Презентация «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
материал (подготовительная группа) на тему
Презентация «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspechatatpetrovoy_a.a_g.nyagan_-_kopiya.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Петрова Анна Александровна Педагог дополнительного образования Руководитель кружка « Здоровейка »
Тема проекта: «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Актуальность: увеличение количества с детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабая организация оздоровительных мероприятий, односторонность методических разработок по профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, вызывает необходимость разработки системы комплексов упражнений с использованием нетрадиционных методов оздоровления, для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста, посещающих детский сад.
Цель проекта: создание системы комплексов упражнений с использованием нетрадиционных методик, способствующих устранению имеющихся нарушений в осанке и своде стопы.
Объектом педагогического проекта выступает система профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Предметом педагогического проекта выступают нетрадиционные методики, способствующие повышению эффективности профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи проекта: провести изучение динамики уровня физического развития, физической подготовленности и морфо-функционального состояния дошкольников; определить оптимальные алгоритмы комплексной диагностики физического состояния детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата; разработать комплексы упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников с использованием нетрадиционных методик; обосновать эффективность разработанной системы.
Гипотеза: предполагается, что профилактика нарушений осанки и плоскостопия будет осуществляться более эффективно, если в занятия будут включены комплексы упражнений с использованием нетрадиционных методик оздоровления детей ( фитбол -гимнастика, точечный массаж, босохождение , игровые и дыхательные упражнения и т.д.
создание физкультурно - оздоровительной среды; изучение физического состояния и динамики отклонений в состоянии опорно-двигательного аппарата детей; формирование групп по профилю нарушений опорно – двигательного аппарата; составление перспективного плана проекта. работа с детьми: тестирование; опробация системы упражнений на базе подготовительных групп №8,9,10 работа с родителями: консультации; семинар – практикум; родительские собрания; информационный стенд . обмен педагогическим опытом: открытый показ занятий по профилактике нарушения осанки, плоскостопия; семинар – практикум; консультации; распространение опыта работы на сайте детского сада. 2 этап Этапы реализации проекта 1 этап 3 этап
Создание физкультурно – развивающей среды наличие стены с зеркалами для самоконтроля; наличие стены без плинтуса, для формирования навыка правильной осанки. Зал отвечает всем требованиям для проведения занятий оздоровительной гимнастикой:
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря Детские тренажёры: « гребной тренажер» «велотренажёр» «беговая дорожка» «батуты» «бегущий по волнам» большие гимнастические мячи – фитболы ; массажные дорожки; массажные коврики; массажные мячи; комплекс «Геркулес»; шведские стенки и т.д.
В учебном процессе оздоровительные занятия хорошо вписываются в учебную и оздоровительную работу ДОУ в качестве кружковой работы, в виде обязательных еженедельных занятий. Занятия проводятся с октября по май - 2 раза в неделю по 30 минут. Численность групп 8-10 человек, группы формируются с учётом имеющихся отклонений в состоянии опорно-двигательного аппарата . Форма и тип оздоровительного занятия в основном соответствуют физкультурному занятию классического типа по общепринятой методике для дошкольных учреждений .
Наибольший оздоровительный эффект в профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников достигается при комплексном использовании следующих средств: профилактические упражнения, фитбол-гимнастика , тренажёры, массажное оборудование, дыхательные упражнения, массаж биологически активных точек, упражнения на расслабление.
Основной формой профилактики осанки и плоскостопия в системе оздоровительных комплексов являются упражнения Общеразвивающие упражнения - используются при всех видах нарушений опорно – двигательной системы и повышают уровень общей физической подготовленности ребенка Специальные упражнения обеспечивают профилактику имеющихся нарушений в опорно – двигательном аппарате
Босохождение - одно из нетрадиционных методик входящих в систему оздоровительных комплексов; является чрезвычайно полезным, причем не только для формирования правильного свода стопы, но и снятия напряжения в ногах, поднятия иммунитета и повышения общего тонуса организма детей - длится 25, 30 минут.
Тренажёры - детям с нарушением осанки и деформацией стопы целесообразно выполнять упражнения на тренажерах специально подобранных по профилю нарушений опорно – двигательного аппарата; при наличии нескольких видов тренажеров дети после 1 - 2 минут упражнений на одном тренажере по кругу переходят к другому.
