Квест-игра «Знают правила друзья, значит, знаю их и я».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гаврилова Марина Евгеньевна

Квест-игра «Знают правила друзья, значит, знаю их и я».

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения среди
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
3. Доказать методом эксперимента световозвращающую способность фликерных элементов в обозначении пешеходов на дороге в тёмное время суток.
4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей и родителей.
Предварительная работа:
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Чтение художественной литературы по теме:
Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности».
Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».
Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Кончаловская Н. «Самокат».
Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист».
Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
Носов Н. «Автомобиль».
Пляцковский И. «Светофор».
Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
Семернин В. «Запрещается-разрешается».
В. Головко «Правила движения»
И. Гурина «Правила дорожного движения»
Рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, отгадывание загадок, кроссвордов о дорожных знаках; игры по ПДД.
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа милиционер».
Оборудование игрового центра: «Азбука дорожного движения».
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм: «Дорожное движение», «Инспектор ГИБДД», «Автошкола», «СТО».
Сюжетно-ролевые игры: «Автозаправочная станция», «На улицах города».

Ход квеста

Все участники квест-игры находятся на первой станции – в группе

Воспитатель: Дорогие ребята! Приглашаем вас отправиться в путешествие в Страну Правил Дорожного Движения, вспомнить правила поведения на дороге и в транспорте, поиграть и узнать что-то новое.
Ребята, а что значит быть командой? Дружить, помогать друг другу.
Пешеходов город полон
в день любой и час любой.
в детский сад идем и в школу,
возвращаемся домой.
нас ходить дорога учит
и она не подведет.
каждый званье пусть получит: «Образцовый пешеход».
Воспитатель: Ребята, мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это?
Ответы детей

 Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
Сегодня мне поступило видео сообщение. Посмотрите на экран.
На экране появляется Симка
Симка: Привет! Здравствуйте друзья! Надеюсь, что вы меня узнали. Скажите, кто я?
Дети: Симка!
Симка: Молодцы! Правильно! я Симка из мультсериала Фиксики! Ох, как я боялась опоздать к вам на встречу, ребята. Дело в том, что скоро пройдет выпускной утренник, и вы пойдете в школу. Для того чтобы вы могли чувствовать себя уверенно на улицах города, а родители — не беспокоились за вас, мы с Ноликом и Дим Димычем предлагаем вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест-игру «Знают правила друзья, значит, знаю их и я». Согласны?
Дети: Да.
Симка: На две команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Вам предстоит пройти нелегкий путь, на котором следует выполнить задания. Все испытания будут связанны с правилами дорожного движения. Команды получат маршрутный лист, на котором отмечены все станции вашего пути, где ждёт много испытаний и открытий, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту. Только так вы пройдете все испытания и заслужите звания «Образцовый пешеход»
За правильное выполненное задание вы будете получать подсказку, куда двигаться дальше.
Дети делятся на 2 команды: «Пешеходы» и «Водители»
Воспитатель: Сначала мы с вами проведем небольшую разминку.
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что зелёный свет - говорит – «иди без бед»?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо знаете правила
дорожного движения!
Попрошу капитанов команд подойти за первой подсказкой.
Начинаем игру! вперед! Желаем успеха!

Ведущий выдает капитану команды картинку с изображением группы

Воспитатель: Первая станция – в нашей группе.
 

Каждой команде в конвертах предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”.

Симка: Молодцы, вы справились с заданиями.
Запомните, ребята, как запомнила это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя. Получите подсказку. До свидания. Желаю удачи
п Воспитатель: предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться дальше. Что же на картинке-подсказке?
Правильно, это физкультурный зал, где нас встречает… Дядя Стёпа.
Дядя Стёпа:
Здравствуйте, ребята!
Я инспектором служу,
За порядком я слежу,
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Я стою на перекрёстке
Под названьем «Переход».
А пришёл я к вам, ребята, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения.
И вот мое первое задание.
Дядя Стёпа: Команды стройся! Ребята, перед вами извилистая дорога. Вам необходимо проехать на машине. объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их. Вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Эстафета «Извилистая дорога»
Дядя Стёпа Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы играли в шоферов. А вы знаете, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным?
Дети: ПОЛИЦЕЙСКИЙ, ДОРОЖНЫЙ ИНСПЕКТОР…
Дядя Стёпа: правильно ребята.

Эстафета «Инспектор»
По команде один участник бежит к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику. Эстафета проводится под песню «Милиционер» или любую другую подходящую песню.

Дядя Стёпа: Скажите ребята, как называется человек, который управляет машиной? (водитель). Предлагаю вам

Эстафета «Веселый таксист»
Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника в руках обруч. Впереди конус-ограничитель. По сигналу капитаны команд, надев на себя обруч, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до ограничителя, оставляют там пассажира и бегут за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси».

Дядя Стёпа: Молодцы, отлично с заданием справились
Всем известно, что из-за нарушения правил дорожного движения на дорогах, к сожалению, страдают люди. Давайте же научимся оказывать им первую медицинскую помощь.

