Организация досуга с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения "Путешествие в город Правил дорожного движения"
методическая разработка по обж (старшая группа)
«Путешествие в город правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_po_pdd.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по ПДД
в старшей группе по теме:
«Путешествие в город правил дорожного движения.
Составила и правила
Воспитатель:
Толстухина В.А.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Социально – коммуникативное развитие:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного
движения;
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
движения в играх.
Познавательное развитие:
1.Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
2.Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
3.Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
4.Развивать логическое мышление;
Речевое развитие:
1. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
2.Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Физическое развитие:
1.Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Ход мероприятия.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД.
Инспектор: Здравствуйте ребята! Я проходил мимо вашего детского сада и решил зайти к вам в гости, а заодно узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения.
Дети: Знаем.
Инспектор: Ну что же, если вы так хорошо знаете правила дорожного движения, то можно отправляться в путешествие в город Правил дорожного движения!!!
- Как вы думаете, кто живет в этом городе? (ответы) Разный там народ живет: автомобили, пешеходы, дорожные знаки, светофор, инспектор. А отправимся мы в город на машинах. А где ездят машины? (ответы) Верно, по проезжей части. Итак, сели в машины, теперь мы не пешеходы, а кто? (ответы) Правильно водители. Пристегнули ремни, включили свет, заводим мотор «В-ЖЖЖ», проверим звуковой сигнал «Би-би». Поехали. Смотрим внимательно на сигналы светофора.
Песня «Машины» Чичкова.
Инспектор: Вот мы и приехали в город Правил Дорожного Движения.
Звучит музыка, въезжает Крош.
Крош . Всем приветик! Ребята, вы меня узнали? Очень рад встрече с вами. Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь скорее ко мне, прокачу!
Инспектор: А с правилами дорожного движения ты знаком?
Крош. Да, зачем они нужны! И без них хорошо!
Инспектор. Если ты не знаешь таких важных вещей, то на машине тебе ездить нельзя. Оставь её, пожалуйста, пока не случилась беда! Правила должны знать все участники дорожного движения. Ребята, а кто к ним относиться? (ответы) Верно. Пешеходы и водители транспортных средств. А какие транспортные средства вы знаете? (Ответы). А мы с вами кто? (Ответы) А зачем нужны правила движения? (Ответы) Совершенно верно, чтобы на дорогах был порядок.
Крош. Ваши головы забиты настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте, дам я вам совет простой.
Мяч бери – и на дорогу, и в футбол ты поиграй.
Там машин бывает много, ты машине пас отдай!
Если с горочки зимой хочешь покататься,
На дорогу выезжай – это клёво, братцы!
Инспектор. Нет, уж это слишком!
Крош . Эй, девчонки и мальчишки! А к прицепу прицепиться,
С ветерочком прокатиться кто-то пробовал из вас? (ответы)
Нет!? Да это просто класс!
Инспектор. Больше слушать не желаем.
Мы с ребятами все знаем.
(к детям) Можно прямо на дороге
Поиграть с мячом немного!
Дети. Нет!
Инспектор. Ну, а с горки на дорогу можно съехать?
Крош. Ради бога!
Дети. Нет!
Инспектор. Ну, а если съедешь, что ж, под машину попадешь!
А к прицепу прицепиться, это, дети, нам годиться?
Дети. Нет!
Инспектор. Можно сразу очутиться в лучшем случае – в больнице!
Крош. Ой, в больнице?! Не хочу в больницу? Ну, а где ж тогда скакать, в игры разные играть?
Инспектор. А вот и неподалеку от нас детская площадка, предлагаю на ней поиграть.
Подвижная игра
Крош. Вот здорово! Весло-то как!
Инспектор. А главное безопасно, верно, ребята?
Крош. Ладно, убедили, на проезжей части играть нельзя. А вот скажите мне, пожалуйста, что это за странный предмет здесь стоит, и на всех вокруг глядит?
У него 3 разных глаза, но не смотрит всеми сразу.
Свет в окошечке горит и о чем-то говорит. (Ответы)
Дети. Дорогой, Крош, неужели ты не знаком со светофором? Мы тебя сейчас все расскажем. (Рассказы детей)
Крош. (к детям) Так, так, так, значит на красный сигнал…..что? (с детьми) Стой!
На – желтый ….. Жди! А зеленый –….. проходи! Понятно!
Инспектор. Предлагаю поиграть в игру «Светофор»
Игра «Сигналы светофора» ( в зависимости от сигнала светофора дети бегают, шагают на месте или стоят) Огоньки показывает Инспектор.
Крош. Здорово! А что будет, если включить все сразу 3 огонька?
Инспектор. Давай послушаем.