Фитбол – гимнастика - является новой, дополнительной формой занятий по физическому воспитанию и профилактики осанки и плоскостопия у детей. лечебный эффект обусловлен, прежде всего, воздействием мяча на позвоночник, межпозвоночные диски, суставы и окружающие их ткани.
Массажное оборудование : массажные коврики, массажные мячи, деревянные скалочки - идеальная профилактика плоскостопия; массажные бугорки на их поверхности, стимулируют рецепторы подошвенной поверхности стопы ребенка, способствуя формированию ее физиологических сводов.
Массаж биологически активных точек – на занятиях дети овладевают практическими приёмами оздоровления, такими как: дыхательная гимнастика, приёмы физиологического и психологического расслабления ( антистрессовый массаж) и точечного массажа.
Чтобы привлечь взрослых, воспитателей и родителей , к данной проблеме, были запланированы и проведены: семинар – практикум, открытые показы занятий , родительские собрания, оформлены информационные уголки , это позволило обеспечить преемственность в развитии и обучении ребенка в условиях ДОУ и семьи, а также повысить осведомленность родителей и воспитателей в оздоровительно-профилактических вопросах воспитания детей.
Оценка эффективности данного проекта была проведена : в ходе тестирования состояния мышечной системы детей старшего дошкольного возраста по профилю нарушения осанки; в ходе проведения плантографии ; в ходе профилактического осмотра врачей детской поликлиники ;
Тестирование состояния мышечной системы ребёнка: Тестирование силовой выносливости мышц брюшного пресса и спины проводится по методике Н.А.Гусакова . - Подвижность позвоночника вперед (см); - Силовая выносливость мышц спины (мин); Силовая выносливость мышц брюшного пресса (сек) 95% детей к концу года имеют высокие и хорошие показатели мышечной системы. Результаты профилактического осмотра: По результатам осмотра врачей, сняты с учёта 24 ребёнка, что составляет 52% от общего количества детей посещающих занятия.
Ожидаемый результат: применение системы комплексов упражнений с использованием нетрадиционных методик, позволяет не только существенно повысить оздоровительный эффект занятий, но и развить физические качества детей. сформировать жизненно необходимые навыки правильной осанки и правильной установки стоп, воспитать у ребенка сознательное отношение к здоровому образу жизни. сократить количество воспитанников имеющих нарушения осанки и плоскостопия.
Целесообразность комплексов упражнений направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия позволило получить прирост показателей характеризующих развитие физических качеств у детей, который имеет следующую динамику: в 2012-2013 учебном году высокий уровень физического развития - 65% детей, в 2013-2014 учебном году - 72%, в 2014-2015 учебном году - 78%, низкий уровень отсутствует. Это эффективно влияет и на подготовку детей старшего дошкольного возраста к соревнованиям, а значит даёт возможность детям участвовать в спортивной жизни детского сада, города и округа.
Дети становятся более подвижными, сильными, решительными, уверенными в себе. Каждый год участвуя в губернаторских соревнованиях занимают призовые места.
Применение приведенной в работе системы комплексов упражнений позволит сформировать жизненно необходимые навыки правильной осанки и правильной установки стоп, воспитать у ребенка сознательное отношение к здоровому образу жизни; Применение комплексов упражнений направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия достоверно улучшает показатели физического состояния дошкольников. Практическая значимость
разработать методическое пособие с рекомендациями для каждой формы занятий в помощь для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ; внедрить в детскую дошкольную практику оздоровительные занятия с использованием комплексов нетрадиционных методик в виде лечебных игр и фитбол-гимнастики , массажей и т.д. установить преемственность в использовании средств физического воспитания в детском дошкольном учреждении и семье; распространить положительный опыт работы над проектом в дошкольных образовательных учреждениях города и округа; разместить проект в социальной сети работников образования, с целью массового использования ее в детских дошкольных учреждениях. Перспективы развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада».
Планирование организованной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста....
Адаптация детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Алгоритм работы с детьми 5-6 лет для их успешной адаптации к детскому саду...
Конспект занятия по адаптации детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Занятие для детей 5-7 лет...
Проект "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"
СТАТЬЯДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает ...
Проект на тему: «Создание развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
В предлагаемом проекте говорится о создании развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условия детского сада. Окружающая детей среда должна обеспечивать им физ...
Кружок "Здоровейка" : «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Кружок "Здоровейка"...
«Формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада в процессе дидактической игры»
Эффективное формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада происходит в процессе дидактической игры. Эффективным средством развития познават...