Конспект по ПДД в средней группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Учить отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать грамотного пешехода, обогатить словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_moyo.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской

муниципального образования Ейский район

Конспект по ПДД в младшей группе

«Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

  Подготовила:

                                    Антоненко Людмила Васильевна

Сентябрь, 2020 год

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Учить отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать грамотного пешехода, обогатить словарный запас.
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — зайка.

Ход: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Из – ширмы появляется зайчик).

Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

— Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?

 - Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

Зайка: — А давайте погуляем?

-Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

— Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”? (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

 — Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

— Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

— Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

— Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка, точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: — Ну и зачем она мне?

— “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

— Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

-Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? Дети: — квадрат.

Зайка: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

- А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей). Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их) Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит ПО очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По очереди.

— Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: — Это еще что за животное?

 — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: — Он еще и разговаривает?

 — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: — А как это глазками?

-У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.

Красный свет – проезда нет
и прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой: Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед! На зеленый свет все лица
совершают переход

Но не смей идти на красный! Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
и на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно, непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным
и сигналы светофора
помнить обязательно!»

Давайте закрепим. На какой переходим дорогу? Дети: — Зеленый.

 — А на какой нельзя переходить дорогу? Дети: — красный.

— А если горит желтый?

Зайка: — Надо подумать. — Да, надо становиться и подождать, когда загорится красный свет.

Игра «Собери светофор»

Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка). выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

 — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – ни будь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного
движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ПДД во второй младшей «А» группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Коспект основной образовательной деятельности по правилам дорожного движения...

"Как Зайка познакомился с ПДД,благодаря детям"

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»Опубликовано 3 года назадЦель:— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Учить отвечать на...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»...

Методическая разработка по обучению детей ПДД во второй младшей группе. «Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»

Задачи: Обучающие: научить детей основным цветам светофора (красный, зеленый, желтый, его назначение). Ознакомить детей  с повседневными правилами пешехода на проезжей дороги. Развивающ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям"...

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Конспект занятия по правилам дорожного движения«Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель: Воспитывать грамотного пешехода.Задачи:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - знакомить с понятиями: зебра, светофор, пешеходный переход, тротуар;- помочь понять, к чему ...