Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни»
материал по обж (средняя группа)

Новикова Елена Александровна

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

«Правила дорожного движения — правила жизни»

 

 

 

Программное содержание

 

Цель: осуществление комплексного подхода к повышению качества обучающего процесса по правилам дорожного движения

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить,что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса, пешеходный переход, рули.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение  «Правила дорожного движения в стихах»А. Усачева .

Ход работы:

 

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам идет в гости.

Приходит зайчонок.

Зайчик: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Зайчик: Я приехал к Вам из леса. Мне так у вас понравилось. Но здесь столько дорог, машин. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня.

Воспитатель: Ребята научим зайчика, как и где можно безопасно гулять, чтобы не попасть в беду?

Дети: ДА.

Воспитатель: Гулять очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Ребята давайте пригласим нашего гостя на прогулку. И научим зайку, как надо вести себя на улице. Научим?

Дети: Да.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По пешеходной дорожке или тротуару.

Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару.

Воспитатель: А скажите где должны ездить машины?

Дети: По дороге, по проезжей части – шоссе.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята скажите, на чём мы можем ехать по дороге?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса»(показываю знак).

Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.

Дети: Где стоит знак остановка автобуса.

ВоспитательПравильно! Ребята вот и наш автобус. Но прежде давайте расскажем зайчику как себя нужно вести себя в автобусе.

Воспитатель: Что нельзя делать в автобусе? Как нужно вести себя в автобусе?

Дети: В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места.

Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус. Один ребенок - водитель.

Остальные дети - пассажиры.

Усаживаются в автобус. Усаживаем зайчика. Зайчонок начинает шалить.

Воспитатель: Ребята! смотрите зайчик прыгает в автобусе. Он правильно себя ведет?

Дети: Нет. В автобусе нельзя прыгать.

Воспитатель: А, что можно делать?

Дети: Сидеть.

ВоспитательПравильно и ещё можно наблюдать в окно.

 

Звук движущейся машины.

На светофоре светит красный свет.

Воспитатель: Водитель, почему остановился автобус? Ведь мы ещё не приехали.

Ребенок водитель или дети: Потому, что на светофоре загорелся красный свет.

Воспитатель: Что обозначает красный свет?

Дети: Стой! Машине ехать нельзя. (ходу нет)

Свет меняется на зеленый.

Воспитатель: А теперь загорелся зеленый свет. Что означает зеленый свет?

Дети: На зеленый свет автобус может ехать дальше.

ВоспитательПравильно! Водитель продолжаем движение.

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

Медвежонок: Ребята, ребята смотрите, что это за трехглазое чудовище?

Дети: Это светофор.

ВоспитательПравильно ребята это светофор. Ребята, а вы знаете, зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей, что обозначают цвета светофора? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

А сейчас мы с вами поиграем. Что бы лучше понимать сигналы светофора.

Подвижная игра «Перекрёсток»

Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две

группы — «пешеходы» и «автомобили». Если произносится красный светом –

«автомобили» стоят на месте, «пешеходы» движутся по залу, если зелёный свет – то «пешеходы» стоят, «автомобили» двигаются по залу, если произносится жёлтый свет, то все поднимают руки вверх.

Правила:

1. Если произносится красный свет –«автомобили» стоят на месте,«пешеходы»

движутся по залу.

2. Если произносится зелёный свет –«пешеходы» стоят на месте, «автомобили»

движутся по залу.

3. Если произносится жёлтый свет – «автомобили» и «пешеходы» поднимают

руки вверх.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Зайка ты запомнил ? Все хорошо выполняли команды!

Зайчик: Да! Спасибо вам!

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Воспитатель: Ребята куда это мы с Вами пришли.

Дети: к пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?Дети: Проезжая часть, шоссе.

Воспитатель: И мы с Вами можем перейти на другую сторону? Где можно переходить дорогу? На какой знак светофора мы можем переходить дорогу?

 

Воспитатель: Ребята! Давайте покажем зайке, как мы проводим физкультминутку.

 

Проводит физминутку.

 

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети стоят.

Перешли на другую сторону дороги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как правильно переходить улицу. И зайку научили.

Давайте вспомним, на какой свет светофора пешеходам нельзя переходить дорогу? На какой свет светофора пешеходы могут переходить проезжую часть дороги?

На какой свет светофора машины могут ехать по проезжей части.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Воспитатель: У светофора много глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Да.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось Вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? Зачем в городе нужен светофор (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдем на веранду и нарисуем в подарок медвежонку нашего друга Светофор.

Рисуем светофор. Дарим рисунки зайчику.

Зайчонок: Ребята спасибо Вам. Мне очень понравилось с Вами гулять. А теперь мне нужно возвращаться домой в лес. До свидания. Зайчонок прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята наша прогулка завершилась и нам нужно возвращаться в садик. Вы молодцы!

Уходим в садик.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_.odt24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

«Правила дорожного движения — правила жизни»

Программное содержание

Цель: осуществление  комплексного подхода к повышению качества обучающего процесса по правилам  дорожного движения

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить,что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса, пешеходный переход, рули.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение  «Правила дорожного движения в стихах»А. Усачева .

