Обобщение опыта работы: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности посредствам интерактивных форм организации образовательной деятельности»
материал по обж
Актуальность данной темы определяется реальными потребностями ребенка в раннем информировании о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами безопасного поведения позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к лучшему запоминанию материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_raboty_evdokimova_r.v.docx | 41.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Колташевская средняя общеобразовательная школа»
Обобщение опыта работы
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности посредствам интерактивных форм организации образовательной деятельности»
Подготовила:
Воспитатель 1 категории
Евдокимова Р.В.
2024 г.
Содержание
1. Обоснование актуальности и перспективности опыта………………………...….2
2. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становление опыта………………………………………………………………….….4
3. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения………………………………………….….5
4. Перспективный план на 2021-2022 уч.г………………………………………..…..6
5. Перспективный план на 2022-2023 уч.г……………………………………………9
6. Перспективный план на 2023-2024 уч.г…………………………………………..11
7. Анализ результативности………………………………………………………….13
8. Трудности и проблемы при использовании данного опыта…………………….14
9. Методическое обеспечение……………………………………………………..…15
1. Обоснование актуальности и перспективности опыта.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Ключевая роль в обеспечении безопасной жизнедеятельности принадлежит дошкольному образованию. ФГОС ДО нацеливает педагогов на формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Обеспечение безопасности детей– приоритетная задача каждого педагога как профессионала своего дела. Очень важно не просто обеспечить безопасность ребёнка, но и научить его безопасному поведению, бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Выраженной тенденцией развития современного общества является его информатизация, сопровождаемая все более широким и интенсивным внедрением информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности. Грамотное, обоснованное использование ИКТ способствует повышению эффективности качества обучения и сформированности ключевых и предметных компетенций дошкольников. Все это поставило перед педагогами задачу использования в образовательном процессе компьютерных технологий, в частности, создания компьютерных презентаций, обучающих игр, видеосюжетов, интерактивных уроков с целью повышения качества овладения детьми правилами безопасности и формирования осознанного поведения в опасных ситуациях у дошкольников.
Актуальность данной темы определяется реальными потребностями ребенка в раннем информировании о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами безопасного поведения позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к лучшему запоминанию материала. В данный момент есть большой ассортимент мультимедийных средств: компьютерные обучающие и развивающие игры, мультимедийные учебные пособия, программно–методические комплексы, презентации, обучающие видеофильмы и мультфильмы. Но как их использовать эффективно, включать в воспитательно - образовательный процесс и перспективное планирование, плохо раскрыто в педагогической литературе и интернет – ресурсах. Это является противоречием между имеющимися мультимедийными средствами и практическим их применением в формировании основ безопасности детей дошкольного возраста.
2. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становление опыта.
Ведущая педагогическая идея работы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения.
Условия формирования ведущей идеи опыта обусловлены тем, что для современного дошкольника характерно стремление к визуальному восприятию информации. Опыт работы в детском саду показывает, дети лучше воспринимают зрительный ряд, чем звуковой. Использование мультимедийных средств, при формировании навыков безопасного поведения, оказывает сильное воздействие на память и воображение, облегчает процесс запоминания, позволяет сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной. Педагогам ДО возможности ИКТ позволяют повысить информационную насыщенность непосредственно образовательной деятельности, дополнить и углубить содержание. Однако, при всех положительных качествах ИКТ, излишнее увлечение инновационно-коммуникативными технологиями проведения занятий может стать причиной того, что ребенок, вовлеченный в «нескучные» формы обучения, окажется неспособным к усвоению материала предложенного в традиционной форме.
Наличие теоретической базы.
Поскольку в последние десятилетия актуальность проблемы формирования основ безопасности жизнедеятельности не только не снизилась, но, в связи с развитием техники, еще и возросла, многие современные ученые изучают вопросы формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности поведения.
Данной проблемой занимались такие российские исследователи, как Н.Н. Авдеева, К.Ю. Белая, Г.К. Зайцева, Т.Г. Хромцова и др. Исследователи отмечают, что у подготовленного к опасной ситуации «компетентного» человека преодоление чувства растерянности происходит значительно быстрее; у неподготовленного – сохраняющаяся растерянность определяет длительное бездействие, страх, суетливость.
Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей, по мнению О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Т.Ф. Саулина, считает, что знакомить детей с правилами безопасного поведения необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.
3. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения.
Информационно-коммуникационные технологии все больше и больше завоевывают сферу дошкольного образования.
