Технологическая карта фрагмента занятия
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Старшая группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента занятия

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Тема занятия: «Чтобы было безопасно»

Цель (всего занятия): расширение представлений о составляющих основ безопастности собственной жизнедеятельности  (нельзя открывать дверь чужим людям, нужно быть осторожным с острыми предметами и электроприборами, знать, что таблетки могут быть опасны) через игры («Разложи предметы», «Предупреждающие знаки», «Можно и нельзя»)

Задачи (фрагмента занятия):

Обучающие: познакомить детей с правилами безопасности

Развивающие: уметь отвечать на вопросы воспитателя полным, аргументированным ответом.

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна я выглядывать не буду», «будь осторожен с острыми предметами».

Материалы и оборудование: презентация

Ход фрагмента занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационно-методические указания

Результат

Этап занятия (подготовительный этап)

Воспитатель: Мы построим ровный круг

С право друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались принять участие в очень познавательной и интересной беседе, а поговори мы с вами о правилах безопасности дома и как себя вести в разных ситуациях и с разными предметами.

Стук в дверь:

Воспитатель: Кто это может быть?

Заходит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилась?

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я еле – еле убежал от Бабы–Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставил дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто – то постучал, я подбежал к двери, спросил: кто там?

Мне ответили что пришел врач из поликлиники, я открыл дверь и увидел Бабу – Ягу. Она хотела меня схватить, но я вырвался и убежал к вам.

Воспитатель: Ох, Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик и успокойся! Мы сегодня как раз и собирались поговорить о том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.

Дети внимательно слушают, что произошло с Буратино

Дети сидят с прямыми спинами

Дети проявили интерес к предстоящей деятельности, а также принимают, полученную информацию.

2 этап (этап понимания и коррекции)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд, мы сегодня с вами будем собирать необычный цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда вы остались дома одни.

Воспитатель: Давайте наше занятие начнем с ситуации, которая произошла с нашем гостем. Ребята, что произошло с Буратино?

Воспитатель: А почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А чтобы вы и Буратино не забывал эти правила послушайте стихотворение:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер.

Притаился, что монтер.

Или даже скажет он.

Что пришел к вам почтальон

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Не знакомым ты не верь

Закрывай по крепче дверь!

Воспитатель: Ну, теперь дети и ты Буратино поняли, что никому дверь нельзя открывать.

Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни?

Воспитатель: А что вам мамы говорили перед уходом?

Воспитатель: Правильно. Мама строго- настрого запрещает открывать чужим людям дверь.

Воспитатель: А вы что будете делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Первое правило на нашем цветочке: «не открывать дверь чужим людям»

Дети отвечают на вопросы воспитателя полным аргументированным ответом

Слушают стихотворение

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Внимательно слушать и отвечать на вопросы полным аргументированным ответом

Дети осознают необходимость сохранения здоровья, соблюдения безопасности.

 3 этап (практический этап)

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино: Ребята, я игрушки принес. (Достает: мяч, машинку, нитки, ножницы, ножи, вилки, булавки и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес Буратино. Нам нужно разобраться с чем можно играть, а с чем нет.

Мы распределим это предметы при помощи «деревьев опасности и безопасности! А ты Буратино внимательно слушай и внимательно смотри. 

Игра «Разложи предметы»

Вы правильно распределили все предметы, а теперь давайте закрепим

Стихотворение:

Дом в порядке содержи

Вилки, ножики, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель: Что с такими предметами надо делать?

Воспитатель: Надеюсь, что Буратино тоже запомнил, что колющие, режущие предметы надо класть на место.

Физ. Минутка (на слайде)

Воспитатель: Второй лепесток – «Буду осторожным с острыми предметами»

Буратино: Кстати, совсем забыл, сегодня, когда я к вам заходил в детский сад и увидел, что на входе лежит необычное письмо, посмотрите, пожалуйста.

