Проект «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у де-тей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада» «Мы, молодое поколение – за безопасное движение»
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Материал способствует формированию основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektpdd.docx | 44.99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 184 «Искорка» (МБДОУ д/с № 184)
Фасадная ул., д.6, Новосибирск, 630096; тел/факс 340-34-66; ds_184@edu54.ru
ОКПО 50753124; ОГРН 1035401480949; ИНН/КПП 5404154380/540401001 __________________________________________________________________________________
Проект
«Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
«Мы, молодое поколение – за безопасное движение»
Творческая группа:
Змейкова Наталья Анатольевна воспитатель, высш. кв. категория
Щепина Юлия Васильевна воспитатель, высш.кв. категория
Новосибирск – 2023
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят,
Ведь правила движения едины-
Для взрослых, пешеходов и ребят!
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада» реализуется в 2023 – 2024 г. на базе МБДОУ д\с 184 «Искорка».
Данный проект способствует повышению качества образовательных услуг и направлен на познавательное и социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через знакомство с основами безопасного поведения на улицах города.
Проект включает в себя работу со всеми участниками воспитательно - образовательного процесса: детьми, родителями, воспитателями, педагогами ДОУ.
- Работа с детьми направлена на реализацию следующих направлений:
- Ребенок – пешеход;
- Ребенок – пассажир городского транспорта;
- Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).
Для каждого направления разработаны комплексы мероприятий, включающие разнообразные формы работы, подобраны эффективные методы и приемы.
Данный проект является актуальным и направлен на сохранение здоровья детей дошкольного возраста, умения ориентироваться в различных дорожных ситуациях и формирует навыки безопасного поведения.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения – дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний и несформированны навыки безопасного участия в дорожном движении. Большинство дошкольников не знают, как себя вести в той или иной ситуации.
Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
АНАЛИЗ детского дорожно-транспортного травматизма в городе Новосибирске за 10 месяцев 2023 года (согласно письму ОГИБДД УМВД России по городу Новосибирску от 10.11.2023 № 57/6-6956)
За 10 месяцев 2023 года в городе Новосибирске зарегистрировано 220 дорожно-транспортных происшествий с участием детей (аналогичный период прошлого года - 201), в которых 275 несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы различной степени тяжести, погибло 2 ребенка. При этом из 220 дорожно-транспортных происшествий в 66 случаях установлена вина несовершеннолетних, а в остальных 154 случаях установлена вина водителей (70%) https://avtogorodok54.ru/uploads/doc/2023/statdtp/10-mes-2023---na-sayt.docx
Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.
Поэтому одним из направлений своей работы мы выбрали проектную деятельность по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения и реализацию проекта «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада» «Мы, молодое поколение – за безопасное движение».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Цель проекта:
- Создание необходимых условий по формированию основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Задачи проекта:
Цель проекта достигается через решение следующих задач:
формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города;
снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста, путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения;
- активизация работы педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;
- привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате реализации проекта «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
У детей:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил дорожного движения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах города;
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в различных ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
У педагогов:
- Оснащена предметно – развивающая среда, направленная на формирование основ безопасности у дошкольников;
- Определены методы и формы работы с детьми по формированию
основ безопасности жизнедеятельности;
- Разработаны и реализованы перспективные планы работы с детьми, родителями, педагогами.
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Оценка эффективности проекта будет проводиться по 5 направлениям: родители, педагоги, дети, администрация ДОУ, социальные партнёры.
Степень включенности родителей, их заинтересованность будет проанализирована через анкетирование, опросы, организацию обратной связи, участие в совместных мероприятиях.
Эффективность реализации проекта для социальных партнёров – заинтересованность в продолжение сотрудничества, готовность к внедрению новых форм взаимодействия.
Также показателями эффективности будет являться отсутствие дорожно – транспортных происшествий с участием воспитанников МБДОУ д/с № 184 «Искорка»
Мероприятия, проведенные в рамках проектной деятельности
- Занятие по ознакомлению детей с ПДД "Экскурсия к пешеходному переходу"
- Спортивно - развлекательный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Азбука пешехода"
- Выставка макетов "Наш друг светофор"
- Акция "Засветись на дороге" (фликер)
- Кроссворд «Правила дорожного движения»
- Родительское собрание «Научите ребёнка правильно вес себя на дорогах»
- Конкурс рисунков «Моя семья и Я за безопасные дороги»
Организация работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге будет вестись в течение всего учебного года. В дальнейшем планируем продолжить работу в этом направлении и и провести следующие мероприятия:
С ДЕТЬМИ:
- Конурс чтецов «Уроки Светофорчика»
- Викторина «Пешеход и улица»
- Целевые прогулки и экскурсии по городу
- Спортивно – развлекательный досуг «Путешествие с Незнайкой», «Эстафета зеленого огонька»
- Драматизация сказки: «Теремок – старая сказка на новый лад для примерных дошколят»
- Коллективное сочинение сказки «Жил – был светофор»
С РОДИТЕЛЯМИ:
- Проведение родительского собрания «Дети и зимняя безопасность на дорогах города»
- Проведение акций по пропаганде ПДД
- Круглый стол – делимся опытом «Как вырабтать навыки безопасного поведения на улице»
- Участие в конурсах разного уровня
- Посещение «АВТОГОРОДКА
- Выездная эскурсия к памятнику светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"
СТАТЬЯДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает ...
Проект на тему: «Создание развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
В предлагаемом проекте говорится о создании развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условия детского сада. Окружающая детей среда должна обеспечивать им физ...
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
Актуальность работы заключается в следующем: организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оз...
Кружок "Здоровейка" : «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Кружок "Здоровейка"...
Презентация «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Презентация «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»...
«Формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада в процессе дидактической игры»
Эффективное формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада происходит в процессе дидактической игры. Эффективным средством развития познават...
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Формировать у детей исследовательские способности впроцессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой. Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении...