Конспект открытого НОД по основам безопасности жизнедеятельности "Помощники Аркадия Паровозова"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Помощники Аркадия Паровозова»
Дети встают в круг
Воспитатель:
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
На экране появляется изображение Аркадия Паровозова. Воспитатель находит книгу с письмом. Дети с воспитателем читают письмо и узнают, что его прислал Аркадий Паровозов.
В.: А кто он такой?
Д.: Герой - спасатель.
В.: Кого он все время спасает?
Д.: Машу и Сашу.
Здравствуйте, Уважаемые дети, я Аркадий Паровозов хочу Вам книгу сказок показать. Заглянул я в эту книгу и был очень удивлен. Помощь там нужна героям. Безопасность нарушают и в беду там попадают. Вы ребята поспешите и героям помогите. Не могу я сам лететь, нужно мне за Сашей с Машею смотреть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Помощники Аркадия Паровозова»
Дети встают в круг
Воспитатель:
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
На экране появляется изображение Аркадия Паровозова. Воспитатель находит книгу с письмом. Дети с воспитателем читают письмо и узнают, что его прислал Аркадий Паровозов.
В.: А кто он такой?
Д.: Герой - спасатель.
В.: Кого он все время спасает?
Д.: Машу и Сашу.
Здравствуйте, Уважаемые дети, я Аркадий Паровозов хочу Вам книгу сказок показать. Заглянул я в эту книгу и был очень удивлен. Помощь там нужна героям. Безопасность нарушают и в беду там попадают. Вы ребята поспешите и героям помогите. Не могу я сам лететь, нужно мне за Сашей с Машею смотреть.
Воспитатель открывает книгу
(на экране появляется отрывок из сказки «Кошкин дом»)
Воспитатель:
В какую сказку нас направил Аркадий паровозов? (Кошкин Дом)
Что случилось с домом? (он загорелся)
Воспитатель:
Вот беда, так беда, что же делать?
Ответ детей:
Нужно его потушить.
Воспит.: А чтобы нам пожар потушить, нужно назвать предметы, которые нам помогут.
(На экране появляются картинки предметов, среди которых предметы для тушения пожара).
Дети называют, чем можно потушить пожар, глядя на экран и выбирая нужные.
Воспит.: Молодцы, ребята, помогли мы Кошке потушить пожар.
Вы уже знаете, что огонь может быть и другом человека и врагом. Когда мы считаем огонь другом?
Дети: когда мы на огне готовим кушать, когда при помощи огня мы греемся, когда он заставляет работать машину, когда огонь запускает ракеты и космические корабли, когда огонь освещает помещения.
Воспитатель: Правильно, ребята, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести много разрушений и даже вызвать гибель людей. Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь из друга может превратиться в смертельно опасного врага. Огонь поглощает всё на своём пути и дома, и поля, и скот, и леса, деревни и даже целые города. Пожар сам по себе не возгорается, он всегда является результатом неправильного поведения человека. Поэтому необходимо, чтобы каждый из нас был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и газовых печей.
А что нужно сделать, если пожар очень сильный и самостоятельно его потушить не удается? (Вызвать пожарных).
Пожарных мы вызываем по номеру 101!!!
Посмотрите, а вот и наш друг – костер. Возле него можно сесть и погреться, понаблюдать, как он красиво горит. Давайте подой дем поближе и подуем на него, чтоб разгорелся сильней. (Дети выполняют дыхательную гимнастику).
Пожар мы потушили. Но кошка осталась без дома. Ее очень жалко. Чем мы можем ей помочь? (построить дом)
- Какие бывают дома? Кирпичные, каменные, деревянные
- Какой дом был у нашей кошки? Деревянный
- Давайте построим для нее новый деревянный дом
Воспитатель приглашает детей к столу. На столе стоит коробка дома и детали которые нужно достроить
- Из чего состоит дом? Стены, крыша, окна, двери.
Дети совместно с воспитателем принимаются за строительство дома
- Дом готов!
Воспитатель:
Ну, вот кошечка, можешь теперь тут жить не тужить. Но не забывай о правилах обращения с огнем. А этот случай пусть станет для тебя уроком.
(Воспитатель берет книгу).
