Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности «Берегись бед, пока их нет»
проект по обж (младшая группа)

Евдокимова Римма Владимировна

Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста навыки безопасной жизнедеятельности, научить детей беречь себя в быту, в природе, формирование элементарных представлений о безопасности дорожного движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregis_bed_poka_ih_net.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности

«Берегись бед, пока их нет»

Воспитатели:

Евдокимова Р.В.

с. Колташево

2023 г.

Актуальность.

Современные дети растут в мире высоких технологий, стремительно развивающихся. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир - это и дороги; бытовая техника; пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста навыки безопасной жизнедеятельности, научить детей беречь себя в быту, в природе, формирование элементарных представлений о безопасности дорожного движений

Задачи:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе.
  • Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе осознанного выполнения правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
  • Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
  • Дать представление об улице (проезжая часть, тротуар, дорога).
  • Познакомить со светофором (научить понимать сигналы светофора: жди, стой, иди).
  • Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.

Срок проекта: долгосрочный

Сроки реализации: 01.09.2023 – 31.05.2024 г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Тип   проекта: Информационно-познавательный.

Этапы реализации данного проекта:

1.     Погружение в проект, планирование деятельности. (01.09.2023 – 15.09.2023)

  • Подбор методической литературы;
  • Создание предметной среды.
  • Подбор дидактических пособий и игр;
  • Подбор песен, стихов, загадок
  • Подбор художественный, детской литературы;

2. Осуществление деятельности по решению проблемы. (18.09.2023 – 17.05.2024)

Для достижения поставленных целей и задач проекта проводились следующие мероприятия:

Дата

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Сентябрь

1.Анализ актуальности данной темы.

2.Создания плана работы.

3.Изучение литературы по заданной тематике

1.Беседа-игра «Берегись насекомых»

2.Просмотр мультфильма «Смешарики. Опасные игрушки», «Три котенка. А возьму-ка я пилу, ножницы и нож»

3.Решение элементарных проблемных ситуаций Д/И «Светофор»

4.Игровая ситуация

С/Р игра «Идем в лес за грибами»

Консультация «Интерактивные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста»

Создание альбома «Безопасность на дороге»

Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле»

Октябрь

Изучение темы: «Использование информационных технологий в работе с детьми и родителями»

1. Беседа «Опасные предметы»

2.Просмотр мультфильма «Три кота. Не обижай домашних питомцев»

3. Решение элементарных проблемных ситуаций  д/игра  «Опасности на дороге, я иду в детский сад»

4. Игровая ситуация д/игра «Мелкие предметы» «Можно-нельзя», «Опасно-безопасно»

Выступление на семинаре «Роль информационных технологий в сотрудничестве детского сада и семьи»

Создание картотеки игр по ПДД

Консультация «Безопасность ребёнка в детском саду и дома»

Ноябрь

Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах, в Интернет – сообществах

1. Рассматривание предметных картинок «Осторожно: термометр»

2. Просмотр презентации «Правила поведения на прогулке в детском саду»

3. Решение элементарных проблемных ситуаций «Поднялся сильный ветер, что делать?»

4. Игровая ситуация «Контакты с животными»

5. Беседа «Осторожно: водоем»

Интерактивная игра

«Огонь»

Создание альбома «Пожарная безопасность»

Размещение информации в соц.сетях «Интерактивные игры для дошкольников»

Декабрь

Подбор материалов и иллюстраций по теме

1.Беседа «Каким бывает снег»

2.Просмотр мультфильма «Три котенка. Не прыгай с высоты. Мы на кроватках, как на лошадках»

3.Решение элементарных проблемных ситуаций д/и «Электроприборы»

4. Игровая ситуация «Зачем детям автокресло?»

Консультация «Организация

дистанционного обучения дошкольников»

Создание картотеки игр по пожарной безопасности

Консультация «Организация

дистанционного обучения дошкольников»

Январь

Подбор художественной литературы по теме самообразования

1.Беседа «Осторожно: горка»

2.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровоз спешит на помощь. Незнакомец»

3. Решение элементарных проблемных ситуаций « Как быть, если ты по дороге встретил чужую собаку»

Рекомендации для воспитателей «Формы работы по ОБЖ с детьми дошкольного возраста»

Создание альбома «Безопасность дома»

Оформление папки - передвижки на тему: «Безопасность в стихах»

Февраль

Изучить пособия в интернете «Формирование ОБЖ у детей дошкольного возраста»

1. Беседа «Зимой одевайся теплее», «Что нельзя делать на морозе»

2. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровоз спешит на помощь. Прятки»

3. Решение элементарных проблемных ситуаций «Потерялся» «Правила поведения в магазине»

4. Игровая ситуация

д/ игра «Пешеходы и автомобили»

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Интерактивная игра

«Зимушка-зима»

Март

Создание интерактивной игры «Моя безопасность»

1.Беседа «Салон автобуса»

2.Просмотр мультфильма «Опасные сосульки»

3.Решение элементарных проблемных ситуаций

д/и «Какие предметы могут быть горячими»

4. Игровая ситуация д/ игра «Водитель и пассажиры»

5. Беседа « Осторожно, стекло»

Мастер-класс

Тема: «Создание интерактивной игры

в программе PowerPoint»

Создание картотеки игр по пожарной безопасности

Выступление на родительском собрании на тему «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

Апрель

Дополнить зону дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами  

1. Беседа «Правила безопасности на льду»

2. Экскурсия «к светофору, к перекрестку»

3. Решение элементарных проблемных ситуаций д/ игра «Не выглядывай в открытое окно»

4. Игровая ситуация « Не играй со спичками- это опасно»

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности посредством сюжетно-ролевых игр»

Создание альбома «Безопасность в природе»

Буклет «Безопасность на дороге»

Май

Анализ своей работы

Составить  отчёт   и  презентацию  о  работе по самообразованию 

1.Беседа «Играем с песком»

2.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровоз спешит на помощь. Качели»

3.Решение элементарных проблемных ситуаций «Что делать, если забыли панамку дома»

4.Игровая ситуация «Не пойдем одни к реке»

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Рекомендации для родителей о безопасности в летний период

Результат реализуемого проекта:

  • Повысился уровень знаний по ОБЖ в быту, на улице, о мерах предосторожности при обращении с предметами быта.
  • Приобретены необходимые умения (при использовании предметов быта)
  • В самостоятельной игровой деятельности дети отражают полученные знания о правилах безопасного поведения на улице и пребывания в общественном транспорте, в природе, на улице.
  • Повысился уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей в быту, на улице, в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города».

Цель проекта: Формировать у детей устойчивые навыки переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде....

Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...

Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов...

Проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

Проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"...

Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

Проект:«Формирование у детей дошкольного возраста  навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»....