«Сказка о светофорных огоньках»
В одном большом городе у широкого перекрестка в маленьком домике жили 3 цветных огонька (по очереди выходят из-за светофора, делают поклон) красный, желтый и зеленый.
Жили они очень дружно и старательно выполняли свою работу. (убегают за светофор). А работа у них была очень важная и очень нужная. Огоньки подсказывали автомобилям: можно ехать через перекресток или подождать пока проедут другие. Если в окошке домика выглядывал зеленый огонек, значит, дорога свободна, и можно ехать дальше. Затем выглядывал желтый огонек, он вежливо предупреждал: «Будьте внимательны, сейчас вам предстоит остановиться!» За желтым в окошко выглядывал красный огонек и говорил «Внимание! Движение запрещено!» Так строго по очереди они смотрели в окна своего домика. И на перекрестке всегда был порядок.
Но вот однажды, совершенно неожиданно случилась большая неприятность: наши цветные огоньки поссорились.
Зеленый. А почему это автомобилям то и дело приходиться останавливаться? Ведь они так спешат, их очень ждут. Нет, уж, дорогие огоньки, не буду я вам больше очередь уступать. Хочу светить долго-долго. Пусть автомобили едут куда им нужно.
Красный. Вот еще чего выдумал! А я думаю иначе. Автомобили торопились, ехали очень быстро и устали. Я буду светить им долго-долго, пусть они постоят и отдохнут.
Желтый. Дорогие огоньки, успокойтесь, пожалуйста, не ссорьтесь.
Зеленый. Я буду светить всегда!
Красный. Нет, я!
Зеленый. Я главнее, я нужнее!
Красный. Нет, я!
Желтый. Ничего хорошего из этого не выйдет! Огоньки, образумьтесь!
Ведущая. Что тут началось! Огоньки мелькали в окошках своего домика очень быстро и без всякого порядка. Автомобили, подъехавшие к светофору, не знали, что делать: ехать или стоять? Один маленький автомобиль так удивился, что не сумел остановиться во время и въехал в другой автомобиль. Хорошо, что никто ещё не разбился! Движение остановилось! И тут появился самый главный человек на дороге. Как вы, думаете, кто это, ребята? (ответы) Конечно Инспектор.
Инспектор. Ай-яй-яй! Как не стыдно! Разве можно ссориться!
Инспектор. Живите дружно! Вы выполняете очень важную и ответственную работу - регулируете движение на проезжей части. Из-за вашей ссоры произошла авария.
Зеленый. Нам очень стыдно!
Красный. Мы больше никогда не будем ссориться!
Желтый. И больше никаких споров! Каждый из нас нужен, и каждый должен выполнять свою работу.
Вот так закончилась эта история, ребята. Всегда, когда на дороге возникают проблемы на помощь придет Инспектор и обязательно во всем разберется и наведет порядок.
Ребенок: Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.
Крош. Очень поучительная история. А что это за белые полоски? (ответы)
Инспектор. «Это – место перехода, берегите пешехода!» Помнить обязан любой пешеход, что через улицу есть…
Все. Переход!
Крош. Понятно, эти белые полоски - пешеходный переход, он помогает прейти дорогу пешеходам, а водителям говорит, будьте внимательны – это место, где люди переходят дорогу. Спасибо. Я теперь буду переходить дорогу только по пешеходному переходу.
Ой, а что это за картинки по всему городу расставлены?
Ведущая. Неужели ты не знаешь, Крош? Что это, ребята? (ответы).
Выходят дети со знаками.
Ведущая. Это знаки дорожные.
Запомнить их не сложно. Весёлых знаков – целый ряд.
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
Дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них
- Пешеход, пешеход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти.
- Этот знак дорожный знают все на свете.
Будьте осторожны - на дороге дети!
- В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!
- Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!
- Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".
- Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
- Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!
-Детская площадка у дома, по правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителям – во дворе надо быть бдительным,
- Знает каждый пешеход про подземный переход.
Город он не украшает, но машинам не мешает!
Крош. Спасибо, ребята, я сегодня узнал много нового и интересного.
Инспектор. На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у вас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Будем соблюдать все правила движения.
Ребята, не забывайте о правилах движения и будьте внимательны на дорогах и напомните об этом вашим родителям. А на память о нашей встрече я хочу вручить вам удостоверение «Юный пешеход».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»
Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...
Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию Тема: по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»
Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить правила пользования общественным транспортом.Закрепить представление дет...
Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».
Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...
«СИСТЕМА И МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Реферат по ознакомлению работы с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по обучению правилам дорожной безопасности Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения".
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы...
Сценарий познавательно-игрового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения "Как лиса на велосипеде и самокате кататься училась"
Материал представляет собой методическую разработку сценария познавательно-игрового меропрития с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения....