Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Сказочное путешествие» (ОБЖ)
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Алина Андреевна Луконина

Конспект непосредственной образовательной деятельности


Тема: «Сказочное путешествие»
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: создание социальной ситуации развития, через формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazachnoe_puteshestvie.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности


Тема: «Сказочное путешествие»

Возрастная группа: старшая
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: создание социальной ситуации развития, через формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач.

Задачи:
- формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них (социально-коммуникативное развитие);

- приобщение детей к правилам безопасного поведения в лесу (социально-коммуникативное развитие);

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.

- обеспечение условий для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

- обеспечение условий для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

- создавать условия для закрепления полученных впечатлений в продуктивных видах деятельности детей;

- воспитание у детей взаимопомощи, желания помочь окружающим, если они оказались в беде (социально-коммуникативное развитие);

Интегрируемые области: «безопасность», «физическое развитие, «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Методы и приёмы: словесные (худ. слово, вопросы к детям, элементы беседы, загадки); наглядные (наблюдение, демонстрация муляжей грибов); практические (использования муляжей грибов, упражнение, дидактическая игра «Да или нет»).

Оборудование и материалы: декорации леса, конверты с письмами от лесных жителей, избушка, корзина с грибами, пирог, цветные карандаши, листы формата А4, ПК, колонки.

Предварительная работа:

- беседа на тему «Электроприборы», «Опасности вокруг нас», «Если ты потерялся»;

- реализация краткосрочного проекта «Этот загадочный лес…»;

- чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов с ягодами», Волынский Т. «Кошкин дом», Т. Шорыгина Сказка «На лесной тропинке»;

- дидактические игры «Ежик в лесу», « Съедобное - несъедобное»; подвижная игра: «Поймай грибок», «Птички в беде».


Ход непосредственной образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Дети входят в группу, их встречает воспитатель.

Воспитатель: ребята, сегодня нас ожидает много нового и интересного, я даже сама не знаю, что может произойти. Посмотрите как красиво в нашем зале. Я вам предлагаю взяться за руки и поприветствовать друг друга. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята кто бы это мог быть, я никого не жду, а ВЫ?

(в зал входит лесовичок)

Лесовичок: Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок,

Я люблю гулять по лесу

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову!

Добрый день! Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. У меня каждое деревце под присмотром, о каждой берёзке, о каждой ёлочке забочусь, за каждым дубком и липкой ухаживаю. Дорогие ребята, в лесу беда, наш дом заколдовали, и его жители забыли все правила безопасности. Нам очень нужна ваша помощь!
Мы же не оставим в беде наших лесных друзей!?

Ребята, давайте отправимся в сказочный поход.

Ответ детей.

Ответы детей.
Отправляются в поход.

Условия для активизации внимания.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для создания мотивационного компонента.

Основная часть

(лесные декорации, звуки леса)


(декорации домика Кузи)

(лесные декорации, звуки леса)

(столы, стулья для рисования)

Лесовичок: ой, ребята мы кажется уже в лесу! Вы слышите? Мне, кажется, кто-то плачет?
(заглядывают за елку, там сидит ежик и плачет)
Лесовичок: здравствуй ежик, что случилось?
Ежик: Ребята, лес заколдовали, и лесные жители забыли как же нужно вести себя в лесу. Зима близко и мне нужно скорее запастись на зиму грибами и ягодами, но я совершенно забыл какие из них можно собирать.
Лесовичок: ежик, не переживай, мы с ребятами напомним тебе какие грибы можно собирать, а какие нет, правда ведь ребята?
Подвижная Игра: «отгадай гриб».
Ежик: Какие вы молодцы ребята, благодаря вам я вспомнил правила, давайте их повторим и запомним раз и навсегда!
ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ И ЯГОДЫ.
Правило N 1: Собирай только знакомые тебе грибы и ягоды.
Правило N 2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе ягоды и грибы.
Правило N 3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет.
Ежик: Поспешите к остальным жителям, они тоже нуждаются в вашей помощи!
(Дети выходят в коридор и заходят с другой стороны зала)
Лесовичок:
Сказки любят все на свете: взрослые и дети. Расскажу вам невпопад сказку старую да на новый лад. А чтобы вам было удобно слушать, можете присесть на ковре.

Как в одной сторонке,

В маленькой избенке

Жил-был – не котенок,

Жил-был – не мышонок,

Даже не ребенок - …

(В щель занавеса просовывается голова Кузи)

Голова: «А маленький домовенок. Это я! Кузька!
КУЗЯ: Дорогие, гости! приглашаю Вас в свой новый домик на новоселье. Ведь старый дом у меня сгорел. Ой, я так испугался, что спрятался под кровать. Не знал я тогда, кто такие пожарные и как их нужно звать. Сегодня старые проблемы уже позади. Теперь у меня новый, красивый домик, но вот беда ребята я все правила - то забыл, боюсь и с новым домом что-нибудь случится.
Лесовичок: не переживай Кузя мы специально пришли с ребятами что бы тебе помочь, ребята давайте поиграем в игру и напомним Кузе все правила .
Дидактическая Игра «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Лесовичок: Раз, два, три! Начали! Детям можно...
играть со спичками;
рисовать;

жечь бумагу;

включить телевизор и отправиться на прогулку;

играть в куклы;
включать плиту;

поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

ремонтировать испорченный электрочайник;

вместе с мамой утюжить белье;

пользоваться ножом;

вскипятить себе воду для чая;

играть с легковоспламеняющимися предметами;

оставлять без присмотра включенную газовую плиту;

включать и пользоваться утюгом.

