"Урок безопасности с Аркадием Паровозовым! "
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Семенова Ирина Викторовна

Конспект квест-игры по правилам безопасности в старшей группе                                         «Моя безопасность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezopasnosti_s_arkadiem_parovozovym.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

"Урок безопасности с Аркадием Паровозовым! "

Конспект квест-игры по правилам безопасности в старшей группе                                     «Моя безопасность»

                                                                                 Провела: Семенова И.В. 2023г.

Цель: систематизирование полученных знаний детей по правилам безопасности собственной жизнедеятельности и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

закрепить знания детей о безопасности в процессе игровой деятельности;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать внимание, сосредоточенность, ловкость, осторожное поведение в быту, на улице.

Материал и оборудование: спортивный инвентарь, плакат по правилам безопасности, карточки с картинками «Опасные предметы», коробка- посылка, карта-схема, конверты с заданиями,

Участники квеста: дети, воспитатель, Аркадий Паровозов.

                                Ход квест - игры:

Стук в дверь –Вам посылка она оказывается пустой.

Из-за двери раздается голос,

Слайд (на экране Аркадий Паровозов)

. Вы готовы выполнять задания? Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно; внимательно слушать и помогать друг другу. Согласны?

Вам поможет интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.

Игра-разминка «Топаем-хлопаем».

Воспитатель.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Хлопают)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Топают.)

Знают все мои друзья,

Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть. (Топают.)

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место? (Хлопают)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает. (Хлопают.)

Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Ваня с Дашей:

Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Топают.)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Топают.)

Клим увидел, дом пылает.

«112» он набирает. (Хлопают.)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами безопасности. Тогда вперед! Вот вам карта-схема.

(Дети идут по карте-схеме к первой станции и находят конверт с заданиями).

Конверт № 1 - станция «Пожарная безопасность».

Задания:

1. Игра «Собери картинку»

Вопросы:

1. Почему пожарная машина красная?

2. Как одеваются пожарные?

3. Чем опасны пожары?

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить точный адрес и что горит, свою фамилию, имя.

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

По карте-схеме идем к следующей станции.

(По карте-схеме дети идут к следующей станции и находят конверт с заданиями).

№ 2 - станция «Опасные предметы» (Слайд на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)

Воспитатель: Как думаете, в доме есть опасные предметы? В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными. А, что это за предметы?

1.Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

! Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Получайте часть памятки. Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить…

Дети по карте- схеме идут к следующей станции и по пути находят опасную находку).

Ловушка «Опасные находки»

(Перед детьми коробка в красивой упаковке.)

Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята,когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

– Ух! Какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя. Вот вам еще часть памятки и карта-схема.

№ 3 - станция «Незнакомые люди» ( Картинки)

1.Обсуди ситуацию:

Картинка – человек звонит в дверь

- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (ни кому не открывать дверь).

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Полицейский? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.)

Картинка – незнакомец предлагает конфету

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (не брать ни чего у посторонних).

А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину.)

А кататься поедете с незнакомцем? (нет)

Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи. (Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме).

Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать: «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»)

2. «Назови сказки доверчивых героев»? (На экране сказочные герои)

Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Сказка «Колобок»

Сказка «Красная шапочка».

Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Как видите, ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного. Есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

(За правильно выполненные задания дети получают часть памятки)

Аркадий Паровозов: «Ух! Какие умные и воспитанные ребята. Знают, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя. Да и сказки знают.

После выполнения задания дети получают последнюю часть памятки.

. Какое название дадим этой памятке?

«Наша безопасность».

Помните о своей безопасности –

Вокруг немало опасностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Цели: - научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;- развитие самостоятельности в...

Проект по безопасности "Школа Аркадия паровозова" в средней группе № 3 "Бабочка".

laquo;Много правил есть на свете,Их должны запомнить дети!»Актуальность:Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, то...

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Соблюдаем культуру безопасности вместе с Аркадием Паровозовым».

Цель:закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, на улице; обучать основам личной безопасности; учить пользоваться экстренными телефонами «01», &laq...

Сценарий тематического досуга по пожарной безопасности «Друзья Аркадия Паровозова» в младшей группе (3-4года)

Цели:формировать у детей понятие “пожарная безопасность”, закрепить знания о причинах возникновения пожара....

«Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательной области на тему:«Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»для детей группы со сложным дефектом...

Конспект открытого НОД по основам безопасности жизнедеятельности "Помощники Аркадия Паровозова"

Открытое занятие в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности  «Помощники Аркадия Паровозова»Дети встают в круг...

Краткоосрочный проект «Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»

Цель: закрепление знания детей о правилах поведения на дорогеЗадачи:Обучающие: - закрепить знания детей о светофоре, его значением - закрепить знания о дорожном знаке – пешеходный пере...