Конспект занятия по правилам дорожного движения «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ефимова София Николаевна

Цель: Воспитывать грамотного пешехода.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

 - знакомить с понятиями: зебра, светофор, пешеходный переход, тротуар;

- помочь понять, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Возраст детей: младшая группа.

Оборудование: рули; зебра; дорожный знак; светофор; игрушка — зайка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения

«Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель: Воспитывать грамотного пешехода.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

 - знакомить с понятиями: зебра, светофор, пешеходный переход, тротуар;

- помочь понять, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Возраст детей: младшая группа.

Оборудование: рули; зебра; дорожный знак; светофор; игрушка — зайка.

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит зайчик.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Воспитатель: Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: А вы ребята знаете эти правила?

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

Зайка: А давайте погуляем?

Воспитатель: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?

Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.

Воспитатель: Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка: Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: Ну и зачем она мне?

Воспитатель:  «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Зайка:  Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: — квадрат.

Зайка: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их.

Воспитатель: Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, желтый, зеленый.

Каждый глаз светофора горит по очереди!

Что делает глаз светофора? – Горит.

Как горит каждый глаз светофора? – По очереди.

Дети повторяют слова: горит по очереди.

Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: Это еще что за животное?

Воспитатель: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка:  Он еще и разговаривает?

Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: А как это глазками?

Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!!!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Давайте закрепим… На какой переходим дорогу?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: Красный.

Воспитатель: А если горит желтый?

Зайка: Надо подумать.

Воспитатель: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Собери светофор»

Зайка: Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стихотворение

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка). Выкладывает, каждый, один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Зайка: Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Воспитатель: Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Заключение

Воспитатель:Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"

формирование у детей безопасного поведения на улицах города....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект по ПДД в средней группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Учить отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать грамо...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Конспект занятия по правилам дорожного движения«Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...