Совместный досуг с родителями по изучению правил дорожного движения: «Волшебная страна дорожного движения»
методическая разработка (младшая группа)
Цель:
-формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарный запас;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnyy_dosug_s_roditelyami_po_izucheniyu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 120 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт – Петербурга
Тема: Совместный досуг с родителями по изучению правил дорожного движения:
«Волшебная страна дорожного движения»
Автор:
Александрова Светлана Юльяновна
воспитатель
Санкт- Петербург
2022
Совместный досуг с родителями по изучению правил дорожного движения:
«Волшебная страна дорожного движения»
Цель:
-формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарный запас;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
-беседа «Как правильно переходить дорогу»;
-дидактические игры: «Виды транспорта», «Угадай машину»;
-игра «Светофор»
Оборудование: проектор; слайды с изображением улиц и движущихся машин, видов транспорта; накидка для Светофора; кружки красного, желтого и зеленого цвета; мяч; рули; диск с музыкой.
Ход досуга:
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в волшебную страну правил дорожного движения. (На проекторе включаются слайды с изображением улиц и движущихся машин)
Давайте представим, что мы гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель:( читает загадку и предлагает детям ее отгадать)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают-
Всем нам помогают.
Дети: Светофор.
(Звучит музыка, появляется грустный Светофор)
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, действительно, наш Светофор растерял свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? Сверху сигнал какого цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: Какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А какой внизу?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь Светофор с нами хочет поиграть. Приглашайте своих родителей для игры: «Дорога». (Родителям выдают рули- они транспортные средства, дети-пешеходы. Светофор показывает сигналы для транспорта: зеленый-можно ехать, машины двигаются по группе, желтый-приготовиться, красный-проезд запрещен, машины останавливаются; для пешеходов: красный свет-стой, переход запрещен; зеленый свет-проходите, путь открыт. Игра проводится под музыку «Еду, еду на машине»)
(Все садятся на места)
Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так.
В треугольнике-два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете-
Это просто рядом…(«Дети»)
Воспитатель: О чем говорит нам этот знак? (показывает знак)
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель: О чем говорит этот знак? (показывает знак)
Дети: Знак предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах опасно.
Воспитатель:
Что такой за знак висит?
Стоп-машинам он велит…
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно- белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: Зачем нужен этот знак? (показывает знак)
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель:
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак...
Дети: «Автобусная остановка»
Воспитатель: О чем говорит этот знак? (показывает знак)
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Воспитатель: Вот видите сколько помощников на дороге у светофора.
Сейчас мы представим с вами, что мы водители и немного поиграем.
Физминутка: «Мы- шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь прикладываем ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево-чистота! (ладошки)
Волосы ерошит ветер (пальцами взьерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, нашему светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Узнай транспорт». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. Дети: Легковая машина, грузовая машина, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная машина.
Воспитатель: Какой это транспорт?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Посмотрите на экран что изображено на нем?
Дети: Самолет, вертолет.
Воспитатель: Это какой вид транспорта, ребята?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Что изображено на этом слайде?
Дети: Корабль, лодка.
Воспитатель: Какой это транспорт?
Дети: Водный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта.
А сейчас мы вмести с родителями поиграем в дидактическую игру с мячом: «Можно и нельзя».
(дети и родители встают в круг)
Воспитатель: Я бросаю мяч одному из вас и говорю, что делают дети на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать?» И возвращаете мне мяч обратно.
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Игрок: Перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Игрок: Переходить улицу нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Игрок: Так делать можно и нужно.
Воспитатель: Детям можно играть в мяч на дороге?
Игрок: Так делать нельзя.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Игроки: Да
Воспитатель: Светофор стал радостным от правильных ответов. И сейчас мы вмести с ним повеселимся.
Музыкальная игра «Мы сейчас пойдем на право».
Воспитатель: Ребята наше путешествие подходит к концу, мы помогли Светофор, отгадали загадки, вспомнили правила дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
Давайте попрощаемся с нашим другом Светофором и пообещаем, что будем выполнять правила дорожного движения.
Светофор: Я приготовил для вас медали и хочу их вручить, вы их заслужили.
(Светофор вручает медали «Знаток правил дорожного движения»)
До, свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой досуг "Веселый светофор" по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе
Игровой досуг для детей подготовительной группы по изучению правил дорожного движения....
Работа с родителями по изучению Правил дорожного движения
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; п...
В помощь родителям по изучению правил дорожного движения вместе с детьми.
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей....
Проект по изучению правил дорожного движения "В стране Светофории"
Проект по изучению правил дорожного движения в средней группе «В стране Светофории» Паспорт проектаТип проекта: информационно-творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют с...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет
Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет....
Интерактивная игра по изучению правил дорожного движения "Предупреждающие знаки дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста
Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с инфо...