Основные инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interaction». «Inter» — «взаимный», «act» - действовать.
Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности познавательной деятельности. Как писал Я. А. Коменский, основатель принципа наглядности обучения, «…всё должно быть представлено внешним чувствам, насколько это возможно, именно: видимое – зрению, слышимое – слуху, обоняемое – обонянию, вкушаемое – вкусу, осязаемое – осязанию, если же что-нибудь может быть одновременно воспринято несколькими чувствами, то и представлять этот предмет одновременно нескольким чувствам».
Плакат – это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т. п. Важно то, что плакат по своей сути – это средство предоставления информации, то есть основная его функция – демонстрация материала.
Под интерактивностью понимается способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.
Таким образом, интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Как минимум, интерактивный плакат не может представлять собой статичную иллюстрацию, либо набор мультимедиа компонентов – он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем.
Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т. д.
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь важных результатов:
• за счет использования интерактивных элементов вовлечь ребенка в процесс получения знаний;
• за счет использования различных мультимедиа добиться максимальной наглядности информации;
• даёт возможность сделать работу с детьми насыщенной, доступной, интересной, можно использовать как групповую работу, так и индивидуальную.
В процессе формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности в своей работе использую интерактивные плакаты. Дети в увлекательной форме могут повторить или выучить правила поведения в разных жизненных ситуациях - быту, на улице, на дороге. Яркие картинки, игровая форма способствуют восприятию ребенка, на уровне эмоции на подсознание откладывается алгоритм поведения в той или иной ситуации.
Для создания интерактивных плакатов я использовать программу Microsoft PowerPoint. В интерактивный плакат включаю различные задания: сортировка предметов, викторины, выбери нужное, информационный текст, ссылки на развивающие мультфильмы и многое другое, что позволяет развивать у детей познавательный интерес.
Использование интерактивных плакатов для развития дошкольников, безусловно, имеет ряд достоинств. Например, предъявление информации на экране компьютера в игровой форме привлекательно для ребенка, так как подобные игры вызывают у него яркие эмоции.
4. Перспективный план на 2021-2022 уч.г.
Дата | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с воспитателями | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.Создания плана работы. 2.Изучение литературы по заданной тематике | 1.Игра-беседа «Дорожное лото» (карточка №10 ПДД) 2. Просмотр презентации «Опасные предметы» 3.Решение проблемной ситуации «Поведение ребенка на детской площадке» (стр. 26,[1]) 4. Игровая ситуация «На прогулке» (карточка №10 по ОБЖ) | Консультация «Интерактивные формы работы с родителями и детьми в ДОУ» | Буклет «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма» |
Октябрь | 1.Дополнить зону дидактических и сюжетно-ролевых игр детей пособиями и атрибутами 2. Создание интерактивного плаката «Правила дорожного движения» | 1.«Беседа о правилах дорожного движения» (стр. 18, [2]) 2. Просмотр презентации «Опасные ситуации дома» 3.Интерактивный плакат «Правила дорожного движения» 4. Игровая ситуация «Мы спасатели» (карточка №31 по ОБЖ) | Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика» | Интерактивный плакат «Правила дорожного движения» |
Ноябрь | Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах, в Интернет – сообществах | 1. Беседа – игра «Сто бед» (карточка № 5 по ОБЖ) 2. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. ПДД» 3. Проблемная ситуация «Один дома» (стр. 15,[1]) 4. Игра-ситуация «Можно – нельзя» | Пополнение картотек дидактических игр по правилам безопасности | Размещение информации в соц.сетях «Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения» |
Декабрь | 1.Подбор материалов и иллюстраций по теме 2.Создние интерактивной игры «Пожарная безопасность» | 1. Игра- беседа «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»(стр. 33, [1]) 2. Презентация «В добрый путь» 3.Проблемная ситуация «Опасные огоньки» 4. Игровая ситуация «Осторожно, скользко!» | Подбор детской литературы по пожарной безопасности | Консультация «Формирование пожарной безопасности у дошкольников» |
Январь | Подбор художественной литературы по теме самообразования | 1.Беседа-игра «В гости к крокодилу Гене» (стр. 22, [2]) 2. Просмотр презентации «Небезопасные зимние забавы» 3. Проблемная ситуация «Что нельзя делать на морозе» (стр. 62 [3]) | Консультация «Интерактивные игры в детском саду» | Консультация «Учим ребенка правилам безопасности» |