Лесовичок: вспомнил, Кузенька, чего нельзя дома делать?
Кузя: Конечно, конечно. Мой новый домик такой красивый и уютный, что мне не хочется его терять. Спасибо вам большое! Сегодня я все все вспомнил!
Лесовичок: Давайте немного отдохнем.
(физическая минутка)

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

А сейчас мы отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Вверх на солнышко посмотрим

А затем похлопаем,

Ногами мы потопаем,

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.
(дети садятся, забегает зайчик)
Зайчик: Оё-ёй, спасите, помогите.
Лесовичок: Зайчик, чего же ты расшумелся?
Зайчик: Заблудился я, не помню где мой дом. Ребята, а вы мне не напомните, что нужно делать, если ты заблудился в лесу? Я так напуган!
Лесовичок: Ребята, что нужно сделать, прежде всего?
Правильно, успокоиться.
Зайчик: Фух! Вы правы! Знаете, мне кажется, я нарушил главное правило безопасноти: я поспешил и убежал вперед моих родителей и заблудился. Они мне велели не прыгать в лесу без них, одному.
Лесовичок: Ну вот, зайчик, ты и сам понимаешь, что нарушил «лесные» правила, тебе не следовало убегать одному.
Зайчик: И что же мне следовало сделать?
Лесовичок: Прежде всего тебе было нужно остановиться, оглядеться и громко позвать своих родителей, дожидаясь их ответа.

Зайчик: сейчас попробую: АУУ! Мааама! АУУ! Паап! (из-за двери голос мамы: «Заайчиик! Мы здесь! Беги домой!»)

Зайчик: Спасибо, друзья! Отныне, я запомню навсегда лесное правило, и больше не буду далеко убегать один, до свидания!
Лесовичок:

Правило N 1: Что бы не заблудиться, не ходи в лес, на прогулку, один.

Правило N 2: В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Правило N 3: Если ты заблудился , не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Если тебе не ответили, оставайся на месте, не бегай! Помощь обязательно придёт.

Лесовичок : ребята времени у нас осталось совсем мало, а лесных жителей очень много и мы вероятно не успеем помочь всем. Но у меня с собой есть письма каждого из них и с вашей помощью мы ответим на письма и напомним правила всем жителям!
Письмо 1: Ребята, отморозил в проруби хвост. Помогите. (Волк).
Ответ:
Если отморозил хвост, или пальцы, или нос,
Вот тебе совет такой — потеплее их накрой,
Чаю тёплого попей, а потом к врачу скорей!
Письмо 2:
Если случилась в лесу беда, а по близости никого. Что делать? По какому номеру звонить? (Лисичка).
Ответ:
Вызвать спасателей МЧС. Номер 01.
Письмо 3. Что делать, если оказался в зоне лесного пожара? (Медевежонок)
Ответ: Следует срочно покинуть опасное место. Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья. Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань, а убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.
Лесовичок : Молодцы! друзья, чтобы наши лесные жителя больше никогда не забывали лесные правила поведения, давайте нарисуем им памятки?

Ответы детей.

Ответы детей.


Играют в игру.

Повторяют правила.

Играют в игру.

Выполняют движения.

Ответы детей.

Ответы детей.

Вспоминают правила

Ответы детей.

Рисуют.

Условия для воспитания у детей желания помочь окружающим.

Условия для активизации памяти детей.

Условия для познания.

Условия для активизации

внимания.

Условия для активизации слуха, внимания, познавательной активности.

Условия для активизации физической активности.

Условия для воспитания у детей желания помочь окружающим.

Условия для активизации памяти детей.

Условия для познания и активизации памяти.

Условия для поддержки речевой активности и активизации памяти детей.

Создание условий для реализации

творческой активности.

Завершение занятия

Выставка работ

Рефлексия

Лесовичок:
Отличные памятки получились. Мы обязательно их развешаем в группе, чтобы лучше запомнилось, о чем мы с вами говорили!

Что вам запомнилось сегодня больше всего? Что было интересного? Что по вашему мнению Кузя сделал не правильно, когда горел его дом? А что было трудным для вас? Что вам понравилось? Куда бы вы хотели еще отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для выражения детьми своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности Тема: ««Сказочное приключение с элементами игры по ФЭМП»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры через сказку – путешествия.Задачи:образовательные  :• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цифрах.• Обеспечит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Сказочный круговорот »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности(образовательная область познавательное развитие)  с применением технологии ТРИЗ Тема: «Сказочный круговорот »...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» (Подготовительная группа)

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.-Познакомить  с нашим...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Игровое путешествие в страну «Блокандию» Педагог: Чурынина О.Н. Возраст: 5 -6 лет (старшая группа).

Игровое путешествие с детьми в страну "Блокандию" с целью развития классификационных умений, опираясь на свойства блоков Дьенеша....