Сценарий досуга по ПДД «В стране Правил Дорожного Движения»
методическая разработка по обж

Шепелева Галина Михайловна

Предлагаю Вашему вниманию Праздник по правилам дорожного движения для всех групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_strana_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга по ПДД

«В стране Правил Дорожного Движения»

Цель:

- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;

-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

-расширять словарный запас.

Предварительная работа:

-рассматривание ситуаций на дороге при помощи макета дороги и иллюстраций;

- чтение художественной литературы по теме;

- беседы по ПДД;

- игра " Светофор";

- дидактические игры: " Виды транспорта", «Разрешается – запрещается».

Оборудование: светофор без сигналов, цветные кружки для сигналов светофора,  три флажка (красный, желтый и зеленый), мяч, руль, шапочки цыплят, ободки врачей (дети подготовительной группы), красный, желтый и зеленый кружки на ободках (дети средней группы),  жилеты для ЮИД (дети старшей группы),  маски цыплят, аудиозапись песен, 3машины с веревочками, 3 мягкие игрушки-зверушки, 3 дорожных конуса, свисток, бинты.

Действующие лица:

Светофор – воспитатель средней группы
Световые сигналы – дети средней группы

Инспектор – воспитатель старшей группы

Юные инспекторы дороги – дети старшей группы

Айболит – воспитатель подготовительной к школе группы

Помощники Айболита – дети подготовительной к школе группы

Курица – воспитатель 2 группы раннего возраста

Цыплята – дети 2 группы раннего возраста

Ход занятия:

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в «Страну Правил Дорожного Движения». В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. В этой стране есть самый главный начальник и зовут его… А вот как его зовут - вы должны догадаться сами.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Инспектор: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Выходит Светофор.

Инспектор: Ребята, что-то случилось с нашим светофором! Какой он грустный! Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: Световых сигналов.

Инспектор: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору, поищем их.

(Сигналы спрятаны на трех участках детского сада. Дети идут искать сигналы на свои участки и приходят с найденными сигналами на площадку).

Инспектор: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним?  В самом верху, какой сигнал?

Дети: Красный!

Инспектор: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Желтый!

Инспектор: А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый!

Светофор: Молодцы, ребята!

Игра «Светофор»:

Светофор показывает три цветных кружка: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет – грозим пальцем,

На желтый – хлопают,

На зеленый – шагают.

Курица. Курочка рябая по двору идет.

Желтеньких цыпляток

За собой ведет.

Звучит песенка «Цыплята» А.Филиппенко. За курицей под песенку шагают цыплята.

Курица. Сейчас я вас посчитаю. Один, два, три, четыре… А где пять? Ну-ка, ребята, давайте вместе со мной посчитаем цыплят еще раз! - Один, два, три, четыре… Нет пять! Помогите! Спасите! Моего цыпленочка найдите!

Цыпленок на другой стороне площадки кричит:

Кукареку! Ко-ко-ко!

Ушел от мамы далеко!

Буду прыгать на дорожке,

Посижу я здесь немножко.

«Едет» по площадке доктор Айболит (с рулем в руках) и поет песенку «Машина» Т. Попатенко.

Доктор Айболит. (Качает головой). Нехорошо!

На дороге шалить нельзя,

Ездят тут автомобили,

Чуть-чуть тебя не задавили,

Ты скажи мне, где болит?

Лапка? Будем лапку мы лечить. (Доктора-дети забинтовывают бинтами цыпленка.)

Курица. Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Вот ты где, цыпленок мой!

Что такое, что случилось?

Что такое приключилось?

Цыпленок. Вот я правила не знал

И в аварию попал.

Светофор. Надо правила учить,

А вам, мамочка, внимательнее быть.

Курица. Играть будем на площадке.

Выходите-ка, ребятки!

Инспектор. Я для вас знаю интересную игру.

Игра «Да или нет». (Дети становятся в круг, в центре Инспектор). 

Инспектор. Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.  

1: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

2: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

3: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

4: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

5: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

6: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

7: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

8: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

9: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

10: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

11: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Инспектор: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила.

Выступление агитбригады ЮИД. Песня «Пешеходы и шоферы».

Айболит: Ой, детишки, а ведь я так люблю кататься на машине! И мои зверюшки очень любят! Прокатите их, но не уроните! Прокатите без аварии – получите балл своей команде! (Команды средней, старшей и подготовительной групп)

Игра «На машине прокачу».  Дети на грузовиках катают игрушек-зверюшек. Объезжают дорожные конусы вокруг и возвращаются в свою команду. Кто быстрее?

Курица: А у нас для вас загадки.

Отгадайте-ка, ребятки! (Светофор, Айболит и Курица загадывают детям загадки про транспорт).

1.— Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? (Машина)

2.— Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я… (Грузовик)

3.—  Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)

1.— Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)

2.—  Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

3.— Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

1.— У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

2.— Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус)

3.—  Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется… (Машина)

1.— Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)

2.— Там, где был большой курган,

Нужно вырыть котлован!

Да! Работы многовато…

Тут поможет… (Экскаватор)

3.— Если нам нужна площадка

Ровная, как озеро,

Мы её расчистим гладко

С помощью… (Бульдозера)

1.— Машина быстро мчится

«Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!»

(Скорая помощь)

2.— Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

3.— На этой машине белого цвета,

Синеют полоски, мигалка надета.

И цифры ноль два на ней написали.

Чтобы все люди ее узнавали.

(Полицейская машина)

Айболит: А сейчас мы с вами представим, что мы водители. Приготовились! Поехали!

Физминутка: «Мы - шоферы»

(Айболит читает текст. Дети показывают движения, соответствующие тексту стихотворения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Светофор. А теперь мы поиграем в игру «Разрешается-запрещается». (Светофор читает загадки)

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…

Дети. Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Дети. За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:

Дети.  Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Дети.  За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место :

Дети. Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Дети. За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Дети. Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Дети. Раз-ре-ша-ет-ся!

Инспектор: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, нашли его световые сигналы, отгадали его загадки, вспомнили правила дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Айболит: Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(на мотив «Пусть бегут неуклюже.»)

1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

Светофор: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Инспектор. Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Айболит. Нас вы, дети, вспоминайте

Правила дорог не нарушайте.

Курица. Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулем водители.

Светофор, Инспектор, Айболит и Курица раздают детям сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга по закреплению с детьми правил дорожного движения.

Правила дорожного движения для детей средней группы...

Досуг в средней группе " Страна правил дорожного движения"

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидет...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»

Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения". Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения" (старшая группа)

Мероприятия, которые традиционно проводятся в детском саду, имеют большое воспитательное значение для профилактики детского травматизма на дороге. Цель таких тематических занятий — системат...

Спортивный досуг в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движенияЗадачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;-обогащать словарь детей;-развивать игровую деятель...