ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
материал по обж (старшая группа) на тему

Старкова Юлия Владимировна

Актуальность работы заключается в следующем: организовать  воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкальную.

     Цель данной работы – это знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование ПДД15.09 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО
САМООБРАЗОВАНИЮ

ПО ТЕМЕ:

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ В СТАЕШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Составила воспитатель

Старкова Ю.В.

     Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни.

     Актуальность работы заключается в следующем: организовать  воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкальную.

     Цель данной работы – это знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Передо мною были поставлены следующие задачи:

- развивать у детей самостоятельность и ответственность;

- создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;

- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;

- формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях;

- обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.

     Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.

     Работа велась по трем направлениям:

-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», атрибуты к с/р игре «Дорога», д/и, информационный уголок для родителей и прочее).

- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).

- работа с родителями ( консультации).

Работу проводила поэтапно:

- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах; провела диагностику и выявила проблемы; дала представления детям о правилах безопасного поведения на дорогах; обогатила предметно-развивающую среду для погружения в проект.

- на втором, основном, этапе - для реализации работы в рамках проекта использовались различные формы: беседы; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.

- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к познавательной деятельности; проведение заключительного мониторинга; проведено занятие «Зеленый, желтый, красный», «Путешествие по городу»; проведено спортивное развлечение «Автомобили»; читались книги и стихотворения, рассматривались иллюстрации.

Использовала следующие принципы реализации проекта:

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

- принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».

- принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия.

- принцип возрастной безопасности.

- принцип социальной безопасности.

- принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

     Было составлено перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

     Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Были подготовлены несколько консультаций:     «Безопасность детей - забота взрослых», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»,  «Что нужно знать о правилах ПДД», «Ребенок в автомобиле».

По результатам, полученным в ходе проекта, можно сделать выводы:

- проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения интереса к осознанному безопасному поведению на дорогах у детей старшего возраста.

- под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к осознанному безопасному поведению на дорогах значительно вырос.

- формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающим правилам и желание продолжать их.

- значительно вырос интерес детей к изучению правил поведения на дорогах, в транспорте.

- родители приобрели специальные знания, стали лучше понимать своих детей.

     Для составления и реализации своего проекта я использовала следующую литературу:

1.Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.

2. Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008.

3. Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.

4. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010

5. Васюкова Н. Е. Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миром – «Карапуз», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста».

В презентации использованы схемы, которые вошли в мое портфолио при аттестации....

"Формирование осознанного безопасного поведения на дорогах у детей 4-5 лет".

В проекте описаны приемы и методы работы; перспективное планирование; работа с родителями....

Итоговая работа по теме: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности». (Проект «Дорожная азбука»)

В данной работе представлен проект по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста. (Проект «Дорожная азбука»)...

Перспективный план по самообразованию Тема: «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через ознакомление с правилами дорожного движения»

Перспективные планы по теме "Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через ознакомление с правилами дорожного движения"...

Представление опыта работы на тему: «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей в возрасте 5-7 лет»

   В соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования мы уделяем большое внимание оснащению развивающей предметно-пространс...

Проект «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у де-тей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада» «Мы, молодое поколение – за безопасное движение»

Материал способствует формированию основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада....