Конспект занятия по правилам дорожного движения «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Воспитывать грамотного пешехода.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- знакомить с понятиями: зебра, светофор, пешеходный переход, тротуар;
- помочь понять, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Возраст детей: младшая группа.
Оборудование: рули; зебра; дорожный знак; светофор; игрушка — зайка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения
«Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
Цель: Воспитывать грамотного пешехода.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- знакомить с понятиями: зебра, светофор, пешеходный переход, тротуар;
- помочь понять, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Возраст детей: младшая группа.
Оборудование: рули; зебра; дорожный знак; светофор; игрушка — зайка.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
Дети хлопают. Входит зайчик.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Воспитатель: Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Зайка: А вы ребята знаете эти правила?
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.
Зайка: А давайте погуляем?
Воспитатель: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Зайка: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.
Воспитатель: Ну, что, заезжаем все в гараж.
Зайка: Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Зайка: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”.
Зайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: Ну и зачем она мне?
Воспитатель: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Зайка: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — квадрат.
Зайка: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их.
Воспитатель: Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, желтый, зеленый.
Каждый глаз светофора горит по очереди!
Что делает глаз светофора? – Горит.
Как горит каждый глаз светофора? – По очереди.
Дети повторяют слова: горит по очереди.
Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Зайка: Это еще что за животное?
Воспитатель: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка: Он еще и разговаривает?
Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка: А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: Не знаю я, ребята, помогайте.
Стихи детей
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Давайте закрепим… На какой переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: Красный.
Воспитатель: А если горит желтый?
Зайка: Надо подумать.
Воспитатель: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Собери светофор»
Зайка: Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Стихотворение
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка). Выкладывает, каждый, один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Зайка: Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель: Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Заключение
Воспитатель:Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"
формирование у детей безопасного поведения на улицах города....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....
Конспект по ПДД в средней группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Учить отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать грамо...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
Конспект занятия по правилам дорожного движения«Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...