Ход работы:

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам идет в гости.

Приходит зайчонок.

Зайчик: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Зайчик: Я приехал к Вам из леса. Мне так у вас понравилось. Но здесь столько дорог, машин. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня.

Воспитатель: Ребята научим зайчика, как и где  можно безопасно гулять, чтобы не попасть в беду?

Дети: ДА.

Воспитатель: Гулять  очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Ребята давайте пригласим нашего гостя на прогулку. И научим зайку, как надо вести себя на улице. Научим?

Дети: Да.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По пешеходной дорожке или тротуару.

Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару.

Воспитатель: А скажите где должны ездить машины?

Дети: По дороге, по проезжей части – шоссе.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята скажите, на чём мы можем ехать по дороге?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса»(показываю знак).

Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.

Дети: Где стоит знак остановка автобуса.

ВоспитательПравильно! Ребята вот и наш автобус. Но прежде давайте расскажем зайчику как себя нужно вести себя в автобусе.

Воспитатель: Что нельзя делать в автобусе? Как нужно вести себя в автобусе?

Дети: В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места.

Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус. Один ребенок - водитель.

Остальные дети - пассажиры.

Усаживаются в автобус. Усаживаем зайчика. Зайчонок начинает шалить.

Воспитатель: Ребята! смотрите зайчик  прыгает в автобусе. Он правильно себя ведет?

Дети: Нет. В автобусе нельзя прыгать.

Воспитатель: А, что можно делать?

Дети: Сидеть.

ВоспитательПравильно и ещё можно наблюдать в окно.

Звук движущейся машины.

На светофоре светит красный свет.

Воспитатель: Водитель, почему остановился автобус? Ведь мы ещё не приехали.

Ребенок водитель или дети: Потому, что на светофоре загорелся красный свет.

Воспитатель: Что обозначает красный свет?

Дети: Стой! Машине ехать нельзя. (ходу нет)

Свет меняется на зеленый.

Воспитатель:  А теперь загорелся зеленый свет. Что означает зеленый свет?

Дети: На зеленый свет автобус может ехать дальше.

ВоспитательПравильно! Водитель продолжаем движение.

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

Медвежонок: Ребята, ребята смотрите, что это за трехглазое чудовище?

Дети: Это светофор.

ВоспитательПравильно ребята это светофор. Ребята, а вы знаете, зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей, что обозначают цвета светофора? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

А сейчас мы с вами поиграем. Что бы лучше понимать сигналы светофора.

Подвижная игра «Перекрёсток»

Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал;  начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две

группы — «пешеходы» и «автомобили». Если произносится красный светом –

«автомобили»  стоят на месте,  «пешеходы» движутся по залу, если зелёный свет –  то «пешеходы» стоят, «автомобили» двигаются по залу, если произносится  жёлтый свет, то все поднимают руки вверх.

Правила:

1. Если произносится красный свет –«автомобили» стоят на месте,«пешеходы»

движутся по залу.

2. Если произносится зелёный свет –«пешеходы» стоят на месте, «автомобили»

движутся по залу.

3. Если произносится жёлтый свет – «автомобили» и «пешеходы» поднимают

руки вверх.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Зайка ты запомнил ? Все хорошо выполняли команды!

Зайчик: Да! Спасибо вам!

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Воспитатель: Ребята куда это мы с Вами пришли.

Дети: к пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?Дети: Проезжая часть, шоссе.

Воспитатель: И мы с Вами можем перейти на другую сторону? Где можно переходить дорогу? На какой знак светофора мы можем переходить дорогу?

Воспитатель: Ребята! Давайте покажем зайке, как мы проводим физкультминутку.

Проводит физминутку.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети стоят.

Перешли на другую сторону дороги.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Теперь вы  знаете, как правильно переходить улицу. И зайку научили.

Давайте вспомним, на какой свет светофора пешеходам нельзя переходить дорогу? На какой свет светофора пешеходы могут переходить проезжую часть дороги?

На какой свет светофора машины могут ехать по проезжей части.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Воспитатель: У светофора много глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Да.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось Вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? Зачем в городе нужен светофор (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдем на веранду и нарисуем в подарок медвежонку нашего друга Светофор.

Рисуем светофор. Дарим рисунки зайчику.

Зайчонок: Ребята спасибо Вам. Мне очень понравилось с Вами гулять. А теперь мне нужно возвращаться домой в лес. До свидания. Зайчонок прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята наша прогулка завершилась и нам нужно возвращаться в садик. Вы молодцы!

Уходим в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - физическая культура и познание- средняя группа "Правила дорожного движения"

Программное  содержание:- закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости;- тренировать в прыжках с небольшой высоты;- уточнять и обобщать знания детей о правилах дорожного дв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Правила Дорожного Движения"

Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»...

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Правила дорожного движения»

Конспект НОД по безопасности в средней группе«Правила дорожного движения»...