конспект занятия Безопасность дома
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Новорусова Ирина Сергеевна

занятие в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему:

«Безопасность дома»

                  Занятие с детьми в средней группе детского сада

                                          "Безопасность дома"                                                                     Цели:

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни ( их значение для людей, правила пользования ). Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Учить детей слушать и отвечать на вопросы. Учить определять эмоциональное состояние по пиктограммам. Продолжать работу по формированию связной речи. Развивать память, логическое мышление, воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

Материалы, оборудование:

пиктограммы                                                                                                                                                                                                              цветные карандаши (синий и красный),                                                                                                                                                                     картинки -опасные и безопасные предметы.                                                                                                                                                                                          красные и синие треугольники

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, представьте себе, взрослые ушли не надолго из дома, а вы одни в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.

( скрип двери, стук молотка, голоса). Какие звуки вы слышите?

Дети: скрип, стук, голос…

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

Ответы детей: ……….                                                                                                                                                                                                                 .Если дома ты один                                                                                                                                                                                                                             А в квартиру постучали                                                                                                                                                                                                Зазвонил дверной звонок                                                                                                                                                                                                                  Ни за что не открывайте                                                                                                                                                                                                                  В дом нельзя чужих впустить                                                                                                                                                                                                     Лучше сразу, так и знайте                                                                                                                                                                                                          Маме с папой позвонить!

Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.

Что за шум? Да, это же…

Дети: Каркуша!

Каркуша: Кар, кар, ребята! Летела мимо, смотрю, на беседке картинки кто-то забыл, но они все перепутаны, решила вас навестить и о помощи попросить. Помогите мне разложить картинки по корзинкам.

Воспитатель: Ребята, поможем Каркуше?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Здесь и опасные предметы, и без опасные .Ребята посмотрите, здесь два человечка один грустный, другой весёлый. Как вы думаете, почему эта корзина принадлежит грустному человечку ?    ( он хозяин опасных предметов) . Грустному человечку в корзинку вы будите складывать картинки с какими предметами?                                                                                                                                         Дети : с опасными

Воспитатель: А кто же  хозяин этой корзинки?                                                                                                                                                                               Дети:  Весёлый человечек                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Почему он весёлый?                                                                                                                                                                                            Дети: Он хозяин безопасных предметов                                                                                                                                                     Воспитатель: Весёлому человечку в корзинку, будите складывать картинки с какими  предметами?                                                                                                            Дети:  с безопасными

Воспитатель: Даша, возьми в корзинке любую картинку.  Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет? Какому человечку ты отдашь его?                                                                                                                                                                                        Работа детей …

Воспитатель: Каркуша, у тебя в корзине много опасных предметов - будь осторожна!

Каркуша: В корзине еще мои рисунки. Помогите мне их заштриховать. Какой цвет вы выберите для опасных предметов? Почему? А какой для безопасных? Только будьте внимательны!(работа за столами )                                                                                                                        Д/игра: "Опасен, безопасен"                                                                                                                                                                                                      Работа детей с картинками (штриховка предметов)

Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю опасные и безопасные предметы.

Полечу, всем воронам расскажу.                                                                                                                                                                       Воспитатель:Каркуша, помоги грустному человечку, у него в корзинке много опасных предметов- будь аккуратна!                                                                Физкультминутка

Я  однажды потерялся                                                                                                                                                                                                                 Только быстро догадался                                                                                                                                                                                                                    Посмотрел туда, сюда                                                                                                                                                                                                                   Нету мамы, вот беда                                                                                                                                                                                                              Побежал на право я,                                                                                                                                                                                                                Мама не нашлась моя                                                                                                                                                                                                             Побежал на лево я,                                                                                                                                                                                                              Мама не нашлась моя                                                                                                                                                                                                       Повернулся я вокруг,                                                                                                                                                                                                            Может быть, увижу вдруг.                                                                                                                                                                                                                  Нету, я решил стоять                                                                                                                                                                                                                  И на месте маму ждать

Воспитатель: Слышите, кто-то скребется? Кто это может быть?                                                                                                                                           Мне передали визитную карточку, а в ней загадка, давайте её отгадаем.

Мордочка усатая,

Шуба полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель:   Кто это?

Дети: кошка, котенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (безопасность дома)

МБДОУ д/с №17 "Ягодка"    Коспект открытого занятия на тему: "Безопасность дома".     подготовила: Дикарёва М.Н....

Конспект занятия "Безопасность дома"

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе...

Конспект занятия: «Безопасность дома» в средней группе

Цель- формировать представления о личной безопасности человека.Задачи:-закреплять представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях;-предостерегать от неприятностей, связанных ...

Конспект занятия «Безопасность дома»

Конспект занятия «Безопасность дома» развитие речи в средней группе. Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пож...

Конспект занятия «Безопасность дома»

Конспект занятия«Безопасность дома»...

Конспект занятия «Безопасность дома и на улице»

как себя правильно вести на улице и дома...