«Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательной области на тему:
«Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»
для детей группы со сложным дефектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ot_yus_arkadiy_p.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 755
«Региональный центр аутизма»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательной области на тему:
«Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»
для детей группы со сложным дефектом
Козырева Н.С. – воспитатель, группа №3
Тихонина Г.П. –воспитатель, группа №3
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: закрепление знания детей о правилах поведения на дороге
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о светофоре, его значением
- закрепить знания о дорожном знаке – пешеходный переход
-формировать представления о безопасности на дороге
- закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый
- приучать детей внимательно слушать и слышать педагога,
- понимать задаваемые вопросы и отвечать на них
Развивающие:
- развивать речевую активность;
- развивать память, воображение, внимание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
- воспитывать желание оказать помощь,
- воспитывать понимание о необходимости соблюдать правила дорожного движения
Предварительная работа:
беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений («Айболит» К. И. Чуковский, «Светофор» А. Северный), рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихотворения (Д. Пономарева «Светофор нам светит красным»), дидактические игры по ПДД.
Методические приемы:
Игровой момент, показ, беседа, задание, поощрение, итог.
Технические приемы:
Использование интерактивной доски, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, макет светофора, зеленые, красные и желтые круги, пешеходный переход, медали, клей, кисточки для клея, цветная бумага, картон, салфетки.
Ход деятельности:
Ⅰ Вводная часть.
- Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся. (Дети здороваются.)
(Предложить детям сесть на стульчики)
ⅠⅠ Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, в каком городе мы с вами живём (Санкт-Петербург)
- Правильно, в Санкт-Петербурге! Это большой, красивый город с красивыми улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутки и никто не мешает друг другу. А почему? (Ответы детей)
- Потому что есть четкие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Сегодня мы с вами еще раз повторим все правила поведения на дороге.
(Громкий стук в дверь, вбегает Аркадий Паровозов).
АП-Здравствуйте, ребята! Я слышал, что в группе «Светлячок», говорят о правилах дорожного движения, и я вам в этом помогу.
- Здравствуй, Аркадий Паровозов.
-Ребята, а давайте мы Аркадию Паровозову расскажем стихотворения, которые учили.
(Дети читают стихотворения про светофор).
Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево- вправо
перед этим покрути.
Убедись, что слева- справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
АП-Какие вы молодцы! Напомните, про что эти стихотворения? (Ответы детей).
АП-Правильно, про светофор.
-Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
-А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
-Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет?(приготовиться) Красный свет?(стоим на месте)
-Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
(показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный.
АП-А сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Светофор»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Атрибуты:
Цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный);
Макет светофора.
Ход игры:
Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, если горит зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – стоят без движения.
-Хорошо, ребята, молодцы, знаете сигналы светофора.
(на доске появляется знак пешеходного перехода)
-Ребята, а что это за знак?
(Ответы детей)
-Это пешеходный переход.
АП-Да, правильно!
-Кто ходит по пешеходному переходу? (Ответы детей)
- Правильно, люди, а еще их называют пешеходами. (Появляется картинка на экране)
(картинка с пеш. Переходом и движущимся человечком)
(покажи, как правильно должен переходить пешеход)
- Что-то засиделись мы на месте, давайте покажем Аркадию Паровозову, как мы научились правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.(Включается музыка, дети танцуют).
ⅠⅠⅠ Заключительная часть.
АП-Молодцы, ребята, вижу вы запомнили, как правильно вести себя на дороге.
- Ребята, а давайте на прощание Аркадию Паровозову сделаем небольшие подарки.
(Дети садятся за столы и выполняют аппликацию – светофор, потом дарят ее Аркадию Паровозову)
АП: - Спасибо, ребята, мне с вами было очень весело, вы большие молодцы, а за то, что вы хорошо занимались, отвечали на вопросы, и за это я хочу вам вручить медали.
(Вручение медалей)
АП: - Я с вами прощаюсь, мне нужно спешить на помощь другим детям.
(Дети прощаются с Аркадием Паровозовым)
- Ребята, про что мы сегодня рассказывали стихотворение?
-Правильно про светофор, а на какой свет мы переходим дорогу? (на зеленый)
- А что мы делаем, когда горит красный свет? (стоим на месте)
-Молодцы!
- А если нет светофора, в каком месте мы можем переходить дорогу? (где есть знак пешеходного перехода)
- Хорошо, молодцы! Индивидуальная похвала.
- Теперь попрощаемся с нашими гостями и пройдем к расписанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)
Цели: - научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;- развитие самостоятельности в...
Спортивный праздник по ПДД "Школа Аркадия Паровозова. Помеха на дороге!"
Ежегодно в нашем детском саду проходит праздник "Школа Аркадия Паровозова", на который собираются команды из трех корпусов сада. Ребята не только демонстрируют знание правил дорожного движен...
Проект по безопасности "Школа Аркадия паровозова" в средней группе № 3 "Бабочка".
laquo;Много правил есть на свете,Их должны запомнить дети!»Актуальность:Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, то...
Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Соблюдаем культуру безопасности вместе с Аркадием Паровозовым».
Цель:закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, на улице; обучать основам личной безопасности; учить пользоваться экстренными телефонами «01», &laq...
Сценарий тематического досуга по пожарной безопасности «Друзья Аркадия Паровозова» в младшей группе (3-4года)
Цели:формировать у детей понятие “пожарная безопасность”, закрепить знания о причинах возникновения пожара....
Конспект открытого НОД по основам безопасности жизнедеятельности "Помощники Аркадия Паровозова"
Открытое занятие в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Помощники Аркадия Паровозова»Дети встают в круг...
Краткоосрочный проект «Безопасность на дороге с Аркадием Паровозовым!»
Цель: закрепление знания детей о правилах поведения на дорогеЗадачи:Обучающие: - закрепить знания детей о светофоре, его значением - закрепить знания о дорожном знаке – пешеходный пере...