«Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»
план-конспект занятия по развитию речи

Тихонина Галина Павловна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательной области на тему:

«Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»

для детей группы со сложным дефектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ot_yus_arkadiy_p.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 755

«Региональный центр аутизма»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательной области на тему:

«Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»

для детей группы со сложным дефектом

Козырева Н.С. – воспитатель, группа №3

                                                              Тихонина Г.П. –воспитатель, группа №3

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: закрепление знания детей о правилах поведения на дороге

Задачи:

Обучающие:

 - закрепить знания детей о светофоре, его значением

 - закрепить знания о дорожном знаке – пешеходный переход  

 -формировать представления о безопасности на дороге

 - закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый

- приучать детей внимательно слушать и слышать педагога,

- понимать задаваемые вопросы и отвечать на них

Развивающие:

- развивать речевую активность;

-  развивать память, воображение, внимание;

-  развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

- воспитывать желание оказать помощь,

- воспитывать понимание о необходимости соблюдать правила дорожного движения

 Предварительная работа:

беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений («Айболит» К. И. Чуковский, «Светофор» А. Северный), рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихотворения (Д. Пономарева «Светофор нам светит красным»), дидактические игры по ПДД.

Методические приемы:

Игровой момент, показ, беседа, задание, поощрение, итог.

Технические приемы:

Использование интерактивной доски, музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, макет светофора, зеленые, красные и желтые круги, пешеходный переход, медали, клей, кисточки для клея, цветная бумага, картон, салфетки.

Ход деятельности:

Ⅰ Вводная часть.

 - Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся. (Дети здороваются.)

(Предложить детям сесть на стульчики)

ⅠⅠ Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, в каком городе мы с вами живём (Санкт-Петербург)

- Правильно, в Санкт-Петербурге! Это большой, красивый город с красивыми улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутки и никто не мешает друг другу. А почему? (Ответы детей)

- Потому что есть четкие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Сегодня мы с вами еще раз повторим все правила поведения на дороге.

(Громкий стук в дверь, вбегает Аркадий Паровозов).

АП-Здравствуйте, ребята! Я слышал, что в группе «Светлячок», говорят о правилах дорожного движения, и я вам в этом помогу.

- Здравствуй, Аркадий Паровозов.

-Ребята, а давайте мы Аркадию Паровозову расскажем стихотворения, которые учили.

(Дети читают стихотворения про светофор).

Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево- вправо
перед этим покрути.

Убедись, что слева- справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.

АП-Какие вы молодцы! Напомните, про что эти стихотворения? (Ответы детей).

АП-Правильно, про светофор.

-Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

-А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

-Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет?(приготовиться) Красный свет?(стоим на месте)

-Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

(показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный.

АП-А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Атрибуты:

Цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный);

Макет светофора.

Ход игры:

Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, если горит зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – стоят без движения.

-Хорошо, ребята, молодцы, знаете сигналы светофора.

(на доске появляется знак пешеходного перехода)

-Ребята, а что это за знак?

(Ответы детей)

-Это пешеходный переход.

АП-Да, правильно!

-Кто ходит по пешеходному переходу? (Ответы детей)

- Правильно, люди, а еще их называют пешеходами. (Появляется картинка на экране)

(картинка с пеш. Переходом и движущимся человечком)

(покажи, как правильно должен переходить пешеход)

- Что-то засиделись мы на месте, давайте покажем Аркадию Паровозову, как мы научились правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.(Включается музыка, дети танцуют).

ⅠⅠⅠ Заключительная часть.

АП-Молодцы, ребята, вижу вы запомнили, как правильно вести себя на дороге.

- Ребята, а давайте на прощание Аркадию Паровозову сделаем небольшие подарки.

(Дети садятся за столы и выполняют аппликацию – светофор, потом дарят ее Аркадию Паровозову)

АП: - Спасибо, ребята, мне с вами было очень весело, вы большие молодцы, а за то, что вы хорошо занимались, отвечали на вопросы, и за это я хочу вам вручить медали.

(Вручение медалей)

АП: - Я с вами прощаюсь, мне нужно спешить на помощь другим детям.

(Дети прощаются с Аркадием Паровозовым)

- Ребята, про что мы сегодня рассказывали стихотворение?

-Правильно про светофор, а на какой свет мы переходим дорогу? (на зеленый)

- А что мы делаем, когда горит красный свет? (стоим на месте)

-Молодцы!

- А если нет светофора, в каком месте мы можем переходить дорогу? (где есть знак пешеходного перехода)

- Хорошо, молодцы! Индивидуальная похвала.

- Теперь попрощаемся с нашими гостями и пройдем к расписанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Цели: - научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;- развитие самостоятельности в...

Спортивный праздник по ПДД "Школа Аркадия Паровозова. Помеха на дороге!"

Ежегодно в нашем детском саду проходит праздник "Школа Аркадия Паровозова", на который собираются команды из трех корпусов сада. Ребята не только демонстрируют знание правил дорожного движен...

Проект по безопасности "Школа Аркадия паровозова" в средней группе № 3 "Бабочка".

laquo;Много правил есть на свете,Их должны запомнить дети!»Актуальность:Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, то...

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Соблюдаем культуру безопасности вместе с Аркадием Паровозовым».

Цель:закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, на улице; обучать основам личной безопасности; учить пользоваться экстренными телефонами «01», &laq...

Сценарий тематического досуга по пожарной безопасности «Друзья Аркадия Паровозова» в младшей группе (3-4года)

Цели:формировать у детей понятие “пожарная безопасность”, закрепить знания о причинах возникновения пожара....

Конспект открытого НОД по основам безопасности жизнедеятельности "Помощники Аркадия Паровозова"

Открытое занятие в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности  «Помощники Аркадия Паровозова»Дети встают в круг...

Краткоосрочный проект «Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»

Цель: закрепление знания детей о правилах поведения на дорогеЗадачи:Обучающие: - закрепить знания детей о светофоре, его значением - закрепить знания о дорожном знаке – пешеходный пере...