На экране появляется картинка из сказки «Колобок»
Воспитатель:
Ребята, вы узнали сказку? Кто испек колобка? (бабушка) От кого ушёл колобок? (от дедушки и бабушки). Каких животных встретил в лесу? (заяц, волк, медведь, лиса). А чем сказка закончилась? (лиса съела колобка)
Воспитатель:
Что привело к беде колобка?
Он ушел из дома, разговаривал с незнакомыми зверями, поверил хитрой лисе. Злая лиса пыталась обмануть колобка и притворилась доброй, чтобы потом его съесть.
Воспит.: Ребята, давайте расскажем Колобку, как нужно вести себя на улице с незнакомыми людьми.
Ответы детей.
А сейчас мы поиграем с колобком
(Проводится физкультминутка с шариками суджок):
Мы лепили колобка,
(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка,
(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
А потом его катали
(круговыми движениями катаем шарик на ладони правой руки)
На окошечко сажали.
(раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг
(стучат шариком по ладони и убирают на стол)
Укатился озорник.
(показывают ладони).
Воспит.: Молодцы, ребята, научили мы Колобка правильно себя вести на улице с незнакомыми, теперь он будет послушным, не будет убегать из дома и разговаривать с незнакомыми.
(Воспитатель берет книгу).
На экране появляется картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспит.: Ребята, а это что за сказка? Давайте вспомним, что произошло с козлятами? Почему с ними случилась беда?
Ответы детей.
Воспит.: Ребята, козлята очень часто остаются дома одни, а дома, как вы знаете, тоже есть свои опасности, ведь дома много предметов, с которыми детям нельзя и опасно играть. Сейчас мы выполним задание и назовем предметы, которые опасны.
Дети выполняют задание: на красную карточку нужно приклеить картинки предметов, которые опасны, на зеленую приклеивают картинки безопасных предметов. На экране появляется слайд с правильным выполнением задания, дети сверяются, воспитатель помогает затрудняющимся.
Воспит.: Почему эти предметы опасны? Что может случится при их не правильном использовании? Почему их нельзя трогать детям?
Ответы детей.
Воспит.: Ребята, если беда все-таки случилась, нужно звонить по номеру 112 – это единый номер службы спасения. Позвонив в эту службу, нужно обязательно сообщить, что у вас случилось, по какому адресу произошло несчастье.
Воспит.: Вот мы помогли еще одним героям сказки и теперь мама Коза спокойна за своих детей.
На экране появляется Аркадий Паровозов, воспитатель достает еще одно письмо:
Спасибо, мои дорогие помощники! В этой книге, которую я вам принес, осталось еще много сказок и их герои тоже нуждаются в ваших советах. Я вам хочу подарить эту красивую, красочную книгу. Надеюсь, что вы еще раз перечитаете, такие знакомые вам сказки и обязательно поможете их героям.
Сказка ложь, да в ней намек. Вам, ребята, по безопасности урок!
Воспит.: Аркадий Паровозов очень благодарит вас за помощь, за то что вы такие грамотные и знаете правила безопасного поведения. Вместе с книжкой Аркадий Паровозов прислал вам интересный познавательный мультфильм и медали настоящих спасателей.
Просмотр мультфильма.
Воспит.:
- Вам понравилось наше путешествие?
- В каких сказкам мы сегодня побывали?
- Что Вам запомнилось больше всего?
Каким героям мы помогали?
От чего мы их спасли?
Что вам было интересно?
Что вам было сложно?
Дети строятся, прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей "Когда мамы нет дома"
Это открытое занятие поможет расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме, сформировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, воспитывать чу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/22/picture-650137-1437565428.jpg)
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Конспект обобщающего занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «В стране сказок» с целью закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в разли...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1089127-1546592342.png)
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827487-1475933302.jpg)
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "Помощники Аркадия Паровозова"
Цель: формирование основ безопасности поведения собственной жизнедеятельности через развитие представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.Задачи:- Воспитывать в детях желани...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнидеятельности для детей средней группы «Сказка» Тема: «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/23/picture-1544814-1732369745.jpg)
Конспект занятия По основам Безопасности «Помощники Аркадия Паровозова» для старшей группы
закрепить знания детей о службах спасения и о людях, работающих в этих службах. Учить ориентироваться в разных чрезвычайных ситуациях, знать правила поведения во время пожара. Закрепить с детьми номер...