Воспитатель: Ой, это же письмо от дяди Федора из Простоквашино (читает)

«Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем, можно нам или нет ими пользоваться. Эти предметы на картинках мы послали к вам. Помогите нам разобраться»

Посмотрите на слайд. Около каждого предмета нужно будет поставить предупреждающие знаки.

X – нельзя пользоваться (красным фломастером)

! – осторожно пользоваться (зеленым фломастером)

Игра «Предупреждающие знаки»

Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что электроприборы могут быть опасными и безопасными. Чтобы не случилось беды, не буду пользоваться опасными электроприборами.

Ты должен запомнить:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвозди в нее совать!

Воспитатель: Вот и открылся 3 лепесток

Третий лепесток «Электроприборы опасны».

Воспитатель: Ребята, но есть еще опасности, которые могут подстерегать нас дома

Стихотворение про таблетки

Воспитатель: Все маленькие детки обязаны узнать пилюли и таблетки нельзя тайком глотать. Когда вы заболели, тогда врача зовут и взрослые в постельку таблетки принесут.

Но если не больны вы, таблетки только вред! Глотать их без причины. Нужды поверьте нет.

Воспитатель: Ребята можно без спроса самим брать таблетки? 

Воспитатель: Кто должен давать детям таблетки?  

Не пробуйте не каких лекарств. Во – первых, это не вкусно, а во – вторых – не правильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Четвертый лепесток – «Таблетки – это не конфетки».

Буратино: Ребята, смотрите у меня есть какой самолетик! Я его сам сделал! Мы сейчас его будем запускать. Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете. Правильно говорит Буратино? Почему? 

Воспитатель: Правильно. Очень опасно вставать на подоконник, выходить на балкон, высовываться из окна – можно упасть и разбиться.

Воспитатель: Очень опасно облокачиваться на стекло? Почему? 

Воспитатель: Буратино, мы с тобой с самолетиком поиграем, но только на улице.

Стихи

Балкон –не место для игры.

Без взрослого туда не выходи, опасно там играть и веселиться.

Ты можешь с высоты большой свалиться.

Ребята, это правило пятое: «Из открытого окна выглядывать не буду».

Дети играют в игру «Разложи предметы»

Дети слушают стихотворение

Дети повторяют движения за физкультминуткой

Вместе с воспитателем читают письмом

Дети играют в игру «Предупреждающие знаки»

Дети слушают стихотворение

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети слушают стихотворение

Дети соблюдают правила

безопасной

жизнедеятельности в

практической деятельности.

4 этап (заключительный этап)

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, о чем мы сегодня с вами говорили.

Игра «Можно или нельзя» 

Вопросы к детям:

- Можно открывать дверь незнакомому человеку?

- Можно играть с булавками?

- Можно играть с кубиками?

- Можно играть с ножницами?

- Можно брать иголки в рот?

- Можно убирать игрушки на место?

- Можно ли брать таблетки без взрослых?

- Можно ли залезать на подоконник?

- Можно помогать маме?

Воспитатель: молодцы ребята, усвоили правила. Буратино: Спасибо ребята, что научили меня правилам безопасности. Мне пора возвращаться домой. Я теперь буду очень внимательным к опасным предметам и если, мне теперь постучат в дверь, то не кому не буду открывать. До, свидание ребята.

Воспитатель: Ребята, а давайте в нашей группе обозначим опасные места с помощью наклеек внимание!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что на сегодняшнем нашем занятии вы усвоили все правила безопасности.  А как вы думаете, кто сегодня лучше всех работал. Я тоже так считаю и поэтому хочу вручить медаль.

Дети играют в игру «Можно и нельзя»

Дети прощаются с Буратино

В организации деятельности

самостоятельно

руководствуются

полученными знаниями.

Расширяют опыт безопасной

жизнедеятельности.

