Конспект беседы"Один дома"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Никитина Татьяна Александровна

Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_besedy.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида   № 37 «Дружная семейка»

Конспект беседы – занятия:

«Один дома»

средняя группа

воспитатель: Т.А.Никитина

г. Нижневартовск - 2010г

Конспект беседы-занятия: «Один дома»

средняя группа

Программное содержание:

 - Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома;

- Уметь предвидеть и предупреждать возможные последствия своих поступков;

- Развивать охранительное самосознание.

Материал: картинки:

- ребёнок бьёт стекло, играет со спичками, берёт острые предметы, лезет на шкаф, подоконник и др.;

- ребёнок читает книгу, поёт, рисует и др.;

- предметы: вилка, нож, иголки, шило, таблетки, ножницы, спички, таблетки, витамины, чистящие, специи, духи и др. опасные предметы;

- дом –ширма, шапочки лисы и петушка;

Методические приёмы: 

1.Сегодня, ребята, к вам в гости прилетела ПЧЁЛКА, и она приглашает нас с вами на экскурсию. Но чтобы идти куда-то, нам нужны зоркие глаза, чтобы всё увидеть и заметить. Поэтому сделаем гимнастику для глаз вместе с ПЧЁЛКОЙ. (Гимнастика для глаз)

- А сейчас отправляемся  на экскурсию. Но она будет необычной –  у нас будет экскурсия по квартире. Вам, кажется, что в своей квартире вы всё знаете, но на самом деле у каждой вещи  свои секреты, свой характер. А если вы научитесь жить с домашними вещами в мире и согласии, тогда и квартира будет добрая и безопасная.

- Ну что, идём?  (Подходят к двери. На двери сидит  ПЧЁЛКА)

- Скажите, ребята, зачем в квартире входная дверь?  (Чтобы войти и выйти из неё)

- А почему дверь всегда крепко заперта? (Чтобы защитить дом от плохих людей)

- Да, ребята. Даже маленькие насекомые и те запираются. Паук плетёт крошечную паутинную дверцу; оса заклеивает глиной вход в свой домик-гнездо; скорпион закрывает своё убежище пробкой из песка.

- Но разве поможет замок, если ты сам откроешь дверь всякому, кто позвонит в неё? Воры и обманщики очень хитрые, они могут прикинуться кем угодно.

  • Рассматривание иллюстраций; ответы детей.

-А кто в  сказке выглядывал в окошко и его уносила лиса, которая его обманывала (инсценировка отрывка из сказки «Петушок – золотой гребешок»)

  • Поэтому пчёлка даёт вам Мудрый Совет: когда ты один дома, не открывай никому! Тогда ты будешь настоящим защитником крепости.

2. Наша экскурсия продолжается, и мы идём дальше. (Дети берутся за руки и идут «змейкой» между столов)

- Мы зашли с вами в комнату. Ребята, посмотрите на окно, кто там сидит?  (ПЧЁЛКА)

- Она хочет нас спросить: какие стёкла в окнах? (стеклянные, прозрачные и др.)

- Что можно увидеть через стекло? (Ответы)

- Можно смотреть  сколько хочешь.

- А чего нельзя делать с окном? (Ответы)

  • ПЧЁЛКА даёт вам Мудрый Совет: на подоконник никогда не влезайте и стекло не трогайте. Стекло только кажется прочным, а на самом деле – очень хрупкое, чуть нажал – хруп! – и разбилось, а ты вылетел из окна и тоже разбился. Все предметы падают вниз, потому что Земля, как большой магнит, их притягивает и даже воздушный шарик опускается на землю. (Раздать детям разные предметы и провести опыт)

3. Пойдём теперь в другую комнату: (Дети берутся за руки и идут «змейкой» между столов) Вот мы и пришли.   (Дети садятся вокруг стола.  На столе опасные предметы, накрытые салфеткой, а сверху сидит ПЧЁЛКА)

- Ребята, ПЧЁЛКА что-то нам хочет показать.  (Открыть, рассмотреть и назвать все острые предметы).

- Ребята, а что общего у этих предметов? (ножницы, булавки, шило, нож, иголки)

- Да, у них есть острый кончик – жало, которое может ужалить, как оса. Жало есть и у осколков острой посуды. И если вы разбили чашку – не трогайте осколки руками, можно порезаться. Поэтому, когда вы убираете посуду  можно бежать? Почему?

  • Поэтому ПЧЁЛКА даёт Мудрый Совет: не трогайте острые предметы. А если нечаянно порезался или укололся, что нужно сделать? (Ответы)

4.Ребята, а вы знаете  сказки о колдунах, которые живут в сказочных замках?  И у них хранится много разных флакончиков, бутылочек, пузырьков, баночек и коробочек с волшебными зельями. А у вас дома  такие бутылочки и флакончики тоже есть. Не верите?  Вот смотрите. (Под второй салфеткой находятся:  лекарства,  витамины,  духи, специи, чистящие и др.) Одни помогают готовить пищу.  Другие лечить болезни.  Третьи ухаживать за собой. Четвёртые – сохранять чистоту в доме. Мы их даже открывать не будем. Даже полезные витамины могут превратиться в яд, если их съесть очень много.

  • Мудрый Совет от ПЧЁЛКИ здесь такой: никогда не пробуйте таблетки и жидкости из пузырьков, даже если они вкусно пахнут и похожи на леденцы. Это только в сказках случаются безобидные волшебные превращения. А на самом деле можно очень сильно отравиться, попасть в больницу и даже умереть. Только взрослые могут дать вам лекарства или витамины.
  • И в конце нашей экскурсии ПЧЁЛКА  хочет узнать, всё ли вы запомнили, чему она вас научила и приглашает вас поиграть  в игру «Правильно – неправильно» (Дети рассматривают иллюстрации, где изображены  разные  ситуации: ребёнок поёт, лезет на шкаф, зажигает спички и др.)  
  • Итог занятия. ПЧЁЛКА угощает детей витаминами.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Один дома» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Цель: Создание условий для формирования у детей осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения.Задачи:1.     Обобщить знания детей по теме «...

Конспект занятия "Один дома"

Занятие поможет обесценить страх остаться одному дома, поможет сформировать способность к самостоятельной организации свободного времени....

Конспект занятия «Один дома» в старшей группе

Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности.Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительные средства.Закрепить по...

Конспект НОД "Один дома"

Безопасность жизни и деятельности — насущная потребность человека.В связи с изменениям, произошедшими в последние годы в нашей жизни и нашем обществе, изменились и требования к знаниям, ум...

Конспект НОД "Один дома" средняя группа

Конспект НОД  "Один дома" средняя группа.Цель:  - Познакомить детей с теми опасностями, которые могут подстерегать их дома.- Уточнить, какие предметы могут быть опасны, и как ...

Конспект занятия «Один дома» в старшей группе

Программное содержание:Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности.Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительны...

Беседа ,, Один дома,, средняя группа

Беседа с детьми«Опасные ситуации: один дома» Задачи:1. Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.2. Выработать алгоритм поведения в н...