Технологическая карта фрагмента занятия
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_bylo_bezopastno_starshaya_gruppa_e.docx | 22.11 КБ |
chtoby_bylo_bezopastno_starshaya_gruppa_e.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента занятия
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тема занятия: «Чтобы было безопасно»
Цель (всего занятия): расширение представлений о составляющих основ безопастности собственной жизнедеятельности (нельзя открывать дверь чужим людям, нужно быть осторожным с острыми предметами и электроприборами, знать, что таблетки могут быть опасны) через игры («Разложи предметы», «Предупреждающие знаки», «Можно и нельзя»)
Задачи (фрагмента занятия):
Обучающие: познакомить детей с правилами безопасности
Развивающие: уметь отвечать на вопросы воспитателя полным, аргументированным ответом.
Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна я выглядывать не буду», «будь осторожен с острыми предметами».
Материалы и оборудование: презентация
Ход фрагмента занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Организационно-методические указания | Результат |
Этап занятия (подготовительный этап) | |||
Воспитатель: Мы построим ровный круг С право друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались принять участие в очень познавательной и интересной беседе, а поговори мы с вами о правилах безопасности дома и как себя вести в разных ситуациях и с разными предметами. Стук в дверь: Воспитатель: Кто это может быть? Заходит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной) Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилась? Буратино: Здравствуйте, ребята. Я еле – еле убежал от Бабы–Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставил дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто – то постучал, я подбежал к двери, спросил: кто там? Мне ответили что пришел врач из поликлиники, я открыл дверь и увидел Бабу – Ягу. Она хотела меня схватить, но я вырвался и убежал к вам. Воспитатель: Ох, Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик и успокойся! Мы сегодня как раз и собирались поговорить о том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни. | Дети внимательно слушают, что произошло с Буратино | Дети сидят с прямыми спинами | Дети проявили интерес к предстоящей деятельности, а также принимают, полученную информацию. |
2 этап (этап понимания и коррекции) | |||
Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд, мы сегодня с вами будем собирать необычный цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда вы остались дома одни. Воспитатель: Давайте наше занятие начнем с ситуации, которая произошла с нашем гостем. Ребята, что произошло с Буратино? Воспитатель: А почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Воспитатель: Молодцы, ребята. А чтобы вы и Буратино не забывал эти правила послушайте стихотворение: Не пускайте дядю в дом, Если дядя не знаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник он хитер. Притаился, что монтер. Или даже скажет он. Что пришел к вам почтальон Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли Не знакомым ты не верь Закрывай по крепче дверь! Воспитатель: Ну, теперь дети и ты Буратино поняли, что никому дверь нельзя открывать. Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни? Воспитатель: А что вам мамы говорили перед уходом? Воспитатель: Правильно. Мама строго- настрого запрещает открывать чужим людям дверь. Воспитатель: А вы что будете делать, когда к вам стучится незнакомый человек? Воспитатель: Правильно, молодцы! Первое правило на нашем цветочке: «не открывать дверь чужим людям» | Дети отвечают на вопросы воспитателя полным аргументированным ответом Слушают стихотворение Дети отвечают на вопросы воспитателя | Внимательно слушать и отвечать на вопросы полным аргументированным ответом | Дети осознают необходимость сохранения здоровья, соблюдения безопасности. |
3 этап (практический этап) | |||
Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке? Буратино: Ребята, я игрушки принес. (Достает: мяч, машинку, нитки, ножницы, ножи, вилки, булавки и т. д.