Конспект по формированию основ безопасности "Путешествие в стану правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Чиглинцева Любовь Ивановна

В копилку конспект занятия!  дети   за мотивированы были строить маршрут до библиотеки и с удовольствием выполняли задания. После этого герой Буратино подарил в группу книгу "Приключения Буратино"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 114»

Конспект занятия

по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Группа общеразвивающей направленности

 для детей  от  5 до 6 лет

Подготовила:

Чиглинцева Любовь Ивановна

воспитатель первой категории

МДОАУ № 114

г. Оренбурга

г. Оренбург

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: Формирование  знаний  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, дорожных знаков;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

-Воспитательные:

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

- воспитывать чувство ответственности.

Расширять и активизировать словарный запас:

Гужевой транспорт, повозка, запрягать ,телега ,деревянные колеса, капитан, матрос , пилот, шофёр

Создание среды для организации и проведение занятия: Конверт с письмом, дорожные знаки,  разрезные картинки правила на дорогах, художественное слово (загадки, стихотворение «От кареты до ракеты»), музыка - светофор.

         Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Двигательная.

Восприятие художественной литературы

План занятия

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Презентация «История возникновения транспорта»

Просмотр видео стихотворения  «От кареты до ракеты»

Сценка «Сказка о заветных огоньках»

П/ игра «Волшебные автомобили» (собери знак)

Разгадывание загадок

Д/игра «Ответь правильно»

Д/ игра «Можно,нельзя»

Составление карты маршрута (приклеивание частей)

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

2 мин

21 мин

2 мин

25мин.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

1. Вводная часть.                                                          

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей  Определение цели

Анализ обследование, выводы

Воспитатель: Сегодня Буратино прислал письмо.

Здравствуйте ребята, я сказочный герой Буратино живу  в библиотеке на улице Дружба 13,  но я очень хочу попасть к вам  в детский сад №114, и подарить вам подарок, но как к вам добраться я не знаю и не знаю правила дорожного движения. Если вы бы мне прислали карту маршрута до вашего сада, то с удовольствием им воспользовался и пришел бы к вам в гости с подарком. Высылаю номер работника библиотеки, пришлите на ее телефон +7987 84656-01 фото маршрута

 Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Оренбург.

2.Основная часть

Презентация

 «История возникновения транспорта»

Просмотр видео стихотворения  

«От кареты до ракеты»

Сценка «Сказка о заветных огоньках»

П/ игра «Волшебные автомобили» (собери знак)

Разгадывание загадок

Д/игра «Ответь правильно»

Д/игра «Можно, нельзя»

Составление карты маршрута (приклеивание частей)

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Давайте поможем, нашему Буратино сказочному герою из библиотеки не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Чтобы собрать детали маршрута. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю транспорта». Давайте узнаем, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках. 

Воспитатель: правильно, ребята!

Воспитатель: Сейчас мы с вами подробно узнаем виды транспорта.( Просмотр презентации)

Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (Алина, Савелий, Денис, Миша и Влад) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .» 

Алина: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Миша (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

 

 Макар (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Денис  (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Алина: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Савелий  (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Алина: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Волшебные  автомобили». (Чья команда быстрее перевезет всех пассажиров с частями картинок и пассажиры соберут картинку- дорожные знаки)

Воспитатель: Что вы собрали ? (пазл «Дорожный знаки» - пешеходный переход и остановка автобуса п).

Следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.(чтоб не было нарушений на дороги, они помогают регулировать движение)

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки о дорожных знаках:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... («Пешеходный переход».)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    («Велосипедная дорожка».)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    («Пешеходная дорожка».)
  4.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге …
    (дети).
  5.  Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (
    въезд запрещен).
  6. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! 
    (место остановки автобуса)
  7. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут.
    (Пункт питания) 
  8. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (
    Пункт первой медицинской помощи)

Следующая остановка «Ответь правильно»

 (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Можно и нельзя».

Ребята, я предлагаю вашему вниманию картинки ,как можно, а как нельзя делать!.( нужно картинки разложить на две кучки в одну, как нужно и можно, а во вторую ситуацию на дороге как нельзя)

Воспитатель: Ну, вот мы и собрали все детали, чтобы составить маршрут.

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И карту маршрута собрали верно, теперь можно фотографировать и отправлять, чтобы к нам пришли и принесли наш обещанный подарок.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

 Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)  А вот и наш подарок от Буратино из библиотеки.


Длительность занятия: 25  минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы формирования основ безопасного поведения в сфере дорожного движения у детей 7 - ого года жизни

В последние десятилетия проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную актуальность. В числе этих проблем – безопасность дошкольников на улицах города. Число транспор...

Парциальная программа по формированию основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Программа определяет значимость работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, так как на этапе завершения дошкольного образования ребенок различает условную и реальную ситуацию,...

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил  дорожного движения и практических навыков поведе...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни»

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни»   Программное содержание Цель: осуществление комплексного под...

Познавательная беседа по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности «О правилах дорожного движения, если ты пешеход» для детей средней группы

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельности«О правилах дорожного движения, если ты пешеход»для детей средней гру...