Детско-родительский проект «БЕЗОПАСНЫЕ МАРШРУТЫ»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Практико-ориентированный материал для формирования устойчивой базовой системы знаний, умений и навыков у детей и их семей по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnye_marshruty.docx | 638.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 133 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Детско-родительский проект
«БЕЗОПАСНЫЕ МАРШРУТЫ»
Автор:
Тюпакова Алёна Юрьевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2022
Детско-родительский проект «БЕЗОПАСНЫЕ МАРШРУТЫ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тип проекта:
практико-ориентированный, познавательно-исследовательский, творческий
Вид проекта:
групповой, интегративный, информационный
Продолжительность:
длительный (с 01.09 2022 по 01.12.2022)
Участники проекта:
дошкольники подготовительной группы, родители/законные представители, педагоги
Цель:
Формировать устойчивую базовую систему знаний, умений и навыков у детей и их семей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, с особенностями улиц, с видами дорог и придорожных полос; с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости - действовать;
- Учиться работать со схемой, картой (читать, составлять)
Развивающие:
- Развивать осторожность, наблюдательность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методы и способы взаимодействия:
- НОД с детьми (непосредственная образовательная деятельность) по теме проекта
- Чтение художественной литературы с тематикой ПДД, беседы
- Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр соответствующей тематики
- Продуктивная деятельность детей и взрослых, участие в творческих конкурсах по теме проекта различного уровня
- Использование компьютерных технологий для дистанционного взаимодействия
- Практическое взаимодействие взрослых (педагогов/родителей) с детьми в реальных условиях и в созданных ситуациях
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- освоение и применение на практике элементарных ПДД; формирование ответственности и самоконтроля;
- умение самостоятельно определять безопасный маршрут следования, пользуясь схемой, картой;
Для родителей:
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения на дорогах;
- формирование важности осознания личного примера взрослого, формирующего безопасную модель поведения детей на улицах и дорогах города (по образцу);
- сотворчество с детьми, тесное сотрудничество с педагогами.
Этапы реализации проекта:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Ответственные: педагоги группы
Участники: дети группы, педагоги, родители/законные представители
- Постановка проблемы перед детьми: «Что такое маршрут? Может ли он быть опасным?», введение в проект, мотивация участников
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, определение тем занятий
- Подготовка материала для продуктивной деятельности
- Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)
- Пополнение пространственной развивающей среды тематическим материалом, изготовление атрибутов для проведения тематических игр
- Анкетирование родителей по теме и ознакомление с темой проекта, обсуждение возможного продукта проекта
- Подборка методических и консультативных материалов для родительского уголка
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ответственные: педагоги группы, семьи
Участники: дети группы, педагоги, родители/законные представители
Традиционное взаимодействие:
- рассматривания книг, беседы, чтение соответствующих теме произведений (в ДОО и дома),
- дистанционное взаимодействие с детьми и родителями посредством ИКТ-технологий,
- разработка памяток, папок-передвижек, консультаций для детей и родителей по ПДД и профилактике ДДТТ,
- сюжетно-ролевые игры «Пешеходный переход», «Автомобили», «Перекресток», «Регулировщик», «Службы экстренной помощи – уступи дорогу», «Инвалид переходит дорогу», «В тоннеле – обвал: реверсивное движение»,
- речевое творчество: «Закончи историю»,
- продуктивная деятельность (в ДОО и дома) по теме проекта,
Инновационный продукт:
- изготовление напольного макета – совместная деятельность педагогов и детей (возможная основа: картон, дерматин, ткань, клеенка, пр.)
- изготовление сменных плоскостных и объёмных элементов: дорог, пешеходных переходов, светофоров, знаков, домов, пр. – совместная деятельность родителей и детей (для обыгрывания напольного макета)
- практическое использование макета для составления сменного городского пространства и взаимодействия с ним – определение безопасного маршрута (-ов) для перемещения из точки А в точку В:
- задание «Составь макет в соответствии со схемой»,
- задание «Пройди по маршруту»,
- задание «Определи ошибку в составленном маршруте»,
- задание «Составь маршрут из точки А в точку В»,
- задание «Составь маршрут с ошибкой» (для проверки другого участника),
- задание «Определи, по какому маршруту двигаться» (ремонт дороги),
- задание «Составь маршрут от А до В, в котором будет использовано 5 светофоров»,
- задание «Определи несколько возможных безопасных маршрутов следования от А до В» и другие задания для совместной деятельности педагогов и детей, и для самостоятельной деятельности детей
- целевая экскурсия: обучение составлению карты-схемы улицы, на которой находится д/сад, нанесение условных обозначений - совместная деятельность педагогов и детей
- составление карт-схем микрорайона, разработка перечня основных условных обозначений – педагоги группы
- составление одного или нескольких безопасных маршрутов до ближайших от д/сада социальных объектов (химчистка, пожарная часть № 9, почта, аптека, театр «На Неве», Школа искусств им. М.Л. Ростроповича, Детская библиотека им. М.Ю. Лермонтова, магазин «Лента»), нанесение условных обозначений - совместная деятельность педагогов и детей
- определение всех возможных безопасных маршрутов «Дом - д/сад – дом», прохождение по каждому из этих маршрутов, нанесение на карту-схему самих маршрутов и условных обозначений - совместная деятельность родителей и детей
- оформление презентаций «Мой безопасный маршрут домой» с использованием фотомтериалов
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Ответственные: педагоги группы
Участники: дети группы, педагоги, родители/законные представители
Создание и оформление итогового продукта – обучающего иллюстрированного сборника «БЕЗОПАСНЫЕ МАРШРУТЫ ПО МИКРОРАЙОНУ»:
- печатный вариант иллюстрирован схемами, рисунками и фотографиями;
- электронный вариант оформлен, как прогулки анимационных героев по карте-схеме с озвучкой детей группы
Приложение 1
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
http://stat.gibdd.ru/ - статистические данные Госавтоинспекции за 2020, 2021 и 2022 год (по ноябрь включительно) о ДТП с участием детей до 16 лет.
Рис.1 Данные за 2020 год
Рис.2 Данные за 2021 год
Рис.3 Данные за 2022 год (ноябрь включительно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Детско-родительский проект ««Безопасность детей в быту, на улице, в природе»»
Надо научить дошкольников понимать, при каких условиях среда обитания (дом, улица ) безопасны для жизни и здоровья, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремал...
Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».
Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...
Краткосрочный детско-родительский проект "Наш безопасный маршрут" для детей старшего возраста
Проект актуален для детей старшего возраста и их родителей....
Краткосрочный детско-родительский образовательный проект «Наш безопасный маршрут»
Проведение акции «Наш безопасный маршрут» позволило каждому ребёнку поделиться опытом преодоления пути из дома в детский сад. «Найди свой дом», «Найди опасные...
детско - родительский проект "Безопасный маршрут"
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множе...