        



Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента занятия

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Тема занятия: «Чтобы было безопасно»

Цель (всего занятия): расширение представлений о составляющих основ безопасности собственной жизнедеятельности  (нельзя открывать дверь чужим людям, нужно быть осторожным с острыми предметами и электроприборами, знать, что таблетки могут быть опасны) через игры («Разложи предметы», «Предупреждающие знаки», «Можно и нельзя»)

Задачи (фрагмента занятия):

Обучающие: познакомить детей с правилами безопасности

Развивающие: уметь отвечать на вопросы воспитателя полным, аргументированным ответом.

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна я выглядывать не буду», «будь осторожен с острыми предметами».

Материалы и оборудование: презентация

Ход фрагмента занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационно-методические указания

Результат

Этап занятия (подготовительный этап)

Воспитатель: Мы построим ровный круг

С право друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались принять участие в очень познавательной и интересной беседе, а поговори мы с вами о правилах безопасности дома и как себя вести в разных ситуациях и с разными предметами.

Стук в дверь:

Воспитатель: Кто это может быть?

Заходит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилась?

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я еле – еле убежал от Бабы–Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставил дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто – то постучал, я подбежал к двери, спросил: кто там?

Мне ответили что пришел врач из поликлиники, я открыл дверь и увидел Бабу – Ягу. Она хотела меня схватить, но я вырвался и убежал к вам.

Воспитатель: Ох, Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик и успокойся! Мы сегодня как раз и собирались поговорить о том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.

Дети внимательно слушают, что произошло с Буратино

Дети сидят с прямыми спинами

Дети проявили интерес к предстоящей деятельности, а также принимают, полученную информацию.

2 этап (этап понимания и коррекции)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд, мы сегодня с вами будем собирать необычный цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда вы остались дома одни.

Воспитатель: Давайте наше занятие начнем с ситуации, которая произошла с нашем гостем. Ребята, что произошло с Буратино?

Воспитатель: А почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А чтобы вы и Буратино не забывал эти правила послушайте стихотворение:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер.

Притаился, что монтер.

Или даже скажет он.

Что пришел к вам почтальон

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Не знакомым ты не верь

Закрывай по крепче дверь!

Воспитатель: Ну, теперь дети и ты Буратино поняли, что никому дверь нельзя открывать.

Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни?

Воспитатель: А что вам мамы говорили перед уходом?

Воспитатель: Правильно. Мама строго- настрого запрещает открывать чужим людям дверь.

Воспитатель: А вы что будете делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Первое правило на нашем цветочке: «не открывать дверь чужим людям»

Дети отвечают на вопросы воспитателя полным аргументированным ответом

Слушают стихотворение

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Внимательно слушать и отвечать на вопросы полным аргументированным ответом

Дети осознают необходимость сохранения здоровья, соблюдения безопасности.

 3 этап (практический этап)

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино: Ребята, я игрушки принес. (Достает: мяч, машинку, нитки, ножницы, ножи, вилки, булавки и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес Буратино. Нам нужно разобраться с чем можно играть, а с чем нет.

Мы распределим это предметы при помощи «деревьев опасности и безопасности! А ты Буратино внимательно слушай и внимательно смотри. 

Игра «Разложи предметы»

Вы правильно распределили все предметы, а теперь давайте закрепим

Стихотворение:

Дом в порядке содержи

Вилки, ножики, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель: Что с такими предметами надо делать?

Воспитатель: Надеюсь, что Буратино тоже запомнил, что колющие, режущие предметы надо класть на место.

Физ. Минутка (на слайде)

Воспитатель: Второй лепесток – «Буду осторожным с острыми предметами»

Буратино: Кстати, совсем забыл, сегодня, когда я к вам заходил в детский сад и увидел, что на входе лежит необычное письмо, посмотрите, пожалуйста.

Воспитатель: Ой, это же письмо от дяди Федора из Простоквашино (читает)

«Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем, можно нам или нет ими пользоваться. Эти предметы на картинках мы послали к вам. Помогите нам разобраться»

Посмотрите на слайд. Около каждого предмета нужно будет поставить предупреждающие знаки.

