Технологическая карта фрагмента занятия дидактической игры с палочками Киюзенера
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Выстраивание цепочки ( поезд) из палочек от самой длинной до самой короткой в процессе действия с дидактическим пособием «Палочки Киюзенера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palochki.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента занятия дидактической игры с палочками Киюзенера
Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие
Тема занятия: " Строим поезда"
Возрастная группа: старшая (25 минут)
Цель занятия: Выстраивание цепочки ( поезд) из палочек от самой длинной до самой короткой в процессе действия с дидактическим пособием «Палочки Киюзенера»
Задачи занятия:
- обучающие: упражняться в количественном и порядковом счете в пределах 10, пространственной ориентировке, сравнение палочек по длине, освоении состава числа в пределах 10, различении цифр, цвета.
- развивающие: мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них. научиться декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств геометрических фигур; применять дидактический материал в соответствии с условиями задания, формулировать выводы.
- воспитательные: соблюдать аккуратность при работе с дидактическим материалом
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: дети построят поезд из палочек Киюзенера.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: набор цветных палочек Киюзенера для каждого ребенка, цифры (1 – 10), .
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и готовности детей к предстоящей деятельности. | Предлагает сесть за столы. Дает установку на сохранение правильного положения тела при сидении | Словесный: ситуативный разговор, вопросы, обсуждение | Принимают участие в ситуативном разговоре. Актуализируют содержательную деятельность на начальном этапе | Дети актуализируют содержательную деятельность на начальном этапе | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка проблемного вопроса. Установка на предварительную деятельность | Озвучивает тему занятия.совместно с детьми формирует вопрос на который хотим получить ответ - Дети давайте поможем торопыжке построить поезд из палочек. Предлагает рассмотреть игровые палочки | Словесные: ситуативный разговор, вопросы, инструкция | Принимают участие в формировании проблемного вопроса, слушают инструкцию к игре 2 палочки Киюзенера"размещаются на своих местах | Дети сформулируют проблемный вопрос, проявят интерес к предстоящей деятельности | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с материалом для предстоящей деятельности | Проводит словарную работу | Словесный: пояснение | Слушают значение новых слов | Дети узнают значение незнакомых слов | |
Показывает пособие (комментирует). Объясняет правила игры. – Как вы догадались, что это поезд? – Ну что ж, давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу... – Составьте поезд из палочек-вагонов от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы». 1. Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит желтый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и бордовым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового? 2.Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета девятый вагон? Какого размера первый (последний) вагон?
Помчался вскачь ( дети смотрят в даль) Покатился в огород, докатился до ворот, ( дети смотрят на кончик носа) Покатился под ворота (смотрят вниз) Добежал до поворота.( выполняют круговые движения) Там попал под колесо. Лопнул, хлопнул- вот и все. ( закрывают глаза) | Словесные: рассказ, вопросы, Наглядный: показ пособия, Практический выполнения упражнений | Дети принимают участие в выполнении задания, отвечают на вопросы в ходе его выполнения, выполняют упражнения по показу воспитателя. | Ознакомятся с материалом и способы работы с ним | ||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Педагог проводит ситуативный разговор о том что узнали, формулировка ответа на проблемный вопрос, установка на дальнейшую деятельность | Проводит ситуативный разговор, предлагает детям ответить на вопросы – Кому и как мы помогли в этой игре? – Что интересного было в игре? – А тебе что понравилось больше всего? – Какое задание было самым трудным? А самым легким? | Словесный: ситуативный разговор, вопросы | Принимают участие в ситуативном разговоре по обобщению полученной информации. Формулирует ответ на проблемный вопрос | Обобщат полученную информацию, сформулируют ответ на проблемный вопрос, проявят желание, готовность к дальнейшей деятельности | |
3. | Заключительный | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, установка на дальнейшую деятельность | Просит детей аккуратно сложить палочки в коробку и отодвинуть на край стола | Словесный: указание | Аккуратно складывают палочки в коробку и отодвигают на край стол | Аккуратно сложат палочки в коробку и отодвинут на край стола | |
Проводит ситуативный разговор: 1)Чему научились? 2)С кем бы хотели поиграть в эту игру? Дает установку на последующую деятельность | Словесный: беседа, ситуативный разговор | Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию деятельности
| Выскажут эмоциональное отношение к содержанию деятельности, установят практическую значимость полученных знаний и опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта деловой игры
Технологическая карта деловой игры для педагогов дошкольного учреждения "По страницам Великой Войны"....
Технологическая карта Деловая игра «Формирование у дошкольников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов»
Будет интересно для старших воспитателей....
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...
Игры с палочками Киюзенера
Я систаматизировала игры с палочками....
Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""
В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...
Технологическая карта НОД-игра «Игра с Фиксиками»
laquo;Познавательное развитие»...