Конспект беседы"Один дома"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 37 «Дружная семейка»
Конспект беседы – занятия:
«Один дома»
средняя группа
воспитатель: Т.А.Никитина
г. Нижневартовск - 2010г
Конспект беседы-занятия: «Один дома»
средняя группа
Программное содержание:
- Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома;
- Уметь предвидеть и предупреждать возможные последствия своих поступков;
- Развивать охранительное самосознание.
Материал: картинки:
- ребёнок бьёт стекло, играет со спичками, берёт острые предметы, лезет на шкаф, подоконник и др.;
- ребёнок читает книгу, поёт, рисует и др.;
- предметы: вилка, нож, иголки, шило, таблетки, ножницы, спички, таблетки, витамины, чистящие, специи, духи и др. опасные предметы;
- дом –ширма, шапочки лисы и петушка;
Методические приёмы:
1.Сегодня, ребята, к вам в гости прилетела ПЧЁЛКА, и она приглашает нас с вами на экскурсию. Но чтобы идти куда-то, нам нужны зоркие глаза, чтобы всё увидеть и заметить. Поэтому сделаем гимнастику для глаз вместе с ПЧЁЛКОЙ. (Гимнастика для глаз)
- А сейчас отправляемся на экскурсию. Но она будет необычной – у нас будет экскурсия по квартире. Вам, кажется, что в своей квартире вы всё знаете, но на самом деле у каждой вещи свои секреты, свой характер. А если вы научитесь жить с домашними вещами в мире и согласии, тогда и квартира будет добрая и безопасная.
- Ну что, идём? (Подходят к двери. На двери сидит ПЧЁЛКА)
- Скажите, ребята, зачем в квартире входная дверь? (Чтобы войти и выйти из неё)
- А почему дверь всегда крепко заперта? (Чтобы защитить дом от плохих людей)
- Да, ребята. Даже маленькие насекомые и те запираются. Паук плетёт крошечную паутинную дверцу; оса заклеивает глиной вход в свой домик-гнездо; скорпион закрывает своё убежище пробкой из песка.
- Но разве поможет замок, если ты сам откроешь дверь всякому, кто позвонит в неё? Воры и обманщики очень хитрые, они могут прикинуться кем угодно.
- Рассматривание иллюстраций; ответы детей.
-А кто в сказке выглядывал в окошко и его уносила лиса, которая его обманывала (инсценировка отрывка из сказки «Петушок – золотой гребешок»)
- Поэтому пчёлка даёт вам Мудрый Совет: когда ты один дома, не открывай никому! Тогда ты будешь настоящим защитником крепости.
2. Наша экскурсия продолжается, и мы идём дальше. (Дети берутся за руки и идут «змейкой» между столов)
- Мы зашли с вами в комнату. Ребята, посмотрите на окно, кто там сидит? (ПЧЁЛКА)
- Она хочет нас спросить: какие стёкла в окнах? (стеклянные, прозрачные и др.)
- Что можно увидеть через стекло? (Ответы)
- Можно смотреть сколько хочешь.
- А чего нельзя делать с окном? (Ответы)
- ПЧЁЛКА даёт вам Мудрый Совет: на подоконник никогда не влезайте и стекло не трогайте. Стекло только кажется прочным, а на самом деле – очень хрупкое, чуть нажал – хруп! – и разбилось, а ты вылетел из окна и тоже разбился. Все предметы падают вниз, потому что Земля, как большой магнит, их притягивает и даже воздушный шарик опускается на землю. (Раздать детям разные предметы и провести опыт)
3. Пойдём теперь в другую комнату: (Дети берутся за руки и идут «змейкой» между столов) Вот мы и пришли. (Дети садятся вокруг стола. На столе опасные предметы, накрытые салфеткой, а сверху сидит ПЧЁЛКА)
- Ребята, ПЧЁЛКА что-то нам хочет показать. (Открыть, рассмотреть и назвать все острые предметы).
- Ребята, а что общего у этих предметов? (ножницы, булавки, шило, нож, иголки)
- Да, у них есть острый кончик – жало, которое может ужалить, как оса. Жало есть и у осколков острой посуды. И если вы разбили чашку – не трогайте осколки руками, можно порезаться. Поэтому, когда вы убираете посуду можно бежать? Почему?
- Поэтому ПЧЁЛКА даёт Мудрый Совет: не трогайте острые предметы. А если нечаянно порезался или укололся, что нужно сделать? (Ответы)
4.Ребята, а вы знаете сказки о колдунах, которые живут в сказочных замках? И у них хранится много разных флакончиков, бутылочек, пузырьков, баночек и коробочек с волшебными зельями. А у вас дома такие бутылочки и флакончики тоже есть. Не верите? Вот смотрите. (Под второй салфеткой находятся: лекарства, витамины, духи, специи, чистящие и др.) Одни помогают готовить пищу. Другие лечить болезни. Третьи ухаживать за собой. Четвёртые – сохранять чистоту в доме. Мы их даже открывать не будем. Даже полезные витамины могут превратиться в яд, если их съесть очень много.
- Мудрый Совет от ПЧЁЛКИ здесь такой: никогда не пробуйте таблетки и жидкости из пузырьков, даже если они вкусно пахнут и похожи на леденцы. Это только в сказках случаются безобидные волшебные превращения. А на самом деле можно очень сильно отравиться, попасть в больницу и даже умереть. Только взрослые могут дать вам лекарства или витамины.
- И в конце нашей экскурсии ПЧЁЛКА хочет узнать, всё ли вы запомнили, чему она вас научила и приглашает вас поиграть в игру «Правильно – неправильно» (Дети рассматривают иллюстрации, где изображены разные ситуации: ребёнок поёт, лезет на шкаф, зажигает спички и др.)
- Итог занятия. ПЧЁЛКА угощает детей витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Один дома» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Цель: Создание условий для формирования у детей осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения.Задачи:1. Обобщить знания детей по теме «...
Конспект занятия "Один дома"
Занятие поможет обесценить страх остаться одному дома, поможет сформировать способность к самостоятельной организации свободного времени....
Конспект занятия «Один дома» в старшей группе
Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности.Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительные средства.Закрепить по...
Конспект НОД "Один дома"
Безопасность жизни и деятельности — насущная потребность человека.В связи с изменениям, произошедшими в последние годы в нашей жизни и нашем обществе, изменились и требования к знаниям, ум...
Конспект НОД "Один дома" средняя группа
Конспект НОД "Один дома" средняя группа.Цель: - Познакомить детей с теми опасностями, которые могут подстерегать их дома.- Уточнить, какие предметы могут быть опасны, и как ...
Конспект занятия «Один дома» в старшей группе
Программное содержание:Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности.Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительны...
Беседа ,, Один дома,, средняя группа
Беседа с детьми«Опасные ситуации: один дома» Задачи:1. Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.2. Выработать алгоритм поведения в н...