Конспект по формированию основ безопасности "Путешествие в стану правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
В копилку конспект занятия! дети за мотивированы были строить маршрут до библиотеки и с удовольствием выполняли задания. После этого герой Буратино подарил в группу книгу "Приключения Буратино"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 114»
Конспект занятия
по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Группа общеразвивающей направленности
для детей от 5 до 6 лет
Подготовила:
Чиглинцева Любовь Ивановна
воспитатель первой категории
МДОАУ № 114
г. Оренбурга
г. Оренбург
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Формирование знаний с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, дорожных знаков;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
-Воспитательные:
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- воспитывать чувство ответственности.
Расширять и активизировать словарный запас:
Гужевой транспорт, повозка, запрягать ,телега ,деревянные колеса, капитан, матрос , пилот, шофёр
Создание среды для организации и проведение занятия: Конверт с письмом, дорожные знаки, разрезные картинки правила на дорогах, художественное слово (загадки, стихотворение «От кареты до ракеты»), музыка - светофор.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская
Двигательная.
Восприятие художественной литературы
План занятия
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: Презентация «История возникновения транспорта» Просмотр видео стихотворения «От кареты до ракеты» Сценка «Сказка о заветных огоньках» П/ игра «Волшебные автомобили» (собери знак) Разгадывание загадок Д/игра «Ответь правильно» Д/ игра «Можно,нельзя» Составление карты маршрута (приклеивание частей) 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 2 мин 21 мин 2 мин 25мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации Создание мотива для деятельности детей Определение цели Анализ обследование, выводы | Воспитатель: Сегодня Буратино прислал письмо. Здравствуйте ребята, я сказочный герой Буратино живу в библиотеке на улице Дружба 13, но я очень хочу попасть к вам в детский сад №114, и подарить вам подарок, но как к вам добраться я не знаю и не знаю правила дорожного движения. Если вы бы мне прислали карту маршрута до вашего сада, то с удовольствием им воспользовался и пришел бы к вам в гости с подарком. Высылаю номер работника библиотеки, пришлите на ее телефон +7987 84656-01 фото маршрута Поможем мы Буратино? Дети: Да. Воспитатель: А в каком городе мы живем? Дети: Оренбург. |
2.Основная часть Презентация «История возникновения транспорта» Просмотр видео стихотворения «От кареты до ракеты» Сценка «Сказка о заветных огоньках» П/ игра «Волшебные автомобили» (собери знак) Разгадывание загадок Д/игра «Ответь правильно» Д/игра «Можно, нельзя» Составление карты маршрута (приклеивание частей) 3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Воспитатель: Давайте поможем, нашему Буратино сказочному герою из библиотеки не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Чтобы собрать детали маршрута. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. Дети: Улица. Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю транспорта». Давайте узнаем, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете? Дети: на лошадях, на повозках. Воспитатель: правильно, ребята! Воспитатель: Сейчас мы с вами подробно узнаем виды транспорта.( Просмотр презентации) Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. На чем они путешествовали? Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор». Сейчас дети (Алина, Савелий, Денис, Миша и Влад) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .» Алина: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Миша (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Макар (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Денис (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Алина: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Савелий (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Алина: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети: да, чтобы не было аварий и т.д. Проводится игра «Волшебные автомобили». (Чья команда быстрее перевезет всех пассажиров с частями картинок и пассажиры соберут картинку- дорожные знаки) Воспитатель: Что вы собрали ? (пазл «Дорожный знаки» - пешеходный переход и остановка автобуса п). Следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках». Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети: ответы детей.(чтоб не было нарушений на дороги, они помогают регулировать движение) Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки о дорожных знаках:
Следующая остановка «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.) Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают? У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица) Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Можно и нельзя». Ребята, я предлагаю вашему вниманию картинки ,как можно, а как нельзя делать!.( нужно картинки разложить на две кучки в одну, как нужно и можно, а во вторую ситуацию на дороге как нельзя) Воспитатель: Ну, вот мы и собрали все детали, чтобы составить маршрут. Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И карту маршрута собрали верно, теперь можно фотографировать и отправлять, чтобы к нам пришли и принесли наш обещанный подарок. - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию) А вот и наш подарок от Буратино из библиотеки. |
Длительность занятия: 25 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы формирования основ безопасного поведения в сфере дорожного движения у детей 7 - ого года жизни
В последние десятилетия проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную актуальность. В числе этих проблем – безопасность дошкольников на улицах города. Число транспор...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально -коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила дорожного движения достойны уважения»
Закрепление пройденного материала соблюдать правила дорожного движения....
Парциальная программа по формированию основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Программа определяет значимость работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, так как на этапе завершения дошкольного образования ребенок различает условную и реальную ситуацию,...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведе...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни»
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Программное содержание Цель: осуществление комплексного под...
Познавательная беседа по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности «О правилах дорожного движения, если ты пешеход» для детей средней группы
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельности«О правилах дорожного движения, если ты пешеход»для детей средней гру...