X – нельзя пользоваться (красным фломастером)

! – осторожно пользоваться (зеленым фломастером)

Игра «Предупреждающие знаки»

Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что электроприборы могут быть опасными и безопасными. Чтобы не случилось беды, не буду пользоваться опасными электроприборами.

Ты должен запомнить:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвозди в нее совать!

Воспитатель: Вот и открылся 3 лепесток

Третий лепесток «Электроприборы опасны».

Воспитатель: Ребята, но есть еще опасности, которые могут подстерегать нас дома

Стихотворение про таблетки

Воспитатель: Все маленькие детки обязаны узнать пилюли и таблетки нельзя тайком глотать. Когда вы заболели, тогда врача зовут и взрослые в постельку таблетки принесут.

Но если не больны вы, таблетки только вред! Глотать их без причины. Нужды поверьте нет.

Воспитатель: Ребята можно без спроса самим брать таблетки? 

Воспитатель: Кто должен давать детям таблетки?  

Не пробуйте не каких лекарств. Во – первых, это не вкусно, а во – вторых – не правильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Четвертый лепесток – «Таблетки – это не конфетки».

Буратино: Ребята, смотрите у меня есть какой самолетик! Я его сам сделал! Мы сейчас его будем запускать. Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете. Правильно говорит Буратино? Почему? 

Воспитатель: Правильно. Очень опасно вставать на подоконник, выходить на балкон, высовываться из окна – можно упасть и разбиться.

Воспитатель: Очень опасно облокачиваться на стекло? Почему? 

Воспитатель: Буратино, мы с тобой с самолетиком поиграем, но только на улице.

Стихи

Балкон –не место для игры.

Без взрослого туда не выходи, опасно там играть и веселиться.

Ты можешь с высоты большой свалиться.

Ребята, это правило пятое: «Из открытого окна выглядывать не буду».

Дети играют в игру «Разложи предметы»

Дети слушают стихотворение

Дети повторяют движения за физкультминуткой

Вместе с воспитателем читают письмом

Дети играют в игру «Предупреждающие знаки»

Дети слушают стихотворение

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети слушают стихотворение

Дети соблюдают правила

безопасной

жизнедеятельности в

практической деятельности.

4 этап (заключительный этап)

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, о чем мы сегодня с вами говорили.

Игра «Можно или нельзя» 

Вопросы к детям:

- Можно открывать дверь незнакомому человеку?

- Можно играть с булавками?

- Можно играть с кубиками?

- Можно играть с ножницами?

- Можно брать иголки в рот?

- Можно убирать игрушки на место?

- Можно ли брать таблетки без взрослых?

- Можно ли залезать на подоконник?

- Можно помогать маме?

Воспитатель: молодцы ребята, усвоили правила. Буратино: Спасибо ребята, что научили меня правилам безопасности. Мне пора возвращаться домой. Я теперь буду очень внимательным к опасным предметам и если, мне теперь постучат в дверь, то не кому не буду открывать. До, свидание ребята.

Воспитатель: Ребята, а давайте в нашей группе обозначим опасные места с помощью наклеек внимание!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что на сегодняшнем нашем занятии вы усвоили все правила безопасности.  А как вы думаете, кто сегодня лучше всех работал. Я тоже так считаю и поэтому хочу вручить медаль.

Дети играют в игру «Можно и нельзя»

Дети прощаются с Буратино

В организации деятельности

самостоятельно

руководствуются

полученными знаниями.

Расширяют опыт безопасной

жизнедеятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий

Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...

Технологическая карта к занятию "Испечем печенье для мамы"

Технологическая карта используется на занятиия. для того что бы дети зрительно видели последовательность замеса теста....

Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...

Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"

Программное содержание  пдготовка к учебной деятельности посредством развития  познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."...

Технологическая карта фрагмента занятия дидактической игры с палочками Киюзенера

Выстраивание цепочки ( поезд) из палочек от самой длинной до самой короткой в процессе действия с дидактическим пособием «Палочки Киюзенера»...