Эстафета «Оказание медицинской помощи»
Дядя Стёпа: Объясняю правила.
Капитан команды сидит на стуле в конце зала напротив команды 2 участник – добегает до капитана, приносит бинт.
3 участник – добегает до капитана, приносят куртку (чтобы укрыть).
 

Дядя Стёпа: Молодцы ребята, вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения,
Я желаю вам ребята, чтоб на дороге вы никогда не знали бед.
и чтоб навстречу вам в пути горел всегда зеленый свет.
Получите подсказку. Желаю удачи
Команды получают картинку-подсказку - музыкальный зал

Воспитатель: Мы выполнили все задания дяди Степы и готовы двигаться дальше
Кто нас встретит на этой станции?
На слайде Нолик.

Игра «Четвёртый – лишний»
На слайдах
1. красный, зеленый, синий, желтый
2. Вертолет, парусник, подводная лодка
3. Пешеходный переход, автозаправка, езда на велосипеде запрещена
4. Трактор, пожарная машина, скорая помощь
5. Остановка запрещена, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка
6. руль, колеса, фары
7. железнодорожный переезд обгон запрещен, дорожные работы
8. ракета, автобус, грузовик

 Воспитатель: А для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.
Нолик: Ребята, да он же не работает! Что же случилось? (Сигналы светофора белого цвета) Светофор поломан!
Воспитатель: не огорчайтесь, ребята. Починить светофор можно, если выполнить задания!

Задание 1.
Отгадайте загадки не простые, а про необычный транспорт сказочных героев
1. Какое транспортное средство помог построить Ивану Водяной; (летучий корабль)
2. На каком транспортном средстве отправился Емеля к царю; (печка)
3. Сказочный летательный аппарат на одного; (метла, ступа)
4. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой; (карета, сказка «Золушка»)
5. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
6. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
7. Воздушный транспорт старика Хоттабыча? (ковер-самолет)
8. Первая сказочная женщина – летчик; (баба - Яга)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки, у светофора появился красный сигнал
Следующее задание-музыкальное: вспомните и исполните песенку про светофор. Поём вместе! Поехали!

Дети исполняют песню СВЕТОФОР на стихи Раим Фархади
1. У любого перекрёстка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

Припев: Свет зеленый — проходи!
Жёлтый — лучше подожди.
Если свет зажёгся красный —
Значит двигаться опасно!
Не послушаешь — пойдёшь,
Под машину попадёшь!

2. Стой! Пускай пройдет автобус,
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила Движения.

Нолик: Молодцы, хорошая и нужная песня у светофора появляется желтый сигнал.
Молодцы, ребята! А теперь помогите мне вспомнить название дорожных знаков.
Отгадайте загадки:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Остановка автобуса»)

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает. (Знак «Подземный переход»)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Посреди дороги дети,
Вы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Знак «Осторожно, дети»)

Шли из сада мы домой,
Знак висит на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (Знак «Велосипедная дорожка»)

Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно! (Знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Нолик: Правильно, ребята.
Игра «Разрешается-запрещается»
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель:  Эти правила надо знать, Все их строго соблюдать. у светофора появляется зеленый сигнал.
Нолик: Молодцы! Порадовали вы меня, справились с заданиями, теперь светофор работает исправно. ребята, получайте еще одну подсказку.
Воспитатель: Двигаемся дальше . Куда мы отправимся на этот раз?
Дим Димыч: здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами! Предлагаю отправится в путешествие на транспорте, а на каком , отгадайте загадку:
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки.
Весь день — домой и на работу
Возить людей его забота!
Дим Димыч: Правильно, автобус.

Воспитатель: Ребята, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте.
Дети:
- войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
- в транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
- если есть место - сесть или усадить маму и сесть ей на колени;
- если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;
- нельзя высовываться из окон, высовывать руки;


Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шофер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)


Воспитатель: Отлично. Мы с вами прошли весь путь по карте, выполнили все задания, и последняя станция – наша группа. Возвращаемся.
Посмотрите, ребята, Дядя Степа оставил нам какую-то коробку. (Воспитатель открывает коробку и читает письмо)
«Ребята! Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вы действовали слаженно и дружно. Слушали друг друга и помогали друг другу. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.
Браслеты вы заслужили по праву.»
Вручение браслетов

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол на тему: «Знает Правила семья – значит, знаю их и я!»

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения...

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»

Закрепить с детьми правила дорожного движения, учить быть внимательными и осмотрительными на дороге, воспитывать бережное отношение к своей жизни....

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»

Цель конспекта: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения...

Досуговое мероприятие «Знают правила друзья, знаю правила и я». Тема: «Будь заметен в темноте».

Задача воспитателя   состояла в том, чтобы заинтересовать родителей и детей в проведении совместных досугов в группе. Осенью, когда на дворе темно, а машины снуют по городу, совсе...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»

Квест – игра по правилам дорожного движения «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»...

Квест-игра по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»

Квест-игра по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»Цель: в игровой форме закрепить знания правил дорожного движения.Задачи:– закреплять знания о правилах дорожного дв...

Квест-игра для детей 5–7 лет и родителей «Знают правила друзья, значит, знаю их, и я!»

Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в интересной, игровой форме....