Конспект занятия По основам Безопасности «Помощники Аркадия Паровозова» для старшей группы
план-конспект занятия
закрепить знания детей о службах спасения и о людях, работающих в этих службах. Учить ориентироваться в разных чрезвычайных ситуациях, знать правила поведения во время пожара. Закрепить с детьми номера телефонов служб спасения. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, память, логическое мышление. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, желание помогать окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomoshchniki_arkadiya_paravozova_sluzhby_spasen_st._gr.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №9 г. Белорецк
Муниципального района Белорецкий район республики Башкортостан
Согласовано: старший воспитатель
Панова Л. Г.__________________
Конспект занятия
По основам Безопасности
«Помощники Аркадия Паровозова»
для старшей группы
Составила: воспитатель Худякова В. Ю.
Белорецк
2020
Цель: закрепить знания детей о службах спасения и о людях, работающих в этих службах. Учить ориентироваться в разных чрезвычайных ситуациях, знать правила поведения во время пожара. Закрепить с детьми номера телефонов служб спасения. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, память, логическое мышление. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, желание помогать окружающим.
Оборудование: телевизор, флешкарта, письмо, видео-презентация, карточки с номерами служб безопасности (полиция, пожарная охрана, скорая помощь), игрушечные предметы, необходимые для каждой службы, ящики пластиковые аудиозапись «Аркадий Паравозов», мультфильм « Номера служб спасения», медали,сундучок с замком, карточки с номерами служб спасения,
Ход занятия:
Ребята! Сегодня утром пришла посылка в наш детский сад и вместе с ней электронное письмо, я его распечатала. А от кого это письмо вы сейчас увидите сами. (Слайд-Аркадий Паровозов из мультфильма). Узнали? Я попробовала открыть посылку, но у меня ничего не получилось. Мне кажется здесь какой-то секретный код. Может быть он в этом письме? Давайте прочитаем?
«Дорогие ребята. Пишет вам Аркадий паровозов. Я объявил конкурс на лучших помощников Аркадия Паровозова. Случается ,что пока я помогаю Саше и Маше другим детям тоже бывает нужна помощь. Чтобы стать моими помощниками нужно выполнить задания, ответить на все вопросы и помочь тем, кому требуется помощь.. В посылке вас ждет сюрприз. Но, чтобы открыть ее вам необходим специальный код из трех цифр. Желаю успеха»
Ребята! Вы готовы к заданиям? Мы должны быть дружными, действовать сообща, чтобы все преодолеть. ( Муз «Аркадий Паровозов»)
«На помощь мы идём друзьям (Дети идут по кругу)
И нам опаздывать нельзя
Дорога долгая лежит,
Но надо нам скорей спешить. ( бегут по кругу)
Ты руку другу протяни (беруться за руки)
И от беды его спаси.»
(Дети садятся на стульчики)
Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой Леной.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Плиту, Леночка, не тронь –
Жжется, Леночка, огонь…»
А девочка Леночка с огоньком поиграть решила.
Воспитатель - Как вы думаете, что произошло с девочкой?
-Как нужно вести себя в случае пожара? (покинуть помещение, громко сообщить соседям о пожаре, позвонить в пожарную службу).
- Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?
- По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу?
- Правильно, по телефону «101».
А если загорелись электроприборы можно заливать их водой?
( Нельзя).
Почему? (Потому что может ударить током).
А если вы оказались в горящем доме и из него нет выхода?(Закрыть нос и рот влажной тряпкой. Стараться подобраться ближе к выходу (окну или двери)).
Молодцы, ребята. Но конечно в первую очередь надо позвать взрослых и вызвать пожарную службу.
Дамир, прочитай нам стихотворение.
Ребенок:
Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
101 звони скорей.
Возьми карточку с номером 101 и прикрепи ее на доске. хором дети проговаривают этот номер).
Воспитатель: При возникновении пожара взрослый должен позвонить по номеру «101». Давайте запомним его.
Дети, а кто знает, как называется профессия людей, которые борются с пожарами?
(Ответы детей)
У пожарных есть своя специальная машина, на которой они ездят на вызовы.
Как называется эта машина? (Слайд- 101+пожарный )
Давайте и мы превратимся в храбрых пожарных.
Физминутка
«Кто шагает дружно в ряд?
