Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».
материал (средняя группа) на тему
Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее будет его жизнь. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Солнышко» с удовольствием поделится с вами своим опытом формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».
Для повышения педагогического мастерства в учреждении создана методическая база по обучению ПДД: разработаны перспективные планы, конспекты занятий и развлечений, методические рекомендации. Проходят деловые игры, семинары, практикумы.
Построению эффективной системы работы с воспитанниками по ПДД педагогам помогает методическая, художественная литература.
Воспитанию дисциплинированного пешехода способствует создание предметно-развивающей среды: макеты, настольные игры, обучающие плакаты, атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых игр, дорожные знаки.
Большое внимание педагоги уделяют обучению детей безопасному поведению на дороге, организуя сюжетно-ролевые игры.
Закрепление понятий «пешеходный переход», «перекрёсток» и правил поведения на дорогах проходит во время целевых прогулок к близлежащему перекрёстку.
В целях активизации и эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагоги детского сада применяют доступные для детей инновационные технологии: просмотр презентаций, специальные занятия из серии «Школа пешеходных наук», обсуждение проблемных ситуаций с детьми, минутки безопасности, где педагоги вместе с детьми повторяют дорожную азбуку, развлечения, театрализованные вечера.
В детском саду практикуется такая форма работы с детьми, как проведение автодискотеки. Воспитанники с удовольствием инсценируют песни о правилах движения.
Немаловажную роль к организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ играет комиссия «За безопасность движения»
Безопасный путь в детский сад
Мы старались продумать для ребят
Активность родителей мы повышали
На сайте детского сада
Сотрудничать предлагали!
Всё для того, чтоб родители, дети
Надежно усвоили правила эти!
На одном из заседаний комиссии «За безопасность движения» был создан паспорт дорожной безопасности с расположением схемы «Безопасный путь в детский сад».
В учреждении создана команда юных помощников инспекторов движения «Зелёный огонёк», в состав которой входят дети 5-7 лет под руководством воспитателя Кочерга Светланы Анатольевны и Шилковой Ирины Николаевны. Её девиз: «Правилам дорожного движения – да, да, да! Правила не нарушаем никогда!» Команда является пропагандистом безопасного поведения на дорогах, представляя воспитанникам ДОУ инсценировки, познавательные сценки, разыгрывая проблемные ситуации на дороге. Членам команды очень нравится выступать перед детьми и родителями.
Наши верные друзья - отряд ЮИД школы №23. Для наших воспитанников они организуют познавательно игровые мероприятия.
С командой ЮИД живем мы дружно
Уважаем эту службу.
Они помогут и подскажут
И объяснят и все расскажут.
На занятия и праздники
Мы их приглашаем
И проблемы по ПДД
Сообща решаем!
Родители являются неотъемлемыми участниками образовательного процесса по обучению детей безопасному поведению на дороге и принимали активное участие в создании макетов и схем. Дети 6-7 летнего возраста – это будущие первоклассники, которым придётся самостоятельно переходить дорогу. Они должны быть подготовлены к этому, знать свой микрорайон, особенно места пересечения дорог, где и какие стоят дорожные знаки, важные для пешеходов.
Мы рассмотрим «Безопасный путь в детский сад»,
И поиграть в авто городке будет каждый рад!
Макеты и дорожная разметка
Помогут закрепить знания крепко!
Проведение акции «Безопасный путь в детский сад» позволило каждому ребёнку поделиться опытом преодоления пути из дома в детский сад. «Найди свой дом», «Найди опасные места», «Моя дорога в детский сад» - эти и многие другие игровые занятия выполняли дети совместно с педагогами, родителями и в самостоятельной деятельности.
Кроме информационных листов, памяток и рекомендаций взаимодействие с родителями происходит и через общие собрания и мастер-классы , участие родителей в вечерах досуга с детьми по правилам дорожного движения. Благодаря слаженной работе педагогического коллектива с родителями и социумом в детском саду отсутствуют случаи детского дорожно - транспортного травматизма и случаи ДТП среди родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через театрализованную деятельность
Мой опыт работы по ПДД....
Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность (из опыта работы)
Анализ статистических данных, проведенных совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выделить основные причины дорожных нарушений...
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность - сюжетно-ролевую игру.
Консультация для воспитателей, 2011 г....
«Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через использование квест-технологии»
Современное состояние общества, обусловленное высочайшими темпами его развития, предъявляет новые, все более высокие требования к человеку, его здоровью, безопасности. С каждым годом увеличивает...
Формирование навыков безопасного поведения детей на дороге,через реализацию проекта " Внимание, светофор!"
Календарное планирование на вторую,третью неделю января....
Инновационные подходы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования начиная познавать окружающий мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, кот...
Инновационные подходы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования начиная познавать окружающий мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, кот...