Технологическая карта фрагмента занятия дидактической игры с палочками Киюзенера
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Леонтьева Анастасия Анатольевна

Выстраивание цепочки ( поезд) из палочек от самой длинной до самой короткой в процессе действия с дидактическим пособием «Палочки Киюзенера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochki.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента  занятия  дидактической игры с палочками Киюзенера

Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие

Тема занятия:  "  Строим поезда"

Возрастная группа: старшая (25 минут)

Цель занятия:  Выстраивание цепочки ( поезд) из палочек от самой длинной до самой короткой в процессе действия с дидактическим пособием «Палочки Киюзенера»

Задачи занятия:

- обучающие:   упражняться  в количественном и порядковом счете в пределах 10, пространственной ориентировке, сравнение палочек по длине, освоении состава числа в пределах 10, различении цифр, цвета.

- развивающие:   мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них. научиться декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств геометрических фигур; применять дидактический материал в соответствии с условиями задания, формулировать выводы.

- воспитательные: соблюдать аккуратность при работе с дидактическим материалом

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: дети  построят поезд из палочек Киюзенера.

Подготовительная работа:                                                                         

Материалы и оборудование: набор цветных палочек Киюзенера для каждого ребенка, цифры (1 – 10), .

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и готовности детей к предстоящей деятельности.

Предлагает сесть за столы.

Дает установку на сохранение правильного положения тела при сидении

Словесный: ситуативный разговор, вопросы, обсуждение

Принимают участие в ситуативном разговоре.

Актуализируют содержательную деятельность на начальном этапе

Дети  актуализируют содержательную деятельность на начальном этапе

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемного вопроса. Установка на предварительную деятельность

 Озвучивает тему занятия.совместно с детьми формирует вопрос на который хотим получить ответ

- Дети давайте поможем торопыжке построить поезд из палочек.

Предлагает рассмотреть  игровые палочки

Словесные: ситуативный разговор, вопросы, инструкция

 Принимают участие в формировании проблемного вопроса, слушают инструкцию к игре 2 палочки Киюзенера"размещаются на своих местах

Дети сформулируют проблемный вопрос, проявят интерес к предстоящей деятельности

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с материалом для предстоящей деятельности

Проводит словарную работу

Словесный: пояснение

Слушают значение новых слов

Дети узнают значение незнакомых слов

Показывает пособие (комментирует).

Объясняет правила игры.
В ходе выполнения задания, задает детям вопросы:

– Как вы догадались, что это поезд?

– Ну что ж, давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу...

– Составьте поезд из палочек-вагонов от самого длинного до самого короткого.

Составили?

Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы».

1. Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит желтый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и бордовым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?

2.Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета девятый вагон? Какого размера первый (последний) вагон?


Завершает выполнение задания. Организует гимнастику для снятия напряжения с глаз « Веселый мяч»

Помчался вскачь ( дети смотрят в даль)

Покатился в огород, докатился до ворот,

( дети смотрят  на кончик носа)

Покатился под ворота

(смотрят вниз)

Добежал до поворота.( выполняют круговые движения)

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул- вот и все.

( закрывают глаза)

Словесные: рассказ, вопросы,

Наглядный: показ пособия,

Практический выполнения упражнений

 Дети принимают участие в выполнении задания, отвечают на вопросы в ходе его выполнения, выполняют упражнения по показу воспитателя.

Ознакомятся с материалом и способы работы с ним

2.3.

Этап практического решения проблемы

Педагог проводит ситуативный разговор о том что  узнали, формулировка ответа на проблемный вопрос, установка на дальнейшую деятельность

Проводит ситуативный разговор, предлагает детям ответить на вопросы

– Кому и как мы помогли в этой игре?

– Что интересного было в игре?

– А тебе что понравилось больше всего?

– Какое задание было самым трудным? А самым легким?

Словесный: ситуативный разговор, вопросы

Принимают участие в ситуативном разговоре по обобщению полученной информации. Формулирует ответ на проблемный вопрос

Обобщат полученную информацию, сформулируют ответ на проблемный вопрос, проявят желание, готовность к дальнейшей деятельности

3.

Заключительный

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, установка на дальнейшую деятельность

Просит детей аккуратно сложить палочки в коробку и отодвинуть на край стола

Словесный: указание

Аккуратно складывают палочки в коробку и отодвигают на край стол

Аккуратно сложат палочки в коробку и отодвинут на край стола

Проводит ситуативный разговор:

1)Чему научились?

2)С кем бы хотели поиграть в эту игру?

Дает установку на последующую деятельность

Словесный: беседа, ситуативный разговор

Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию деятельности

 

Выскажут эмоциональное отношение к содержанию деятельности, установят практическую значимость полученных знаний и опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта деловой игры

Технологическая карта деловой игры для педагогов дошкольного учреждения "По страницам Великой Войны"....

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

Игры с палочками Киюзенера

Я систаматизировала игры с палочками....

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...