Детско – родительский проект «Безопасная дорога» «Социально- коммуникативное развитие» (основы безопасного поведения)
проект по обж на тему
Предварительный просмотр:
Детско – родительский проект
«Безопасная дорога»
«Социально- коммуникативное развитие»
(основы безопасного поведения)
(вторая младшая группа)
Подготовила воспитатель Иванова М.В.
Название проекта | «Безопасная дорога» |
Срок реализации | Ноябрь |
Типология проекта | групповой |
Участники проекта | Дети второй младшей группы, родители, воспитатели. |
Цель проекта | Обучение детей правилам безопасного дорожного движения и их использованию в различных жизненных ситуациях. |
Задачи проекта | 1.Образовательные:
2.Развивающие:
3. Воспитательные:
|
Актуальность | Современный мир состоит из множества опасностей и наша задача, как педагогов, так и родителей, прежде всего, научить наших детей умению безопасно жить в условиях стремительно развивающихся технологий и научить их, грамотно пользоваться теми техническими благами, которых достигло наше общество. Если опираться на статистические данные, то можно увидеть насколько велико количество случаев ДТП с участием детей. Поэтому, начиная уже с раннего дошкольного возраста, нужно вести целенаправленную работу по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дорогах, учить их предвидеть и избегать опасные ситуации. |
Предполагаемый результат | 1.Развитие познавательной деятельности дошкольника. 2.Расширение кругозора детей. 3.Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности. 4.Расширение и углубление знаний о правилах дорожного движения. 5.Повышение компетентности родителей в области безопасного поведения детей на дорогах. 6.Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. |
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
Подбор методической литературы по данной теме;
Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
2. Основной этап
Мероприятия по работе с детьми.
1. «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Автобус».
2. «Речевое развитие»
Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения;
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера, пассажиров, пешеходного перехода, светофора.
Рассматривание плакатов и сюжетных картин по правилам дорожного движения.
3. «Познавательное развитие»
Д/и «Чего не стало», «Собери машину», «Цветные автомобили», «Большие и маленькие», «Собери картинку», «Подбери по цвету», «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый», «По дороге», «Назови машину», «Умные машины», «Машины разные нужны, машины разные важны», «Наша улица», «Собери светофор»
Экскурсия на мини-улицу.
Рассматривание стенда «Маршруты безопасного движения».
4. Социально - коммуникативное развитие»
Сюжетно – ролевые игры: «Автомобили и пешеходы», «Мы - шоферы», «Автобус».
Беседы: «Какие бывают машины», «О правилах дорожного движения», «Мой друг – светофор», «Где можно играть», «Улица полна неожиданностей», «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Мы едем в автобусе».
5. «Художественно - эстетическое развитие»
Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик»; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; «Будь осторожнее, малыш!: первые уроки безопасности»/ «Осторожно, тут дорога».
Лепка: «Светофор».
Рисование; «За рулем», «Пешеходный переход».
Аппликация: «Едем на прогулку».
Мероприятия по работе с родителями:
- Консультация на тему: «Дети на дорогах», «Причины детского дорожного – травматизма», «Будьте бдительны на улицах города», «Безопасные маршруты города».
- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей: «Правила перевозки детей в автомобиле».
- Памятка для родителей: «Мы – пример для малышей».
- Оформление выставки рисунков «Со светофором я дружу».
- Оформление папки со стихами и иллюстрациями «Безопасная дорога».
3. Заключительный этап.
Подведение итогов: Занятие «Помоги Незнайке перейти улицу»
Результаты работы:
- в результате познавательной деятельности дети стали более внимательно и ответственно относиться к безопасности на дороге;
- в процессе образовательной деятельности у детей сформировались представления о безопасном поведении на дороге;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;
Дети знают и умеют:
- дети знают правила дорожного движения;
- дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Список литературы:
- Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.
- Комлева Л.А. Дети и дорога. — Каменск-Уральский: Калан, 1997.
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя.- М.: Издательство «Гном и Д»,2001.-96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместные детско-родительские проекты как средство социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования в деятельности дошкольного образовательного учреждения методической разработки совместного детско-родительского проекта с и...
Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста
Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста...
Проект по ОО «Социально – коммуникативное развитие» по теме «Безопасная дорога»
Проект по ОО «Социально – коммуникативное развитие» по теме «Безопасная дорога»...
Перспективное планирование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги (Социально-коммуникативное развитие)
Перспективное плантрование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги...
Проект по ОО « Социально – коммуникативное развитие» по теме «Я мамин и папин ребенок пока что хожу в детский сад»
Цель проекта.Способствовать формированию инициативности, самостоятельности и ответственности, доброжелательности..Задачи.воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему м...