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес Буратино. Нам нужно разобраться с чем можно играть, а с чем нет. Мы распределим это предметы при помощи «деревьев опасности и безопасности! А ты Буратино внимательно слушай и внимательно смотри. Игра «Разложи предметы» Вы правильно распределили все предметы, а теперь давайте закрепим Стихотворение: Дом в порядке содержи Вилки, ножики, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. Воспитатель: Что с такими предметами надо делать? Воспитатель: Надеюсь, что Буратино тоже запомнил, что колющие, режущие предметы надо класть на место. Физ. Минутка (на слайде) Воспитатель: Второй лепесток – «Буду осторожным с острыми предметами» Буратино: Кстати, совсем забыл, сегодня, когда я к вам заходил в детский сад и увидел, что на входе лежит необычное письмо, посмотрите, пожалуйста. Воспитатель: Ой, это же письмо от дяди Федора из Простоквашино (читает) «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем, можно нам или нет ими пользоваться. Эти предметы на картинках мы послали к вам. Помогите нам разобраться» Посмотрите на слайд. Около каждого предмета нужно будет поставить предупреждающие знаки. X – нельзя пользоваться (красным фломастером) ! – осторожно пользоваться (зеленым фломастером) Игра «Предупреждающие знаки» Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что электроприборы могут быть опасными и безопасными. Чтобы не случилось беды, не буду пользоваться опасными электроприборами. Ты должен запомнить: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть Гвозди в нее совать! Воспитатель: Вот и открылся 3 лепесток Третий лепесток «Электроприборы опасны». Воспитатель: Ребята, но есть еще опасности, которые могут подстерегать нас дома Стихотворение про таблетки Воспитатель: Все маленькие детки обязаны узнать пилюли и таблетки нельзя тайком глотать. Когда вы заболели, тогда врача зовут и взрослые в постельку таблетки принесут. Но если не больны вы, таблетки только вред! Глотать их без причины. Нужды поверьте нет. Воспитатель: Ребята можно без спроса самим брать таблетки? Воспитатель: Кто должен давать детям таблетки? Не пробуйте не каких лекарств. Во – первых, это не вкусно, а во – вторых – не правильно принятое лекарство может оказаться ядом. Четвертый лепесток – «Таблетки – это не конфетки». Буратино: Ребята, смотрите у меня есть какой самолетик! Я его сам сделал! Мы сейчас его будем запускать. Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз. Воспитатель: Ребята, как вы думаете. Правильно говорит Буратино? Почему? Воспитатель: Правильно. Очень опасно вставать на подоконник, выходить на балкон, высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Воспитатель: Очень опасно облокачиваться на стекло? Почему? Воспитатель: Буратино, мы с тобой с самолетиком поиграем, но только на улице. Стихи Балкон –не место для игры. Без взрослого туда не выходи, опасно там играть и веселиться. Ты можешь с высоты большой свалиться. Ребята, это правило пятое: «Из открытого окна выглядывать не буду». | Дети играют в игру «Разложи предметы» Дети слушают стихотворение Дети повторяют движения за физкультминуткой Вместе с воспитателем читают письмом Дети играют в игру «Предупреждающие знаки» Дети слушают стихотворение Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети слушают стихотворение | Дети соблюдают правила безопасной жизнедеятельности в практической деятельности. | |
4 этап (заключительный этап) | |||
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, о чем мы сегодня с вами говорили. Игра «Можно или нельзя» Вопросы к детям: - Можно открывать дверь незнакомому человеку? - Можно играть с булавками? - Можно играть с кубиками? - Можно играть с ножницами? - Можно брать иголки в рот? - Можно убирать игрушки на место? - Можно ли брать таблетки без взрослых? - Можно ли залезать на подоконник? - Можно помогать маме? Воспитатель: молодцы ребята, усвоили правила. Буратино: Спасибо ребята, что научили меня правилам безопасности. Мне пора возвращаться домой. Я теперь буду очень внимательным к опасным предметам и если, мне теперь постучат в дверь, то не кому не буду открывать. До, свидание ребята. Воспитатель: Ребята, а давайте в нашей группе обозначим опасные места с помощью наклеек внимание! Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что на сегодняшнем нашем занятии вы усвоили все правила безопасности. А как вы думаете, кто сегодня лучше всех работал. Я тоже так считаю и поэтому хочу вручить медаль. | Дети играют в игру «Можно и нельзя» Дети прощаются с Буратино | В организации деятельности самостоятельно руководствуются полученными знаниями. Расширяют опыт безопасной жизнедеятельности. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента занятия
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тема занятия: «Чтобы было безопасно»
Цель (всего занятия): расширение представлений о составляющих основ безопасности собственной жизнедеятельности (нельзя открывать дверь чужим людям, нужно быть осторожным с острыми предметами и электроприборами, знать, что таблетки могут быть опасны) через игры («Разложи предметы», «Предупреждающие знаки», «Можно и нельзя»)
Задачи (фрагмента занятия):
Обучающие: познакомить детей с правилами безопасности
Развивающие: уметь отвечать на вопросы воспитателя полным, аргументированным ответом.
Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна я выглядывать не буду», «будь осторожен с острыми предметами».
Материалы и оборудование: презентация
Ход фрагмента занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Организационно-методические указания | Результат |
Этап занятия (подготовительный этап) | |||
Воспитатель: Мы построим ровный круг С право друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались принять участие в очень познавательной и интересной беседе, а поговори мы с вами о правилах безопасности дома и как себя вести в разных ситуациях и с разными предметами. Стук в дверь: Воспитатель: Кто это может быть? Заходит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной) Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилась? Буратино: Здравствуйте, ребята. Я еле – еле убежал от Бабы–Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставил дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто – то постучал, я подбежал к двери, спросил: кто там? Мне ответили что пришел врач из поликлиники, я открыл дверь и увидел Бабу – Ягу. Она хотела меня схватить, но я вырвался и убежал к вам. Воспитатель: Ох, Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик и успокойся! Мы сегодня как раз и собирались поговорить о том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни. | Дети внимательно слушают, что произошло с Буратино | Дети сидят с прямыми спинами | Дети проявили интерес к предстоящей деятельности, а также принимают, полученную информацию. |
2 этап (этап понимания и коррекции) | |||
Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд, мы сегодня с вами будем собирать необычный цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда вы остались дома одни. Воспитатель: Давайте наше занятие начнем с ситуации, которая произошла с нашем гостем. Ребята, что произошло с Буратино? Воспитатель: А почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Воспитатель: Молодцы, ребята. А чтобы вы и Буратино не забывал эти правила послушайте стихотворение: Не пускайте дядю в дом, Если дядя не знаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник он хитер. Притаился, что монтер. Или даже скажет он. Что пришел к вам почтальон Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли Не знакомым ты не верь Закрывай по крепче дверь! Воспитатель: Ну, теперь дети и ты Буратино поняли, что никому дверь нельзя открывать. Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни? Воспитатель: А что вам мамы говорили перед уходом? Воспитатель: Правильно. Мама строго- настрого запрещает открывать чужим людям дверь. Воспитатель: А вы что будете делать, когда к вам стучится незнакомый человек? Воспитатель: Правильно, молодцы! Первое правило на нашем цветочке: «не открывать дверь чужим людям» | Дети отвечают на вопросы воспитателя полным аргументированным ответом Слушают стихотворение Дети отвечают на вопросы воспитателя | Внимательно слушать и отвечать на вопросы полным аргументированным ответом | Дети осознают необходимость сохранения здоровья, соблюдения безопасности. |
3 этап (практический этап) | |||
Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке? Буратино: Ребята, я игрушки принес. (Достает: мяч, машинку, нитки, ножницы, ножи, вилки, булавки и т. д.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес Буратино. Нам нужно разобраться с чем можно играть, а с чем нет. Мы распределим это предметы при помощи «деревьев опасности и безопасности! А ты Буратино внимательно слушай и внимательно смотри. Игра «Разложи предметы» Вы правильно распределили все предметы, а теперь давайте закрепим Стихотворение: Дом в порядке содержи Вилки, ножики, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. Воспитатель: Что с такими предметами надо делать? Воспитатель: Надеюсь, что Буратино тоже запомнил, что колющие, режущие предметы надо класть на место. Физ. Минутка (на слайде) Воспитатель: Второй лепесток – «Буду осторожным с острыми предметами» Буратино: Кстати, совсем забыл, сегодня, когда я к вам заходил в детский сад и увидел, что на входе лежит необычное письмо, посмотрите, пожалуйста. Воспитатель: Ой, это же письмо от дяди Федора из Простоквашино (читает) «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем, можно нам или нет ими пользоваться. Эти предметы на картинках мы послали к вам. Помогите нам разобраться» Посмотрите