Сценарий досуга по ПДД "Буратино в городе Правил дорожного движения"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Лобасова Оксана Сергеевна

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_v_gorode_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга по ПДД в средней группе «Буратино в городе Правил Дорожного Движения»

Цель:

- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

- развивать, внимание, мышление, воображение;

- обогащать словарь детей;

- развивать игровую деятельность детей;

- расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;

- закреплять знания детей о сигналах светофора;

- воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Оборудование: украшение зала, аудиозапись песни, цветные шарики, обручи, эмблемы с изображением автомобилей или жилеты, дорожные знаки, силуэт светофора, световые сигналы (круги разных цветов), коробочка.

Ход:

Воспитатель: Сегодня, я хочу пригласить вас в город «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этому необычному городу. В этой большом красивом городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. В этом городе есть самый главный начальник и зовут его… А вот как его зовут вы должны догадаться сами.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Воспитатель: А зачем он нужен? (Чтобы регулировать движение)

Воспитатель: Посмотрите на светофор хорошо, чего-то на нем не хватает? (Световых сигналов)

Воспитатель: Да, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.

Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой?

П. и.  «Светофор»

Воспитанники берут шарики трех цветов: красный, желтый и зеленый и встают около обруча такового же цвета. Проговаривая слова стихотворения «Светофор», поочередно встают и поднимают вверх шарики определенного цвета.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Желтый вспыхнул – подожди,

А зеленый свет – иди!

Игра «Собери светофор»

Необходимо разложить сигналы светофора на силуэте в правильной последовательности.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Звучит музыка и в зал вбегает Буратино.

Буратино: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить?

Воспитатель: Буратино, ты почему так кричишь, что с тобой случилось?

Буратино : Я так спешил к вам в детский сад, и перебежал дорогу на красный сигнал светофора, а водители меня поругали. Ребята, что я сделал неправильно?

Буратино : Ой, а давайте поиграем. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Воспитанники возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть? (Играть можно на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Тогда присаживайтесь на скамеечку, у меня в коробочке есть игра называется она «Да или нет», я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет».

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?  (Да)

- В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?  (Нет)

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?  (Да)

- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?  (Нет)

- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?  (Да)

- Пешком по улице идет пешеход?  (Да)

- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?  (Нет)

- Люди ждут автобуса на остановке?  (Да)

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?  (Нет)

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?  (Да)

- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?  (Нет)

Буратино : Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь знаки дорожного движения?

Буратино: Это ещё что такое?

Воспитатель: Дорогой Буратино, садись и послушай внимательно, наши ребята тебе объяснят какие бывают дорожные знаки и для чего они нужны.

Дети читают стихи про дорожные знаки.

  1. Знак "Пешеходный переход"

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

     2. Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

  1. Знак "Место остановки автобуса"

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

  1. «Проезд на велосипеде запрещен»

Если друг велосипед

Мчит тебя быстрей ракет,

Никогда не нужно ехать

Там где знак увидишь этот.

  1. Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Вот видишь, Буратино сколько помощников на дороге! А сейчас мы с вами представим, что мы шоферы. А вы знаете кто это? (Те, кто сидят за рулем автомобиля)

Физминутка: «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Буратино: Сейчас я проверю какие вы шоферы.

Игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: Молодцы!

Буратино: Ну-ка загляну я свою в коробочку, что-то там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки

Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется. (машина)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (Грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Буратино о правилах дорожного движения.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(на мотив «Пусть бегут неуклюже.»)

1.  Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:

  1. Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать!

Буратино: Мне так было интересно и весело с вами. Но пора прощаться и возвращаться в свою сказочную страну, теперь я знаю правила дорожного движения и больше не попаду в беду.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помните всегда.

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. 

Рефлексия: Воспитанникам предлагается выбрать карточки с солнышком - если понравилось, с тучкой – если нет.

Воспитатель:

Что понравилось? Если кто-то выбрал тучку - что не понравилось?

Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга по закреплению с детьми правил дорожного движения.

Правила дорожного движения для детей средней группы...

Сценарий фестиваля агитбригад среди дошкольных учреждений города «Правила дорожного движения»

Сценарий фестиваля агитбригад среди дошкольных учреждений города «Правила дорожного движения».Сценарий разработан для внутрисетевого взаимодействия дошкольных учреждений в рамках...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Сценарий досуга по ПДД «В стране Правил Дорожного Движения»

Предлагаю Вашему вниманию Праздник по правилам дорожного движения для всех групп детского сада....

Совместный досуг с родителями по изучению правил дорожного движения: «Волшебная страна дорожного движения»

Цель:-формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и ...