Февраль | Изучить тему в интернете «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности» | 1. Игра – беседа «Азбука здоровья» (карточка №32 ОБЖ) 2. Просмотр презентации «Спички детям не игрушка» 3. Проблемная ситуация «О правильном питании и пользе витаминов» ( стр.36, [1]) 4. Игровая ситуация «Если ты гуляешь один» | Консультация «Интерактивная игра как средство обучения безопасности жизни» | Буклет «Безопасность моего ребенка» |
Март | Создание интерактивного плаката «Опасности весной» | 1.Беседа «Осторожно, сосульки» 2.Презентация «Правила поведения на улице» (стр. 40, [1]) 3. Проблемная ситуация «Мы пассажиры» (карточка №9 ОБЖ) 4. Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо»(карточка №28 ОБЖ) | Изготовление лэпбука по ПДД | Интерактивная игра «Красный,желтый,зеленый» |
Апрель | Создание квеста «Моя безопасность» | 1. Беседа «Правила поведения в транспорте» (стр.45, [1]) 2. Презентация «Правила поведения при общении с животными» 3.Интерактивная игра «Дорожные знаки» 4.Игровая ситуация «Правила поведения на природе» (стр. 47, [1]) | Оформление макета по ПДД | Газета «Безопасность на дороге» |
Май | Самоанализ плана самообразования. | 1. Беседа «Опасные насекомые» (стр. 49, [1]) 2. Презентация «Источники опасности в лесу» 3. Проблемная ситуация «Подумай и отгадай» (карточка №3 по ПДД) 4.Игровая ситуация «Правила поведения при грозе»(стр. 53, [1]) | Консультация на тему: «Методы и формы обучения дошкольников правилам дорожного движения» | Рекомендации для родителей по ПДД |
5. Перспективный план на 2022-2023 уч.г.
Дата | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с воспитателями | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.Создания плана работы. 2.Изучение литературы по заданной тематике | 1. Беседа «Злоумышленник на улице» 2.Презентация «Будем соблюдать ПДД» 3.«Для чего нужны дорожные знаки» 4. Игра –беседа «Опасные ситуации дома» | Составление плана работы | Составление плана работы |
Октябрь | Дополнить зону дидактических и сюжетно-ролевых игр детей пособиями и атрибутами | 1.Игра - беседа «Один дома» 2.Игра «Потуши огонь» 3.Презентация «Дорожные знаки» 4. «Если ребёнок потерялся» | Составление цикла бесед для дошкольников об основах ОБЖ | Консультация «Основные принципы ОБЖ» |
Ноябрь | Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах, в Интернет – сообществах | 1.Беседа «Берегись автомобиля» 2.Игра «Автобус» 3. Просмотр фильма «Безопасное электричество» 4. «Зелёный огонёк» | Помощь педагогам в создании интерактивных игр для детей дошкольного возраста | Консультация "Ребенок и улица. Ребенок дома" |
Декабрь | Создание лэпбука по пожарной безопасности | 1.Игра – беседа «Правила первой помощи» с. 37 [3] 2.Игра «Опасно-неопасно» 3. Просмотр мультфильма «Смешарики. На остановке» 4. «Украшаем ёлку» 5.Игра – беседа «Я иду в детский сад» | Подбор детской литературы по пожарной безопасности | Консультация «Пожарная безопасность» |
Январь | Подбор художественной литературы по теме самообразования | 1.Игра - беседа «Осторожно санки, лыжи и коньки» 2.Игра «Если я сделаю так…..» 3.Презентация «Зимние забавы» | Консультация «Формы работы с детьми дошкольного возраста по формирование навыков безопасной жизнедеятельности» | Консультация «Правила безопасного поведения на улицах города» |
Февраль | Изучить тему в интернете «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности» | 1.Игра-беседа «Как заниматься спортом без вреда для здоровья» 2.Игра «Наша улица и светофор» 3. Просмотр мультфильма « Уроки тетушки Совы. ПДД» 4. «Незнакомые предметы» | Консультация «Интерактивные формы работы с родителями и детьми в ДОУ» | Участие в конкурсах по теме самообразования |
Март | Создание интерактивной игры по ПДД | 1. Игра- беседа « Как не получить травму во время игры» 2. Игра «Дорожные знаки» 3. Просмотр мультфильма «Смешарики. На тонком льду» 4. «Твои помощники на дорогах» 5. Игра – беседа«Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, ветер и др.)» | Консультация «Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» | Индивидуальные беседы и консультации «Безопасность детей – забота взрослых» |
Апрель | Подбор материалов и иллюстраций по теме | 1.Игра – беседа «О правилах поведения в транспорте» 2. Игра «Чтобы не случилось беды» 3.Презентация «Игра по ПДД» 4. «Опасности во дворе» | Рекомендации для воспитателей по созданию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ДО | Газета «Безопасность на дороге» |
Май | Самоанализ плана самообразования. | 1. Игра – беседа «Правила поведения на воде» 2.Игра «Светофор» 3.Презентация «Азбука безопасности» 4. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге» | Консультация «Работа по ОБЖ и ЗОЖ с детьми в летний период» | Рекомендации для родителей по ПДД |
6. Перспективный план на 2023-2024 уч.г.
