Квест-игра по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Квест-игра по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»
Цель: в игровой форме закрепить знания правил дорожного движения.
Задачи:
– закреплять знания о правилах дорожного движения; о безопасном поведении на улицах города; о назначении некоторых дорожных знаков; о световозвращающих повязках (фликерах); их назначении; представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать ПДД; знания художественных произведений, в которых встречается транспорт;
– развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий; способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге;
– воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте.
Оборудование: дорожные знаки, картинка «Найди отличия», материалы для составления эмблемы, указатели на территории детского сада.
Место проведения: территория детского сада.
Участники: воспитанники старшей и подготовительной группы.
Время проведения: зима.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, правилами поведения на дороге, чтение художественной литературы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest.docx | 396.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»
Цель: в игровой форме закрепить знания правил дорожного движения.
Задачи:
– закреплять знания о правилах дорожного движения; о безопасном поведении на улицах города; о назначении некоторых дорожных знаков; о световозвращающих повязках (фликерах); их назначении; представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать ПДД; знания художественных произведений, в которых встречается транспорт;
– развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий; способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге;
– воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте.
Оборудование: дорожные знаки, картинка «Найди отличия», материалы для составления эмблемы, указатели на территории детского сада.
Место проведения: территория детского сада.
Участники: воспитанники старшей и подготовительной группы.
Время проведения: зима.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, правилами поведения на дороге, чтение художественной литературы по теме.
Ход квест-игры
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в детском саду.
- Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие. И так
- Умные девочки здесь?
Ответы девочек: - Да!
- А послушные мальчики?
Ответы мальчиков: - Да!
Песня «Соблюдайте правила движенья»
Для того чтобы вы могли чувствовать себя уверенно на улицах города, мы сегодня предлагаем вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест-игру «Знают правила друзья, значит, знаю их, и я». В нашей игре принимают участие 2 команды: команда «Непоседы» (девиз команды) и команда «Ромашка» (девиз команды).
Ведущий: Вам предстоит пройти нелегкий путь, на котором следует выполнить задания. Все испытания связанны с правилами дорожного движения. Каждая команда получит маршрутный лист, на котором отмечены все точки пути. На каждой точке вас будут встречать наши помощники. Задания следует выполнять в той
последовательности, в какой они отмечены в маршрутном листе. Выполнив правильно задание на одной точке, команда получает одну букву. Пройдя все точки и собрав все буквы, команда должна вернуться обратно и сложить из собранных букв слово. Побеждает та команда, которая первая озвучит получившееся слово. Итак, попрошу капитанов подойти за маршрутными листами и вписать в них название команды.
(Ведущий выдает капитану команды маршрутный лист)
Перед началом игры предлагаю вам провести веселую разминку:
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой )
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Ведущий: Команды! Желаю успеха!
(Команды отправляются выполнять задания в соответствии с полученным маршрутным листом)
1 точка «Вопрос-ответ».
Команде следует ответить на вопросы:
- Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)
- Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
- Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)
- Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? (фликер)
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)
- Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)
- Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)
- Если горит красный свет? (Стой)
- Часть дороги, где ходят только пешеходы? (Пешеходная дорожка)
- Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)
- Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. (Остановка.)
2 точка «Будь внимателен».
Две картинки с изображением дорожного движения, на которых необходимо найти отличия.
3 точка «Знаки всякие важны».
Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл друг другу, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку.
1. Навсегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
4.Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак — вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно дети)
А теперь предлагаю спеть песню о правилах дорожного движения.
Молодцы ребята, справились с заданием, получите букву.
4 точка «Мы едем, едем, едем»
Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю какие вы внимательные.
Мы поиграем в игру, называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 5р.)
Молодцы, ребята, вы все внимательны и хорошо справились с заданием, получите букву
5 точка «Я заметен». Ребята, что такое «фликер»?
Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели?» (рассуждения детей). На
взрослом человеке светоотражатели рекомендуется закреплять чуть выше колена, а у ребёнка на уровне бедра.
Как вы думаете почему? (Ответы детей). Верно, в этих
местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля.
- Придумайте самый классный дизайн фликеров
6 точка «Логика»
Ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?
Ответ: три девочки. (Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)
Ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.
Вопрос: сколько человек поступили правильно?
Ответ: трое. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)
Ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.
Вопрос: сколько ребят поступили правильно?
Ответ: ни одного. (Играть на проезжей части запрещено.)
7 точка «Вспомни и назови».
8 точка «Отгадаешь и узнаешь». Перед вами картинки. Одна команда выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Второй команде – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).
На остановке … (нельзя)
Во дворе … (Можно)
На стадионе …. (Можно)
На проезжей части (нельзя)
В детском саду….(Можно)
На шоссе (Нельзя)
На автомагистрали …. (нельзя)
На полянке (можно)
На лестнице (нельзя)
По тротуару… (можно)
Команды возвращается в игровую комнату, складывает из букв слово.
Ведущий: Вы прошли все испытания. Молодцы!
Правильно сложив полученные буквы, у вас получилось
«ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ».
А все мы – участники дорожного движения.
Дети поют: «Юный зритель на нас посмотри…»
Ведущий: Мы надеемся, что наша квест-игра понравилась всем участникам, вы вспомнили правила дорожного движения. Спасибо за участие! Желаю всем удачи!
Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашим гостям
Подведение итогов мероприятия, награждение команд.
Литература:
1. Путешествие по Книжному океану: методические рекомендации для муниципальных детских библиотек
по проведению квест-игры / БУКОО «Библиотека им. М.М. Пришвина»; [сост. А.Г. Ноготкова].— Орёл,
2013.— 36 с.
2. Что такое квест? [Электронный ресурс]: сайт // GuestsGuru.ru.— Режим доступа: http://questsguru.ru/
quest-info.
3. Загадка [Электронный ресурс]: http://club-edu.tambov.ru/vjpusk/vjp120/rabot/10/new_page_4.htm
Игра «Собери дорожный знак»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. За правильно выполненное задание дети получают медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол на тему: «Знает Правила семья – значит, знаю их и я!»
Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения...
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»
Закрепить с детьми правила дорожного движения, учить быть внимательными и осмотрительными на дороге, воспитывать бережное отношение к своей жизни....
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»
Цель конспекта: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения...
Досуговое мероприятие «Знают правила друзья, знаю правила и я». Тема: «Будь заметен в темноте».
Задача воспитателя состояла в том, чтобы заинтересовать родителей и детей в проведении совместных досугов в группе. Осенью, когда на дворе темно, а машины снуют по городу, совсе...
Квест – игра по правилам дорожного движения «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»
Квест – игра по правилам дорожного движения «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»...
Квест-игра для детей 5–7 лет и родителей «Знают правила друзья, значит, знаю их, и я!»
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в интересной, игровой форме....
Квест-игра «Знают правила друзья, значит, знаю их и я».
Квест-игра «Знают правила друзья, значит, знаю их и я». Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения средиЗадачи:1. Закрепить з...