Познавательная беседа по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности «О правилах дорожного движения, если ты пешеход» для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,

формирование основ безопасности жизнедеятельности

«О правилах дорожного движения, если ты пешеход»

для детей средней группы детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnaya_beseda_o_pdd_esli_ty_peshehod.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,

формирование основ безопасности жизнедеятельности

«О правилах дорожного движения, если ты пешеход»

для детей средней группы детского сада

Задачи:

- Поддерживать проявление детской инициативы;

-Учить детей доброжелательно и содержательно общаться со сверстниками;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь ближнему;

- Расширять представления о правилах поведения в общественных местах;

- Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах;

- Продолжать знакомить детей с понятиями улица, дорога;

- Закреплять знания о значении сигналов светофора;

- Закрепление понятий тротуар, дорога, обочина, светофор;

- Подводить детей к осознанному соблюдению правил дорожного движения.

Материалы и оборудование:   игрушка Зайчик, магнитная доска с магнитами, плакат с иллюстрацией трамвая, проезжей части дороги, обочины, три сигнала светофора для игры «Светофор», светоотражающие жилеты, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах.

Ход познавательной беседы:

1. Организационная часть

(Рассказ от имени игрушки Зайчика):

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Дети отвечают с помощью воспитателя: нарушил правила, играл в неположенном месте и т. д.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях, перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем или перебегал рельсы на красный сигнал светофора.

Ребята, а все помнят, как выглядит трамвай? (На магнитной доске размещается изображение трамвая).

А что нам нужно делать, чтобы не случилось такой беды? (Дети отвечают с помощью воспитателя: правильно себя вести на дороге, соблюдать правила дорожного движения). Вспомните, на прошедшем занятии мы с вами об этом говорили.

2. Основная часть

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Как называют человека, когда он выходит на улицу?? (Пешеход)

На какие части делится улица? (Проезжая часть и тротуар)

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (Проезжая часть)

На магнитной доске размещается изображение проезжей части с тротуаром.

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Тротуар)

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? (Выслушиваем ответы детей).

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. (На магнитной доске размещается изображение обочины).  Обочина – это край проезжей части. Зайчик пойдет по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины его не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

(Выставляется плакат с иллюстрацией проезжей части и движущимися машинами).

Давайте посмотрим на картинку и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если Зайчик идет по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо видит машину, и водитель машины видит его, а если Зайчик идет по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной он не видит, но водитель его видит. Это неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей: навстречу движущимся машинам).

А какой должна быть одежда у пешехода? Посмотрите, какая на мне одежда? (Демонстрирую на себе светоотражающий жилет и раздаю их детям). Почему? (Чтобы быть заметными на дороге). (Детям необходимо одеть жилеты).

А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

(На магнитной доске выставляются изображения трех сигналов светофора).

Физкультминутка «Светофор»:

Ребята, давайте изобразим светофор. Когда я зажгу на нашем светофоре красный свет, вы стоите на месте. Зажигаю желтый – вы хлопаете в ладоши. Когда зажигается зеленый – шагаем на месте.

Итак, встаем с мест, начнем:

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Молодцы! Садитесь на месте.

Представьте, что мы с вами стали инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья выполняют правила дорожного движения на улицах города.

(На магнитную доску выставляются карточки с изображением разных ситуаций на дороге).

Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения ребята на картинках.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

3. Заключительная часть

Нашей Зайке  пора возвращаться в лес. Давайте напомним ей важные правила дорожного движения, чтобы по дороге к дому с Зайкой ничего не случилось.

По какой части улицы Зайке нужно идти?

Как правильно идти Зайке, если нет тротуара?

На какой сигнал светофора переходить через дорогу?

Ребята, молодцы, что помогли Зайке. Вам понравилось рассказывать про правила дорожного движения? Теперь все зайчики точно будут соблюдать правила дорожного движения и никогда больше не попадут в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Школа юных пешеходов» для детей среднего возраста.

Одним из важных ориентиров для проведения интерактивной игры по ПДД с детьми дошкольного возраста является включение в его содержание упражнений, направленных на развитие мыслительных операций. Замысе...

Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»

Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»...