Дата | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с воспитателями | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.Анализ актуальности данной темы. 2.Создания плана работы. 3.Изучение литературы по заданной тематике | 1.Беседа-игра «Берегись насекомых» 2.Просмотр мультфильма «Смешарики. Опасные игрушки», «Три котенка. А возьму-ка я пилу, ножницы и нож» 3.Решение элементарных проблемных ситуаций Д/И «Светофор» 4.Игровая ситуация С/Р игра «Идем в лес за грибами» | Консультация «Интерактивные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста» Создание альбома «Безопасность на дороге» | Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле» |
Октябрь | Изучение темы: «Использование информационных технологий в работе с детьми и родителями» | 1. Беседа «Опасные предметы» 2.Просмотр мультфильма «Три кота. Не обижай домашних питомцев» 3. Решение элементарных проблемных ситуаций д/игра «Опасности на дороге, я иду в детский сад» 4. Игровая ситуация д/игра «Мелкие предметы» «Можно-нельзя», «Опасно-безопасно» | Выступление на семинаре «Роль информационных технологий в сотрудничестве детского сада и семьи» Создание картотеки игр по ПДД | Консультация «Безопасность ребёнка в детском саду и дома» |
Ноябрь | Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах, в Интернет – сообществах | 1. Рассматривание предметных картинок «Осторожно: термометр» 2. Просмотр презентации «Правила поведения на прогулке в детском саду» 3. Решение элементарных проблемных ситуаций «Поднялся сильный ветер, что делать?» 4. Игровая ситуация «Контакты с животными» 5. Беседа «Осторожно: водоем» | Интерактивная игра «Огонь» Создание альбома «Пожарная безопасность» | Размещение информации в соц.сетях «Интерактивные игры для дошкольников» |
Декабрь | Подбор материалов и иллюстраций по теме | 1.Беседа «Каким бывает снег» 2.Просмотр мультфильма «Три котенка. Не прыгай с высоты. Мы на кроватках, как на лошадках» 3.Решение элементарных проблемных ситуаций д/и «Электроприборы» 4. Игровая ситуация «Зачем детям автокресло?» | Консультация «Организация дистанционного обучения дошкольников» Создание картотеки игр по пожарной безопасности | Консультация «Организация дистанционного обучения дошкольников» |
Январь | Подбор художественной литературы по теме самообразования | 1.Беседа «Осторожно: горка» 2.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровоз спешит на помощь. Незнакомец» 3. Решение элементарных проблемных ситуаций « Как быть, если ты по дороге встретил чужую собаку» | Рекомендации для воспитателей «Формы работы по ОБЖ с детьми дошкольного возраста» Создание альбома «Безопасность дома» | Оформление папки - передвижки на тему: «Безопасность в стихах» |
Февраль | Изучить пособия в интернете «Формирование ОБЖ у детей дошкольного возраста» | 1. Беседа «Зимой одевайся теплее», «Что нельзя делать на морозе» 2. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровоз спешит на помощь. Прятки» 3. Решение элементарных проблемных ситуаций «Потерялся» «Правила поведения в магазине» 4. Игровая ситуация д/ игра «Пешеходы и автомобили» | Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» | Интерактивная игра «Зимушка-зима» |
Март | Создание интерактивной игры «Моя безопасность» | 1.Беседа «Салон автобуса» 2.Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» 3.Решение элементарных проблемных ситуаций д/и «Какие предметы могут быть горячими» 4. Игровая ситуация д/ игра «Водитель и пассажиры» 5. Беседа « Осторожно, стекло» | Мастер-класс Тема: «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint» Создание картотеки игр по пожарной безопасности | Выступление на родительском собрании на тему «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» |
Апрель | Дополнить зону дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами | 1. Беседа «Правила безопасности на льду» 2. Экскурсия «к светофору, к перекрестку» 3. Решение элементарных проблемных ситуаций д/ игра «Не выглядывай в открытое окно» 4. Игровая ситуация « Не играй со спичками- это опасно» | Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности посредством сюжетно-ролевых игр» Создание альбома «Безопасность в природе» | Буклет «Безопасность на дороге» |
Май | Анализ своей работы Составить отчёт и презентацию о работе по самообразованию | 1.Беседа «Играем с песком» 2.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровоз спешит на помощь. Качели» 3.Решение элементарных проблемных ситуаций «Что делать, если забыли панамку дома» 4.Игровая ситуация «Не пойдем одни к реке» | Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» | Рекомендации для родителей о безопасности в летний период |
7. Анализ результативности.
