на семинаре «Роль информационных технологий в сотрудничестве детского сада и семьи» Создание картотеки игр по ПДД | Консультация «Безопасность ребёнка в детском саду и дома» |
Ноябрь | Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах, в Интернет – сообществах | 1. Рассматривание предметных картинок «Осторожно: термометр» 2. Просмотр презентации «Правила поведения на прогулке в детском саду» 3. Решение элементарных проблемных ситуаций «Поднялся сильный ветер, что делать?» 4. Игровая ситуация «Контакты с животными» 5. Беседа «Осторожно: водоем» | Интерактивная игра «Огонь» Создание альбома «Пожарная безопасность» | Размещение информации в соц.сетях «Интерактивные игры для дошкольников» |
Декабрь | Подбор материалов и иллюстраций по теме | 1.Беседа «Каким бывает снег» 2.Просмотр мультфильма «Три котенка. Не прыгай с высоты. Мы на кроватках, как на лошадках» 3.Решение элементарных проблемных ситуаций д/и «Электроприборы» 4. Игровая ситуация «Зачем детям автокресло?» | Консультация «Организация дистанционного обучения дошкольников» Создание картотеки игр по пожарной безопасности | Консультация «Организация дистанционного обучения дошкольников» |
Январь | Подбор художественной литературы по теме самообразования | 1.Беседа «Осторожно: горка» 2.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровоз спешит на помощь. Незнакомец» 3. Решение элементарных проблемных ситуаций « Как быть, если ты по дороге встретил чужую собаку» | Рекомендации для воспитателей «Формы работы по ОБЖ с детьми дошкольного возраста» Создание альбома «Безопасность дома» | Оформление папки - передвижки на тему: «Безопасность в стихах» |
Февраль | Изучить пособия в интернете «Формирование ОБЖ у детей дошкольного возраста» | 1. Беседа «Зимой одевайся теплее», «Что нельзя делать на морозе» 2. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровоз спешит на помощь. Прятки» 3. Решение элементарных проблемных ситуаций «Потерялся» «Правила поведения в магазине» 4. Игровая ситуация д/ игра «Пешеходы и автомобили» | Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» | Интерактивная игра «Зимушка-зима» |
Март | Создание интерактивной игры «Моя безопасность» | 1.Беседа «Салон автобуса» 2.Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» 3.Решение элементарных проблемных ситуаций д/и «Какие предметы могут быть горячими» 4. Игровая ситуация д/ игра «Водитель и пассажиры» 5. Беседа « Осторожно, стекло» | Мастер-класс Тема: «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint» Создание картотеки игр по пожарной безопасности | Выступление на родительском собрании на тему «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» |
Апрель | Дополнить зону дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами | 1. Беседа «Правила безопасности на льду» 2. Экскурсия «к светофору, к перекрестку» 3. Решение элементарных проблемных ситуаций д/ игра «Не выглядывай в открытое окно» 4. Игровая ситуация « Не играй со спичками- это опасно» | Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности посредством сюжетно-ролевых игр» Создание альбома «Безопасность в природе» | Буклет «Безопасность на дороге» |
Май | Анализ своей работы Составить отчёт и презентацию о работе по самообразованию | 1.Беседа «Играем с песком» 2.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровоз спешит на помощь. Качели» 3.Решение элементарных проблемных ситуаций «Что делать, если забыли панамку дома» 4.Игровая ситуация «Не пойдем одни к реке» | Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» | Рекомендации для родителей о безопасности в летний период |
Результат реализуемого проекта:
- Повысился уровень знаний по ОБЖ в быту, на улице, о мерах предосторожности при обращении с предметами быта.
- Приобретены необходимые умения (при использовании предметов быта)
- В самостоятельной игровой деятельности дети отражают полученные знания о правилах безопасного поведения на улице и пребывания в общественном транспорте, в природе, на улице.
- Повысился уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей в быту, на улице, в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города».
Цель проекта: Формировать у детей устойчивые навыки переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде....
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...
Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов...
Проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
Проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"...
Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
Проект:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»....