Конспект занятия "Безопасность в доме"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим». Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 414 «Чебурашка»
Сценарий образовательной деятельности по программе
«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»
Тема: "Безопасность в доме"
Возрастная группа: подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет
Ф.И.О. педагога:
Заварыкина А.Ю.
Тема: "Безопасность в доме"
Интеграция видов деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, музыкальная, физическое развитие.
В рамках вариативной образовательной программы: формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.
- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим»
- расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- развивать творческие способности детей
- пробуждать любознательность, исследовательский интерес
- создать ситуацию непринужденного общения
- активизировать речь детей
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- умение работать самостоятельно
- воспитывать внимательное отношение к опасным местам в домашних условиях
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности
- закреплять умение слушать товарища.
Планируемый результат: помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций, обрести новые знания о безопасности.
Средства, оборудование, материалы:
Наглядные (демонстрационный материал): игрушечный электрочайник, пластмассовая пила, детский утюжок, ножницы, пластмассовая иголка, вилка, пластмассовый нож, аптечка.
Для занятия использованы отрывки мультфильмов из сериала «Аркадий Паровозов спешит на помощь», серия N10 «Спички», серия N 19 «Лекарство».
Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, карточки для дидактической игры «Где правильно?», наглядно-дидактический материал по теме занятия, магнитные доски, схемы с изображением правильного и неправильного поведения,
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Воспитатель: -Ребята, вспомним, что такое «Безопасность». Хорошо это или плохо? - «Молодцы. Сегодня мы продолжим беседовать о безопасности, и поговорим о том, как нужно, можно вести себя дома, когда вы остались одни. Бывает такое, что вы ненадолго остаетесь в одиночестве? И что вы должны знать, чтобы не случилось беды?
| Ответы детей: -«Это, когда нам ничего не грозит, когда мы ничего не боимся» и т. д. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: Сейчас я вам даю возможность сосредоточиться, и подумать! ответьте, пожалуйста, на мой вопрос «Что нельзя делать (ни в коем случае) когда вы остались дома одни?» | Ответы детей: - нельзя брать таблетки -не включать электроприборы -не подходить плите -не трогать острые предметы -не открывать окна и не ходить на балкон -не открывать двери незнакомцам | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Воспитатель: - У вас на столах лежат листочки, рассмотрите их внимательно и зачеркните те картинки, на которых изображено то, что нельзя делать детям. - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями! | Ответы детей: - Работа с таблицами. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: -Давайте поиграем. Вставайте в круг. Я возьму свою коробку с сюрпризом. Почему «с сюрпризом», потому что вы не знаете, что в ней лежит. Я буду доставать предмет и давать вам его в руки. Вы должны будете мне ответить, можно детям пользоваться этим предметом или нет. Если можно, то как? Предметы из коробки: игрушечный электрочайник, пластмассовая пила, детский утюжок, ножницы, пластмассовая иголка, вилка, пластмассовый нож и т. д. - А какими предметами можно научиться пользоваться? -А теперь сядем на стульчики, я вам покажу еще одну коробку (аптечку). - Ребята, что может лежать в коробке с таким знаком? -А что такое лекарства? Зачем они есть в каждом доме? -Можно ли брать лекарства без разрешения родителей? | Ответы детей: - Ура! Давайте играть! -ножницы, иголка, нож, вилка. -лекарства, таблетки, бинт, пластырь, зеленка, йод… -это вещества, которые используют для лечения или предупреждения болезни -Нет! Только с разрешения родителей. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | -А теперь поиграем в игру «Где правильно». Дети делятся на 2 группы, по своему выбору (выбирают понравившийся цвет из двух), подходят к своим столам, обозначенным соответствующими цветами, на которых лежат карточки. Одна группа выбирает карточки, где нарисованы правильные действия, вторая – неправильные. -Ребята, рассмотрим схемы (объясняю значения символов). На первую схему нужно поместить правильные поступки, на вторую неправильные (выходят по одному, заполняют). Теперь поменяйтесь, проверьте друг друга. | Дети выполняют задания |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель: -Ребята, присядьте и посмотрим на экран телевизора: знаком ли вам этот герой? (вывожу фото Аркадия Паровозова на экран). -А.П приготовил для вас несколько своих мультфильмов о моих друзьях Саше и Маше. Хотите посмотреть, что произошло с Сашей, когда он остался дома один. -Ребята, мы приготовили для вас подарки. (Показываю запечатанный конверт с памяткой для взрослых и раскраской по теме). - Эти конверты запечатанные, дома с родителями вы их откроете. На этом наше занятие закончено. Всем спасибо! | Ответы детей: -Да! Это Аркадий Паровозов! -Да! -Дети разбирают конверты и относят конверты по кабинкам! | |
Рефлексия | Ребята, вам понравилось наше занятие? Приглашаю сесть за столы. Перед вами листок бумаги, на котором изображена лесенка из трех ступенек. Если у вас на занятии было хорошее настроение, вам все понравилось, и было интересно, то на первой ступеньке нарисуйте смайлик. Если что-то не понравилось, то на второй ступени нарисуйте лицо без улыбки. Если не понравилось ничего – на последней ступени нарисуйте грустное лицо. | Ответы детей Дети рисуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-295272-1379402420.jpg)
План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»
Дать детям обобщенный образ жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-78752-1357035312.jpg)
Конспект занятия "Опасности дома"
Предложенный конспект занятия - итоговое мероприятие по безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-628334-1493912143.jpg)
Конспект беседы"Один дома"
Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома...
Конспект занятия "Наши дома".
Конспект занятия для детей подготовительной группы....