на слайд. Около каждого предмета нужно будет поставить предупреждающие знаки. X – нельзя пользоваться (красным фломастером) ! – осторожно пользоваться (зеленым фломастером) Игра «Предупреждающие знаки» Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что электроприборы могут быть опасными и безопасными. Чтобы не случилось беды, не буду пользоваться опасными электроприборами. Ты должен запомнить: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть Гвозди в нее совать! Воспитатель: Вот и открылся 3 лепесток Третий лепесток «Электроприборы опасны». Воспитатель: Ребята, но есть еще опасности, которые могут подстерегать нас дома Стихотворение про таблетки Воспитатель: Все маленькие детки обязаны узнать пилюли и таблетки нельзя тайком глотать. Когда вы заболели, тогда врача зовут и взрослые в постельку таблетки принесут. Но если не больны вы, таблетки только вред! Глотать их без причины. Нужды поверьте нет. Воспитатель: Ребята можно без спроса самим брать таблетки? Воспитатель: Кто должен давать детям таблетки? Не пробуйте не каких лекарств. Во – первых, это не вкусно, а во – вторых – не правильно принятое лекарство может оказаться ядом. Четвертый лепесток – «Таблетки – это не конфетки». Буратино: Ребята, смотрите у меня есть какой самолетик! Я его сам сделал! Мы сейчас его будем запускать. Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз. Воспитатель: Ребята, как вы думаете. Правильно говорит Буратино? Почему? Воспитатель: Правильно. Очень опасно вставать на подоконник, выходить на балкон, высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Воспитатель: Очень опасно облокачиваться на стекло? Почему? Воспитатель: Буратино, мы с тобой с самолетиком поиграем, но только на улице. Стихи Балкон –не место для игры. Без взрослого туда не выходи, опасно там играть и веселиться. Ты можешь с высоты большой свалиться. Ребята, это правило пятое: «Из открытого окна выглядывать не буду». | Дети играют в игру «Разложи предметы» Дети слушают стихотворение Дети повторяют движения за физкультминуткой Вместе с воспитателем читают письмом Дети играют в игру «Предупреждающие знаки» Дети слушают стихотворение Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети слушают стихотворение | Дети соблюдают правила безопасной жизнедеятельности в практической деятельности. | |
4 этап (заключительный этап) | |||
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, о чем мы сегодня с вами говорили. Игра «Можно или нельзя» Вопросы к детям: - Можно открывать дверь незнакомому человеку? - Можно играть с булавками? - Можно играть с кубиками? - Можно играть с ножницами? - Можно брать иголки в рот? - Можно убирать игрушки на место? - Можно ли брать таблетки без взрослых? - Можно ли залезать на подоконник? - Можно помогать маме? Воспитатель: молодцы ребята, усвоили правила. Буратино: Спасибо ребята, что научили меня правилам безопасности. Мне пора возвращаться домой. Я теперь буду очень внимательным к опасным предметам и если, мне теперь постучат в дверь, то не кому не буду открывать. До, свидание ребята. Воспитатель: Ребята, а давайте в нашей группе обозначим опасные места с помощью наклеек внимание! Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что на сегодняшнем нашем занятии вы усвоили все правила безопасности. А как вы думаете, кто сегодня лучше всех работал. Я тоже так считаю и поэтому хочу вручить медаль. | Дети играют в игру «Можно и нельзя» Дети прощаются с Буратино | В организации деятельности самостоятельно руководствуются полученными знаниями. Расширяют опыт безопасной жизнедеятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий
Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...
Технологическая карта к занятию "Испечем печенье для мамы"
Технологическая карта используется на занятиия. для того что бы дети зрительно видели последовательность замеса теста....
Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...
Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"
Программное содержание пдготовка к учебной деятельности посредством развития познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."...
Технологическая карта фрагмента занятия дидактической игры с палочками Киюзенера
Выстраивание цепочки ( поезд) из палочек от самой длинной до самой короткой в процессе действия с дидактическим пособием «Палочки Киюзенера»...