Мы пожарных отряд
От жары горит лицо
Мы огонь возьмём в кольцо
Едкий дым колюч и горек
Тут поможет лишь топорик
Пламя в щели так и бьёт
Прорублю я в стенке ход
Багром дотянусь до горящих досок
Лопатою пламя зарою в песок»
Воспитатель: Молодцы, храбрые пожарные.
А вот следующее задание.
Кто-то в двери позвонил,
Мой братишка дверь открыл,
В дом зашёл грабитель,
Брат закричал «Спасите!»
Как надо вести себя если в дверь постучал незнакомец? Если незнакомец подошёл к вам на улице? Если позвонил по телефону? Если лезет в дом? ( ответы детей)
Какая служба придет на помощь в опасной ситуации ?
(Ответы детей)
По какому телефону можно вызвать полицию?
Правильно «102».
Дана, расскажи стихотворение.
Ребенок:
Дома ты один остался.
Кто-то дверь открыть пытался.
Тогда 102 ты набирай
И полицейских вызывай.
Теперь прикрепи на доску карточку с номером «102» .
Хором дети проговаривают этот номер.
Воспитатель: Как называется профессия людей, которые нас защитят от хулиганов, грабителей. (Слайд- 102+ полицейская маш)
У полиции тоже есть своя машина. Как она называется? (полицейский автомобиль)
А вот еще одна история.
Наш Макар играл в футбол
И забил в ворота гол.
Он в футболе победил!
Вот только ногу повредил.
Ребята, что же делать в этой ситуации? Если кто-то серьёзно заболел или поранился?
(Надо вызвать скорую помощь).
Воспитатель: По какому номеру надо звонить?
(Дети: 103)
Амира, расскажи стихотворение.
Ребенок:
Если мама заболела,
Не волнуйся и не плач,
Набирай 103 скорее
И приедет к маме врач.
Возьми карточку с этим номером и прикрепи ее на доске.
Как называется профессия людей, которые помогут нам, если мы заболеем, или получим травму? ( Слайд- 103+автомоб).
У врачей тоже есть специальная машина. Как она называется (машина «Скорой помощи»).
Ребята, а вы знаете, что службы спасения «101», «102», «103», 112 работают круглосуточно, т.е. и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
Давайте посмотрим мультфильм ( «Номера служб спасения»).
А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?
Игра « Назови качество».
Встают в круг. Каждый ребенок протягивает соседу правую руку и называет слово-качество,которым должен обладать работник служб спасения (мужественным, выносливым, сильным, добрым и умным и т.д.). Воспитатель называет первое качество- дружелюбным.
Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.
А кто назовет мне единый номер, по которому можно также вызвать любую из служб спасения? (112)
Ваня, возьми карточку с этим номером и закрепи на доске. ( СЛАЙД –112).
Сейчас хочу проверить насколько вы в самом деле готовы стать помощниками Аркадия Паровозова.
Игра «Кому что нужно для работы?»
Нужно разделиться на 3 команды: пожарные, врачи скорой помощи, полицейские. На столе лежат вещи необходимые вам в работе. Вы должны выбрать именно те , которые нужны для работников вашей службы. Вы должны сделать это правильно и быстро. Раз два три, игру начни!
Рефлексия:
Назовите службы экстренной помощи? Номер пожарной охраны? Полиции? Скорой помощи? Единый номер службы безопасности? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было трудным?
Я, кажется, догадываюсь, какой номер из трех цифр нам нужно набрать, чтобы открыть посылку. А вы догадались? (112)
Попробуем набрать номер 112.
Воспитатель открывает посылку и достает ордена.
За знание правил поведения во время чрезвычайных ситуаций и за готовность прийти друзьям на помощь награждаются дети группы «Крепыш» специальными орденами.
Вы достойны стать помощниками Аркадия Паровозова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Черепашки» на тему: «Загадай, мы отгадаем».
Цель:1. Продолжать развивать способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.2. Закреплять умение вычленять словесное ударение.3. Воспитывать у детей уважение к труду л...
Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне в средней группе
Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне....
Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне в средней группе "Радуга"
Конспект занятия...
Конспект занятия по основам безопасности и жизнедеятельности во второй младшей группе
Основы безопасности и жизнедеятельности...
Конспект занятия по "Основы безопасной жизнедеятельности" в подготовительной к школе группе
Цель. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, при встрече с незнакомыми людьми.Задачи:Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.Закрепить знания о дорож...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "Внимание! Дорога!"...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...