В ходе реализации разработанных занятий выявилось, что интегрированные занятия с применением интерактивных плакатов позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной, включают в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогают детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным, более результативным, так как у детей отмечается повышенный интерес к задачам, которые решаются на этих занятиях.
У дошкольников развивается познавательная активность, любознательность, самостоятельность, ответственность, творческие способности, коммуникативные навыки. Дети не только приобретают новые знания об общепринятых нормах поведения, но и применяют их на практике. Будет достигнуто главное – дети не только знают основные правила личной безопасности, но и умеют объяснять необходимость их применения в опасных ситуациях.
Совершенно очевидна высокая эффективность использования в непосредственно образовательной деятельности инновационных технологий, так как они дают возможность воздействовать на все органы чувств и, следовательно, интенсифицировать воздействие на ребенка и, соответственно, резко повысить мотивацию и возможности восприятия им учебного материала.
8. Трудности и проблемы при использовании данного опыта.
Конечно, достоинств у информационно-коммуникативных технологий немало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения данной технологии. Риском опыта является влияние компьютера на здоровье ребенка. Поэтому при работе с компьютером, нужно соблюдать нормы организации учебного процесса и необходимо использовать здоровьесберегающие технологий. ИКТ на занятиях является не самоцелью, а средством для общего развития дошкольников, инструментом, позволяющим решать задачи развития познавательных и коммуникативных способностей ребенка.
При формировании устойчивых навыков безопасного поведения посредством информационно-коммуникативных технологий в детских садах возникают трудности экономического характера: недостаточная материально техническая база ДОУ; так же остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети интернет.
Методическое обеспечение
1.Веракса, Н.Е. От рождения до школы: Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. -368 с.
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М.: АСТ, 1998. -160 с.
3. Ахмадиева Р.Ш. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: Учебное пособие/авт.-сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Минниханов.- Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.-288с.
4. Галеева Г.А. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/Под общей редакцией Д.М. Мустафина.- Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009.-240 с.
5. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: Учебно-метод.комплект к программе «От рождения до школы».- М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112с.
6. Белая К.Ю.Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.-64с.
7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. -М.: Мозаика-Синтез, 2014.-128с.
8. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.-176с.
9. Волкова, Н. А. Разработка и использование интерактивных плакатов. URL
10. Лузан, Е. Ю. Актуальность применения интерактивных плакатов для реализации ФГОС / Е. Ю. Лузан, Т. М. Зуева, В. А. Перелыгин. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2015. — № 2 (2). — С. 27-30. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/8/131/
11. Ушинский К. Д. О наглядном обучении Воспитывать ребенка как? URL https://psy.wikireading.ru/134245
12. Якорев Денис Интерактивный плакат что это? URL https://wiki.itorum.ru/2011/08/interaktivnyj-plakat-chto-eto/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Обеспечение безопасности детей на дороге ос...
Презентация опыта работы «Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
«Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»...
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД».
Консультация для воспитателей...
Обобщение опыта работы «Формирование речевых способностей детей раннего возраста через приобщение малых фольклорных форм»
Ранний дошкольный возраст- это период активного условия ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Существенную роль в проце...
Отчет воспитателя по самообразованию по теме «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности посредством интерактивных форм организации образовательной деятельности»
Отчет по работе с интерактивными видами и формами работы, с детьми среднего возраста...
Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Цель исследования: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде, пополнение знаний о правилах дорожного движения...
Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности «Берегись бед, пока их нет»
Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста навыки безопасной жизнедеятельности, научить детей беречь себя в быту, в природе, формирование элементарных представлений о безопасно...